Добрейшая добрых богоматерь

Добрейшая добрыхДобрейшая добрых

В Божией Матери поражала больше всего отца нашего Ее доброта. Выдержать ее не мог никто по естеству. Свою пренебесную доброту Владычица наша дарила самым скорбящим и нуждающимся. И казалось, чем больше слез и стонов проливалось на Соловках, тем больше изливалась любовь Ее. Богоматерь Любящая, Добрейшая Добрых как бы вбирала в Себя все скорби и слезы их и одаряла в ответ Своей превосходящей царственной добротой.

1 “Никто не мог выдержать ее долго. Первые явления Владычицы Небесной длились не более получаса, и иные соловецкие ясновидцы падали в изнеможении. И народ наш постигал великую тайну Святой Руси, тайну ее скорбей. Любовь Божия изливается в условиях крайнего стеснения. А в естественном состоянии, в силу падшести природы, не может быть открыта. И открывалось другое: потому Бог попускал столь великие безмерные скорби, что желал покрыть стократ превосходящей Своей любовью. А если бы не стеснения и не кресты, не могла бы Его любовь излиться в такой полноте”.

2 “Мы хранили Лик Добрейшей добрых и благовествовали о Ней среди нашей паствы. Многие не могли сдержать слез, хотя плакать запрещалось, и мы учили их о плаче внутреннем, подобном внутренней молитве, о безмолвном плаче без слез.

3 Россия некогда знала Добрейшую добрых, Мать свою, но померкло солнце земли русской, и много злодеев исказило образ нашего Отечества, принеся печати чуждые и навлекая на себя гнев святых”.

4 “Видел я, как среди адских скорбей выковывался в горниле огненном новый человек, рождался человек преображенный. И видел Совет Пресвятой Троицы, Его премудрость, определившую для избранных кратчайший путь к преображению – Соловки. Кому мог – открывал. На кого Пресвятая Дева указывала, тому шел и возвещал.

5 Богоматерь многих здесь взяла в особый Свой удел. Приходила, помазала, называла любимым чадом и говорила, что призовет в свой час в удел Свой, только необходимо претерпеть земные скорби. Что видит как любящая Мать их страдания и в скорбях близка, как никогда. Богородицу Матерь Рыдающую, Добрейшую добрых любили мы и ждали, не чаяли души в Ней. И в годы явлений Ее, особенно в 1939 г. жили мы от явления до явления, осмысляя сказанные Ею слова”.

6 “С глухой тоскою смотрели мы на фарисейскую красную церковь, как называли мы образование митрополита Сергия. Разве познали отмирские священники благодать Божию? Открыты ли им были высоты и восшествия? Говорил ли им Господь? Десятки наших братьев сподобились слез и прозрений Симеона Нового Богослова, а в миру не оставалось священников, выдерживающих хотя бы суд праведности. И снова и снова постигали смысл страданий: иначе не может быть явлена слава Божия. Положено поскорбеть”.

7 “Видел я, как Пресвятая Дева как бы дрожала в холодном поту, принимая в Себя скорби кричащих младенцев, как стрелы. И, подобно матери после родов, упокаивалась, подавая венец отскорбевшему”.

8 “Исчислить и понять силы ангельские, ходившие с Пресвятой Девой, Добрейшей добрых – не могли мы. Как косяки рыб, устремлялись за Ней: куда Она, туда они. А иногда за Ней увивался целый сонм усопших, и среди них много младенцев, замученных, нерожденных, абортированных”.

9 “Посвящение России Божией Матери – вот где оно совершилось. Иного выбора в те годы не было: покров и удел Владычицы Небесной, растоптанный под Ее стопой враг человеческий – или срамота и гибель. От Соловецкого креста черпается посвящение России Пресвятой Богородице. Как мы, соловецкие, иного выбора не имели – покров Пресвятой Девы, или гибель в руках вражиих – так для всего мира вскоре.

10 Ей я обязан тем, что выжил, пережил смерть,” – говорит владыка, – “победил самого дьявола, и не сломил меня злобный его рык”.

11 Бог попускал последнюю степень немощи и нищеты. Уходили силы, останавливалось само дыхание. А затем как бы вливались теплые потоки, и немощи как рукой снимало. И благодать подавалась, какую невозможно получить никак иначе, но только проходя через порог смерти.

12 “Спасением на Соловках служило страстное помазание (которое сегодня проходит наша церковь). И несмотря на грязь, вшей и смрад параш, были мы счастливее всех смертных. Счастливее вас даже, верующих. Тяжесть некая спала с нас. Пресвятая Дева объясняла: совокупной соловецкой жертвой прощен первородный грех Адама. Был он искуплен жертвой Сына Ее единородного, Спасителя, в Иерусалиме, но с тех пор столько грехов совершило человечество, что потребовалась вторая Голгофа.

13 И при Ее словах испытывали мы изумительную легкость и парение, как бы ходили в другом теле, в высотах первозданного Адама. Ангелы, сопровождающие Богоматерь, с великим удивлением взирали на работу, производимую Ею, Премудростью Божией, и неустанно восхищались Ею”.

14 Владыка рассказал про женщину, убитую при групповом изнасиловании. О нее гасили окурки и злодейски закололи штыками. Среди этих злодеев особенно выделялся один садист-маньяк. Уже осужденный за изнасилование на Соловки, учил других, бесноватых. Лицо ее было изуродовано, глаза выколоты, – сплошное кровавое месиво.

15 Были насильники так пьяны, что забыли убрать следы преступления и ушли. А на следующий день, придя, увидели ее лежащую в чистых одеждах, с зажившими ранами – как деву прекрасную. Садист тот бросился было на нее, как его ударило, словно током, и парализовало, и упал замертво. А когда пришел в себя, перекрестился и стал кричать, корчиться, стонать, причитая, прыгать, показывать куда-то пальцем, рвать на себе одежды, лаять, как пес – сошел с ума… Его здесь же пристрелили дружки его, опасаясь, что свои же узнают, и дадут срок.

16 Потом она исчезла. Ее назвали Соловецкая дева Феврония.

17 “Были случаи, когда исчезали заключенные. Лагерная охрана очень боялась этого. Их искали с овчарками, автоматами, прочесывали лес, заглядывали под нары, устраивали групповые допросы, угрожали, требовали выдать, думали, скрываются где­то. А их забирали ангелы живыми на небеса, и я потом видел их стоящими, как свечи, над соловецкими бараками и о нас молящимися”.

18 Владыка показывал, как в ангельском теле он много раз возносился над Соловками.

19 “Мог ли я служить старые каноны по древним книгам? Соловки требовали своих песен. И сердце принимало только то, что шло от ангелов”.

20 Богоматерь Добрейшая добрых часто приходила с Богородителями Иоакимом и Анной, первосвященником Захарией и Елизаветой праведной, с Иосифом Обручником, Иосифом Аримафейским, святыми женами-мироносицами и праведными девами.

21 Одно из Ее откровений в великой славе (владыка исчезал на несколько дней): Пресвятая Дева явилась в сопровождении трех дев и Иоанна Крестителя и сказала: “Мы пришли за тобой, чтобы посвятить тебя в высокие тайны Божии и дать тебе тело нетления. Предшествующие твои скорби давались для обретения тела светов”.

22 Божия Матерь источила свет из Своего Сердца, и владыка впал в забытье. После посвящения восстал как бы в другом теле. Казалось, он состоит из чистейшего света, ангельского, и видит Богоматерь уже неземными очами.

23 – Теперь ты видишь Меня такой, какая Я есть, какой Меня не может видеть ни один из смертных.

24 “Я желал бы продлить этот состояние, подобно тому как апостолы желали разбить кущи на Фаворе при Преображении, но Богоматерь сказала: “Позже”, – и, уйдя, вернула меня в прежнее немощное состояние, и лежал неподвижно. Пресвятая Дева показала мне тело светов по преображении, и какими скорбями дается оно.

25 И видел я любовь Богородицы как Матери к Своим детям. Не было на земле сердца более чуткого и матерински любящего, чем Ее, безотказное. Она читает то, чего никто не может прочесть, приходит и задает самый сокровенный вопрос, и Сама же его разрешает. Она слышит крик каждой души, как крик раненой птицы. Ее любовь к каждому из Ее сыновей и дочерей такова, что Она тотчас же готова принести Себя в жертву, отдать Свою кровь до последней капли, истощиться, до безумия страдать.

26 Ее любовь именно безумная. Богоматерь забывает обо всех и вся, когда служит кому-либо: перед Нею единственно Христос. Она есть действенное олицетворение любви, утраченной осатаневшим (попавшим во власть дьявола) человечеством. Я видел Ее много раз, обезумевшей от горя. Богородица являла на Соловках такую любовь к закалаемым Ее детям, какую не часто обнаруживала даже к избранным душам. Вот почему и степень просветления закалаемых, просвещенных Ею, была необыкновенной”.

27 “Над соловецкими погостами зияющие дыры, входы в преисподнюю. Стояли над ними и молились, и закрывались входы. И души упокаивались”.

28 “Кто напишет песнопения наши соловецкие, переделанные старые акафисты – медовые реки, сладчайшие? Дивная молитва давалась”.

29 “Сергий вызывал возмущение у праведной России. Не видел я ни одного приличного священника, сочувствовавшего ему. Переходившие в сергианство рассматривались нами как предатели, потерявшие совесть и веру. От них отступали ангелы, благодать и паства. Доносительство было у них в крови – доносили друг на друга, на паству, на исповедников. Попав в заключение, искали вырваться любыми силами, определялись в охранники и отличались особой жестокостью. Знали о происхождении сергианства, оформленного Берией и Сталиным, но боялись сами и скрывали от других. В лагере искали привилегий.

30 Даже уголовники их презирали. Презирали их и красные власти. Видел это я в 1939-м на допросе в Бутырке: с каким пренебрежением следователь ГПУ обращался к красному попу! В Бутырской тюрьме тех, кто не боялся пыток и их не боялся, того не трогали.

31 Власти ставили целью уничтожение православия, и сотрудничавшие с ними священники не “спасали” церковь, как считал Сергий, а разрушали ее вместе с коммунистами, нашу национальную всероссийскую святыню.

32 …Они были злые и ожесточенные. Отлынивали от трудов, не имели никакой молитвы и веры. Молиться могли только в храмах, в рясах, а без них теряли самообладание и превращались в каких-­то жалких злыдней. На второй срок приходили совершенно сломленные. Другого духа были.

33 Урки “укатали” двух священников-сергианцев за доносы (строчили их в администрацию, ища выслужиться, чтобы их перевели в охрану). Приходилось, когда в первые годы сажали в камеру к уголовникам, доказывать, что я другого духа. Не верили, всех попов считали на один лад. И много понес за них, пока урки не убедились, что батюшка другой, свой, отец родной, и стали за меня горой.

34 Как белые отличались от красных благородством, честью и чистотою натуры (лучшие среди них), так катакомбное священство отличалось от красного.

35 Не верьте сергианцам, будто церковь пошла за их красным соглашателем. Десятки тысяч воинов Христовых дало православие в 30-е годы. Вечная им слава и память на небесах. От них, а не от прихлебателей из красного котла, пойдет новая ветвь чудотворная.

36 В первые годы, когда сажали еще сергианцев, я пытался говорить с ними о вере, потом понял: “повернутые”, и оставил”.

37 “Мы ничего не боялись. Стесненные условия – самые лучшие. В служении, в безотчетном вверении Ему Господь начинает действовать по вере. Наступает переключение в порядок Его Царской власти. Выход из сетей падшести дается крестом и крестным усилием”.

38 “Нет ни одного обстоятельства на земле, самого крайнего, чуждого и нежелаемого, которое Господь, любящий и милостивый Отец, ни предопределил бы для спасения души. Поэтому иного ничего не хочет Он, помимо всецелого вверения в Его пресвятую волю и смирения с обстоятельствами настоящего”.

39 “Кто принимает как данное все, что ни даст Господь, силы и здоровье, немощь и болезнь, тому споспешествует Он и благоволит, молитву того слышит и откликается на его просьбы. Кто противится Ему и ищет своего, того и Господь оставляет на время без внимания”.

40 “Обещал я, созерцая Добрейшую добрых, Соловецкую Невесту Спаса на крови, передать миру, какова Она. Месяцами испытывал я величайшее потрясение от образа Ее, Небесной Доброты, и поклонялся Ей, олицетворению лучшего в народе и церкви. Богоматерь обещала открыться России в образе Пресвятой Доброты во дни, когда в Ее Материнской любви возникнет особая нужда. Поочередно будут атаковать семь голов дракона, но Россия выстоит и сбросит их в пропасть, и примет день Пречистой Девы”.

41 “Величайшая из тайн: облечение России в ризы Богородицы уже свершилось. Мои явления, говорила Пресвятая Дева нам на Соловках, взывают к святости и обязывают к перемене человеческого существа. Но прежде должны пожечься грехи, наступить разочарование в путях дьявола и быть услышан зов Божий”.

42 “Мир греха прекратит свое существование внезапно”.

43 …Царство Божие было не просто близко, как возвещал Предтеча перед земным служением Господа, но уже наступило. Вместе с огненным прижиганием старых ран Россия преображалась в славу Грядущего во Имя Господне.

Блаженный Иоанн – “Соловки – Вторая Голгофа”

00

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Осталось символов: 1000

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта