Гений сочетанности с Божией Матерью



Источник святости всегда живой

Величайший подвиг матушки Евфросинии – стяжание Святого Духа, пребывание в нём. Не хрестоматийно-схоластическое понимание текстов из аскетических православных брошюр, а опытное движение сердца, сочетанность с Духом Святым, прямое водительство и бесценный дар – постижение пути обожения. Печати духостяжания с любовью, благодатно втеснены в сердце о.Иоанна.

Я видел матушку Евфросинию чисто – и наследовал её. А кто смел критиковать её – ничего не получил. Кто будет смотреть на меня теми очами, которыми о.Иоанн смотрел на свою мироточивую матушку, тот обретёт дары иоанновой церкви. Кто меня видит чисто, тот наследует (из дневников о.Иоанна).

1 Неожиданное и отрезвляющее открытие: следование за святыми отцами из растиражированных сегодня, а тогда являющихся чуть ли не библиографической редкостью православных фолиантов бессмысленно, а если быть честным до конца – духовно пагубно, ибо источник святости всегда живой.

2 Если рядом нет доброго учителя-старца, священнотворчество отсутствует и нить живой жизни не ткётся.

3 Много позже о.Иоанн лаконично напишет в своём дневнике выстраданную за долгие годы великолепную фразу-констатацию происходящего:

Остановился Бог – и человек остановился. На 2000 лет − воспоминаловка, обираловка.. 15-ярусная пасть преисподней. Божество открывается сейчас и сегодня. Православие, со своим ‘откровение закончилось 2000 лет назад со смертью последнего свидетеля’ – роковая остановка. Не сходить на этой роковой остановке! Остановка человека равна остановке духовного сердца (из дневников о.Иоанна).

4Не сходить!’ – жизненное кредо избранника. Сочетавшись с Божеством в себе, будучи водимым Духом Светлосвятым, не жалея сил, идти, идти и идти!

5 Неизбывная жажда поиска подвигала странничать. Как простой паломник, отец шёл таинственной дорогой без явных указателей, без одобрительных, разрешительных знаков.

6 Как в доброй сказке, где целеустремленность, доброта, смелость, отвага и бескомпромиссность неизбежно приводят к победе, по окончании дороги только и начинается новая жизнь.

закладка | к содержанию ↑

Первый опыт прикосновения к святости

7 Говоря о старице Евфросинии, следует подчеркнуть, что она, оставаясь в духе первой, всё же вошла в жизнь избранника хронологически второй – вслед за монахиней из Орла, преподобной Марией (также ученицей Амфилохия), неординарной, блистательной личностью, наделённой удивительными харизмами, но совершенно иной, нежели Евфросиньюшка.

8 С Марией Орловской Вениамин познакомился в православном храме Пимена Великого у метро Новослободская. Две матушки – две великие души. С самого начала в духовной судьбе о.Иоанна прослеживается доминанта материнской ипостаси − так пожелала Богородица.

9 Мария Орловская – человек непростой судьбы. Таинница, веденка, странница, скиталица. Пришедшая в мир, но не от мира. Закончила войну в звании капитана, была на службе в КГБ. Принадлежала к старинному боярскому роду, была по сути богомилкой, успела в веке сем побывать и в статусе военнообязанной, и православной каликой перехожей, схимонахиней сокрытой… Неисповедимы пути Доброго Промысла.

10 Это был первый опыт прикосновения к святости, к красоте духовного бытия. Вера только ещё зарождалась. Учился созерцать присутствие Бога в человеке. Манера говорить, движения рук, жесты, мимика удивительного лица матери Марии – всё потрясало вольнодумного московского интеллигента, каким был тогда Вениамин Береславский. Хотелось быть рядом, любоваться ликом, внимать сказанному, впитывать в себя солнечные лучи таинственного и доброго сердца.

11 Пить ли с матушкой чай, ведя неспешную, несуетную беседу, учить ли её нотной грамоте (такой неожиданный ход общения в начале знакомства предложила Премудрость), говорить о простых, казалось бы вещах… Не всё ли равно? Главное, кто рядом, кто твой собеседник.

12 Молодой специалист после урока сольфеджио, на котором отдавал себя без остатка, всячески помогая своей необычной ученице, парил как на крыльях. Музыкальная азбука любви от сердца к сердцу. Семь нот невидимых помазаний и благословений отпечатались в глубине сердца.

13 Вениамин был совершенно потрясён тем, что услышал от м. Марии. Ему казалось, что так может говорить только сама Божия Матерь. Никогда до сих пор не слышал он подобного звучания голоса, не знал такой чистоты речи. В своих молитвах просил Царицу Небесную о даре редкого духовного красноречия…

14 Таинственно и юродиво ведёт Премудрость. Внешне − неспешные разговоры за домашним чаепитием, вместо библиотечных залов, храмовых сводов, элитные аудиторий – скромная кухня… Ни семинарий, ни старцев, никаких посвящений и обетов…

закладка | к содержанию ↑

Дары духа подавались преизобильно

15 Чтобы пришли мужи, воины духа, рыцари света, чтобы их признали и рукоположили, таинственно приняли в означенное время, необходимо мирное и доброе материнское домостроительство. Чтобы принял Отец – прежде должна принять Мать.

16 Очевидно, что промыслительно избранные два материнских сердца – Марии и Евфросинии – стали духовным фундаментом для отца Иоанна. Хранительницы сокровища старческого православия передали своему ученику бесценный опыт любви к Божией Матери и водительства Ею.

17 Столь непохожие биографией, обликом, образом свидетельства, отношением к себе церковников (непохожи практически во всём: гонимая монахами бездомная простофилюшка Евфросиния в стареньком пальтишке, – и статная, в элегантном синем драповом пальто Мария, бывшая разведчица, пред которой немели все приходские священники) – суть одна. Травит ли байки бог весть о чём м. Евфросиния, смиренно ли учится нотной грамоте Мария Орловская − блаженства неизречённые! Дары Святого Духа, которые стяжали соловецкие мученики (сколько ж лет понадобится, чтобы стяжать – жизни не хватит!), подавались преизобильно – за сородность душ и сочетанность сердец, за верность и чистоту помыслов, за смелость искать и дерзать, за верность Богородице и подаваемый от Нее крест.

закладка | к содержанию ↑

Соловецкая ветвь катакомбного православия

18 Обе дорогие сердцу отца Иоанна матушки наставлялись у старца Амфилохия Почаевского, через которого наследовали соловецкую ветвь катакомбного православия – не официальной византийской, а богомильской традиции.

19 Амфилохий всю жизнь был гоним институционалами (поговаривают, они же его и отравили). Подобно Серафиму Саровскому, обличал церковь в небрежении к Святому Духу, в незнании его особых даров, упрекал в хладности и нечувствии, в избиении и уничижении старчества. Через двух преданных учениц мученик передал о.Иоанну уникальные печати духостяжательного старчества, дар Духа Святого, глубокого почитания и любви к живой Божией Матери. Божьим промыслом сохранившаяся ветвь старческой школы духостяжания родом оттуда.

20 Старец Амфилохий, пресуществившийся в лице Марии Орловской и матушки Евфросинии, определил дальнейший путь всех подвижников уже Иоанновой ветви как мученический и второголгофский, где тема Соловецкого Гулага является центральной и основополагающей.

закладка | к содержанию ↑

Огненный апостол Второй Соловецкой

21 Песнь песней и молитва молитв Соловецкой церкви – о закланных, безвинно убиенных миллионах агнцах. Удивительное начало откровения века – Вторая Соловецкая Голгофа, тайну которой впоследствии открыл миру о.Иоанн, став её огненным апостолом, летописцем и величайшим молитвенником. Но всё это в будущем, в недоступных для сознания и неведомых далях 2000-х годов уже нового и пока сокрытого тысячелетия.

22 В свой час непроходимые дороги сойдутся в одну, единственно судьбоносную и главную, ради которой пришёл ищущий, жаждущий человек на эту землю. Откроется тайна Серафима Романова, восстановятся и станут доступны взору все таинственные ремарки, связанные с семьей Береславских. Будут отреставрированы картины прошлого: папина тюрьма, встреча, предсказание, поиск страстного, тяготения к божественному.

23 А пока – глухой протест против ритуальности, книжничества, формализма, застывших и отживших свой век образов. Против двуличия, двойного стандарта, статичного образа святых и особенно Божией Матери, до которой не докричаться, так заоблачно далека, дистантна и чужда она простому смертному. Горькое лицезрение батюшек, отбывающих службу, живущих двойной жизнью: до работы и после, регулярно ходящих на беседу в кабинет местного уполномоченного по делам религии!

24 Что клятва Гиппократа, что тайна исповеди в обществе, где у сограждан не может быть тайн от государства и где любая личная встреча, подслушанный диалог, перехваченная переписка, любое нерегламентированное движение сердца рассматривались как измена Родине?

25 Когда один из ‘официальных’ архиереев намекнул искавшему рукоположения Вениамину, что священником в СССР стать нельзя, пока не подпишешь бумагу о сотрудничестве с оными органами, тот испытал сильнейший шок и страшное прозрение: церковь, по конституции вроде бы отделённая от государства, таковой не является!

26 Пагубная симфония, подмена ценностей и тайный сговор. Система, где всё вопиет, внешне нарочито и больно ударяя по глазам красным кумачом: ‘Всё во имя человека, всё для блага человека’, – а тем временем денно и нощно совершается постыдное сканирование святая святых этого несчастного человека, поруганного и обманутого…

27 Для будущего о.Иоанна такое положение вещей было неприемлемым. Но Бог же есть! Где Он? И разве Он виноват, что исповедующие Его по сути его первые враги и хулители?

28 Совесть не позволила стать ещё одним винтиком тоталитарной машины под видом ‘служителя культа’. Отмахнувшись от перспективы рукоположения и храмовой карьеры в ‘официальной’ церкви, Вениамин отправляется на новые поиски – священства истинного, гонимого, мученического, но не заключившего завета с красными властями.

29 Снова – не как все. Снова – узкий путь.

закладка | к содержанию ↑

Смерть ‘отца народов’: тайна чёрного дня сокрыта до сих пор

30Бойтесь вибраций толпы, ибо они пагубны и разрушительны’, – с детства интуитивно знал Вениамин. Перед глазами вставала жуткая чёрная картина похорон Сталина. ‘Безликая невнятная бурлящая масса, где никто друг друга не знает и никогда не узнает. Ей нет конца. Какая-то чёрная река, из улицы в улицу, из переулка в переулок переливающаяся, перетекающая бесконечно…’ – вспоминает сегодня отец Иоанн.

31 В то же время другой корифей – из иной эпохи, иной формации, знаменитый кинорежиссер Александр Довженко 8 марта 1953 г. записал:

32Умер Великий наш вождь… и сегодня мы похоронили его. Мы уже без Сталина родного. Лежал в гробу, положив богатырские руки творца. На груди сияли золотые знаки эпохи, им созданной. Лицо мыслителя и великого труженика было живым, усталым и чем-то недовольным нами. Сколько грусти и печали!.. Как тяжело на сердце…

33 Не стало моего заступника, который несколько раз спасал мою жизнь от гибели из-за злых и жестоких врагов, что заметил меня, отметил, поднял морально. Что ждёт меня теперь, не знаю. Слабеют мои силы, устало сердце…’.

34 Какие разные судьбы, сколь разное видение! Достигнув возраста мудрости, состоявшийся 59-летний мэтр кинематографа, сгорая от пылкой любви, изнемогает без тирана. А семилетний мальчик, ещё не знающий жизни, уже не хочет в этом безобразии жить.

35 Частный, но показательно-вопиющий кадр из чужой жизни. В начале XXI века одна почтенная дама, профессор высшей математики, зав. кафедрой университета вспоминает, воскрешает из небытия: ‘А ведь у меня ещё был сын (у неё взрослая дочь). Родила в день похорон Сталина. Во время родов мне сообщили, что весь медперсонал приглашается в актовый зал почтить память вождя. Я рожала одна. Все прошло благополучно, но всё, что касалось малыша, сделать уже не было сил. Перевязать пуповину и прочее. Потеряла сознание. Мой мальчик умер, не дождавшись врачей’.

36Отец народов’ тащил невинных детей на тот свет, как при жизни, так и в день похорон. В день своей смерти особенно остервенело и изощрённо. Тайна этого чёрного дня сокрыта до сих пор.

37 Страшные реалии того дня. Исполнение обязанностей во время минуты молчания недопустимо, культ требовал сакрального ритуала. Мёртвый вождь важнее всех живых.

закладка | к содержанию ↑

Пред лицом Доброго Бога вымаливается вся земля

38 Будучи подростком 13-14 лет, Вениамин неожиданно для семьи резко стал в оппозицию к коммунизму, отторгая тоталитарный строй. Один из эпизодов прошлого: необходимо выйти из автобуса на Белорусской и на этой же остановке войти в метро. А там опять Ленин и что-то такое, что ‘всегда с тобой’. И одна мысль в голове: ‘Боже мой, если Ты есть, укрепи меня, дай силы заткнуть ему рот, победить его!

39 Уже начиная с 1954-го года невзлюбил Хрущёва. Ну казалось бы, что юному талантливому, ярко одарённому творческому мальчику до дядьки из маленького телевизора с линзой? И не разглядишь. Но разглядел, духом отринул попечителей и устроителей судеб людских, номенклатурных ‘слуг народа’. Лысый, маленький, с животиком, с убогими просторечиями: ‘кузькина мать, коммунизьм, социализьм’.

40 Растущий сын дерзал говорить об этом любимому папочке, вопрошать: как же можно слушать этого идиота? Против характеристики ‘идиот’ папа не возражал, а на вопрос ‘как можно слушать?’ – молчал. Ему было о чём молчать. Не молчал только сын, не желающий уступить, сломаться, играть с системой в поддавки, соглашательски вторить ей.

41 Сколько было их, перемолотых безжалостной машиной, предавших себя лично или позволивших себя предать, растоптать, расхитить! Сколько спившихся, непутёвых, безликих, бомжевато-опрощённых, утилизированных государственной машиной, скоропостижно убранных, безвременно почивших! Сколько сдавшихся!

42 Не таким был о.Иоанн. От первых осознанных шагов и самостоятельных мыслей, от начала понимания себя, от первой самоидентификации и по сей день – непримиримое восстание против тоталитарного государства, обманом и тайно убивающего своих граждан. Жажда духовного братства, соборности, категорическое отвержение всякой массовки, психологии толпы.

43 Никакого лицемерия, никакого двойного стандарта! Когда не было нательного крестика – его действительно не было. Когда пришло его время, он появился – но не внешне-декоративно, как сегодня у большинства, а со всем, что сопутствует кресту: земными поклонами, исповедями, ночными бдениями… Все как предписано церковью. Так пожелала Царица: старческий путь был пройден в полноте. Но сочетанность в одно с Божией Матерью и предопредёленный Ею путь требовал движения дальше.

44 Всё, что передали великие старицы, запечатлелось в душе навеки и умножилось. Навсегда сохранилась любовь к молитве, жаждание покаяния, огнекрылых поклонов. Бережно хранима и свята тайна ночного бдения, которое под покровом Царицы Небесной открывает врата стяжания Святого Духа, вводит в сокровенные божественные сферы. Открывается небо, рождаются стихи, музыка, творится молитва, пред лицом Доброго Бога вымаливается человек, вся земля.

45 Навсегда остались в сердце страннический дух, любовь к дороге, неизвестные дали, лёгкость, трепет и вера в неиссякаемую мощь и чудодейственность псалтырного звучания, скромность в еде, благодать омовений на источниках. Ревность о святости, жаждание Духа Святого, стяжание Его, абсолютное вверение себя Божией Матери, полная водимость Ею, послушание, открытое гостеприимное сердце.

закладка | к содержанию ↑

Смоленск 1984. Первая гора откровений

46 Удивительнейшее, неслыханное событие произошло в жизни о Иоанна в Смоленске у чудотворной православной иконы Божией Матери ‘Одигитрия’, Путеводительница. В стране безбожия и атеизма произошедшее гарантировало диспансерный учёт и жёсткий клинический диагноз соответствующего медицинского учреждения.

47 Ему открылась живая Пресвятая Дева − Та, которую жаждало сердце. Она – сама Жизнь.

48 Холодная, промозглая погода, снегопад. Ноябрь, когда в России уже по сути зима. Собор на холме, к которому нужно подняться по склону… Первая дорога наверх, первая гора откровений, открывающая перспективу невиданных и неслыханных горних вершин, на которые предстоит взойти гораздо позже.

49 Вспоминая об этом, отец в духе передаёт своё состояние: радость и томление, восторг и удивление, священный страх.

50 Царица Небесная говорила, а он с трепетом, в неизъяснимом умилении и смирении внимал сердцем.

От иконы исходил неизъяснимый свет – я испугался. Казалось, он испепелит меня. Шло сияние в каком-то таинственном полукружии. Сквозь эти круги нужно было пройти, – свет, как золотая пыльца, – казалось это невозможно. Необходимо было внутреннее преодоление, некое духовное усилие (из воспоминаний о.Иоанна).

51 Голос Богородицы слышался уже по выходу из храма, звучал в голове, сердце, во всём естестве: ‘Иоанн, пойди и скажи всему миру, что исполнились сроки, и, если не будут молиться и каяться, то погибнут все. Кто спасётся, тот уже сейчас пробуждается’.

52 Уму непостижимо: советский идеологический регламент, строго расписанная жизнь… Какая Богородица?

53 Чтобы понять беспрецедентность слышания гласа Небесной Матери, следует обратить внимание на то, в какое время происходили описываемые события. Последние времена. Исполняются меры и сроки. Смелые и робкие, запечатлённые в печатных трудах и родившиеся в катакомбах идеи лучших умов России – от Пушкина, Л.Н. Толстого, В.С. Соловьева, С. Нилуса до Куприна – доносят до сознания человека: веры как таковой нет, а если есть её подобие в виде религиозных обрядовых отправлений, то это суеверие.

54 Тайна за семью печатями. Сколько бы ни было написано трактатов, сколько бы ни было построено храмов и часовен, правда одна: человек оторван от своего божественного начала.

55 Не потому ли говорит Богородица удивительную вещь, на которую не сразу и не все обращают внимание: ‘Пойди и скажи всему миру’? Невозможное, запредельное благословение для 1984 года. Всему миру из-за железного занавеса, миру потенциальных врагов и недоброжелателей (образ, насаждаемый коммунистической идеологией).

56 Самое неожиданное − то, что потом не появится вдруг из ниоткуда и не будет вымыслом пророка, как представлялось многим недоброжелателям, а явится эпохальным открытием: величайшая Покровительница, Мать скорбящая обо всем мире – одна для всех.

закладка | к содержанию ↑

Фатима 1917. Особая духовная миссия России

57 Не случайно и промыслительно именно в 1984 году папа Иоанн Павел II – последний святой на римском престоле – совершил посвящение всего мира Непорочному Сердцу Божией Матери. К сожалению, не так, как Она просила в 1917 году в Фатиме, в страшном для России роковом году, практически во всём кардинально изменившим судьбу великой страны.

58 Посвящение было во многом формальным. Далеко не все епископы откликнулись на призыв святого понтифика. Но удивительно, что тем самым, с одной стороны, взор всего мира был обращен к России, а с другой стороны, России следовало понять, что 1/6 часть суши не огорожена от всего мира и Божия Матерь живёт не за оградой русского православного прихода. С другого края земли ведёт и попечительствует о судьбах мира. Ждёт великого посвящения именно этой страны, ибо на ней особая ответственность за судьбу всей планеты и у неё особая духовная миссия.

59 Говоря об этих удивительных событиях, следует сказать, что ещё в интервью от 12 мая 1982 года ватиканская газета „L’Osservatore Romano“ опубликовала интервью, взятое у фатимской боговидицы Люсии отцом Умберто Мария Паскуале, селезианским священником. Люсия подчеркнула, что Божия Матерь никогда не требовала посвящения мира, но только России. ‘Россия должна обратиться, чтобы был мир. В противном случае будут войны, гонения на церковь. Праведники станут мучениками, многие народы будут уничтожены’.

60 Пресвятая Дева сказала: ‘В конце концов Моё Непорочное Сердце восторжествует. Святой отец посвятит Мне Россию, которая обратится, и на некоторое время будет ниспослан мир’.

61 Посвятив Россию Божией Матери, как говорится, ‘между строк’, так или иначе, папа римский обратил взоры всего мира к России. Кулуарно, в римских издательствах, в ватиканских сводчатых залах и коридорах о России говорили, думали, она запечатлевалась в сознании людей…

закладка | к содержанию ↑

Матерь Божия избирает того, кто соразделит с Ней крест

62 Время посредников в лице детей, пастушков, юных дев и папы Римского собственной персоной прошло. Никто не может донести волю Всевышнего, повеления и чаянья Царицы Небесной. Не слышат, не внемлют, не смеют, не желают, не могут быть провозвестниками воли Небес.

63 Неминуемая опасность и очевидная угроза непоправимых катастроф сделали невозможным передачу откровений через третьи лица. Божия Матерь предпочитает ныне прямое водительство и избирает из миллионов сородного Ей. Того, кто понесёт все тяготы, вынесет все брани, исполнит Её волю и соразделит с Ней крест.

64 В самой России в эти же годы начинается нескончаемое откровение, не сравнимое по масштабу даже с наиболее значительным и грандиозным Её откровением итальянскому боговидцу дону Стефано Гобби.

65 Начиная с далекого 1984 года, о.Иоанн становится сосудом самой Божией Матери, Её духовным инструментом, проводником Её воли и славы для российского народа и далее – для всего мира..

закладка | к содержанию ↑

Католический путь – мёртвый колодец

66 Человек философского склада ума, интеллектуал, широко образованный и начитанный, Вениамин на определенном этапе жизни горячо любил и почитал Шопенгауэра. Его ‘Афоризмы житейской мудрости’ осмысливались и перечитывались, глубоко трогали.

67 Невероятный интерес вызывал Шекспир. Ещё учась в Инязе, Вениамин прочёл практически все его произведения в подлиннике, и был в восторге. Открылся Шекспир, недоступный подавляющему большинству читателей. До сих пор он любим и почитаем отцом Иоанном: аутентичный и прекрасный, исполненный мощным духом, который невозможно определить словами, но который побуждает мыслить. То, что в подлиннике непосредственно открывалось избраннику, не могли передать даже блистательные переводы Лозинского, Пастернака, Маршака.

68 Шекспир и Шопенгауэр были в духе сродни друг другу, как-то неожиданно и непередаваемо сочетались, что подавало мощный импульс к работе ума и сердца. Сюда можно добавить изучение иностранных языков, обширные познания в немецкой философии, которую также осваивал автодидактом…

69 По обращении в православие сознание неофита осталось открытым. Черпая из сокровищницы Восточной церкви, не отвращал взора и от Западной. Что знают о Боге там? Познали ли, уверовали ли в любовь, встретились ли напрямую, без посредников с Духом Святым? Водимы ли Им?

70 Однажды в поезде ‘Москва-Варшава’ отец Иоанн читал на английском языке откровения Пресвятой Девы итальянскому священнику дону Стефано Гобби, и был ими потрясён. Внезапно услышал голос католической Божией Матери Фатимской и понял, что с ним говорит Та же, которая открылась от иконы ‘Одигитрия’ в Смоленске! Но теперь Она желала открыться иначе: ‘не в чёрных, а в белых одеждах’, не скорбящая, а полная неизречённой любви.

71 Католический путь был пройден горячо и самозабвенно, но принёс, несмотря на опыт и глубокое знание ситуации изнутри, болезненное разочарование – мёртвый колодец, из которого ни напиться живой воды, ни утолить жажду.

72 Кроме поиска диалога с католиками, были встречи, паломничества, странничество. Благословения, наставления от самой Царицы Небесной, духовное слышание Её прямых напутствий внимать людям земли: странствовать, знакомиться, искать, складывать в сердце, черпая из сокровищницы Премудрости, разбросанной по всей земле.

закладка | к содержанию ↑

Решительное переосмысление жизни

73 Информационная идеологическая блокада, официальная позиция Русской Православной Церкви, безоговорочно считающей ересью любые диалоги с Царицей Небесной, не позволяли людям что-либо узнать о происходящем в духовной жизни Запада. Лурд, Фатима, Меджугорье − всё находилось вне зоны интересов советской пропаганды.

74 Традиционный православный догмат, лишённый каких-либо вольностей, сжато и строго предупреждает о дьявольских кознях лжеоткровений и не даёт ни единого шанса на какое-либо слышание иначе, чем предписано по церковному уставу. Бог уже всё совершил две тысячи лет назад. Мы можем, веря на слово, довольствоваться только этим. Всё что сверх того – прелесть…

75 И близкие отцу Иоанну люди, только обратившиеся в веру и искренне почитающие каноны православия, переживали: не хочет ли лукавый отвести их от церкви и от Бога? Не искушения ли это новоначальных?

76 Но уже подавались знаки истинного, чистого звучания голоса неба. Уже был опыт огненного гласа Всевышнего, когда в тридцать лет Вениамин Береславский, ещё только приближающийся к вере, услышал с небес отнюдь не прописанный советской идеологией вопрос: ‘Познал ли ты истину?’ И после признания ‘нет’ последовало: ‘Так что же ты делаешь, если не знаешь правды? Значит, всё чем ты занимался – ложь?

77 Это было не видение экзальтированного сознания, не слуховая галлюцинация, после которой отряхнулся и, как ни в чём не бывало, последовал по жизни дальше. Совершился переворот сознания, решительное переосмысление жизни. Спустя несколько дней после отверзшегося неба в деревенском храме Ильинской слободы Вениамин принял крещение от доброго батюшки о. Бориса.

Горели миропомазанные стопы. По земле шёл, как по воздухам, сердце пело, душа ликовала. В захудалом гостиничном номере местной гостиницы, который снял, чтобы не возвращаться тотчас в суету огромного мегаполиса, постигал Макария Великого. А после – сладчайше и блаженно уснул (из дневников о.Иоанна).

78 Откровение, принёсшее первые плоды, побудившее к действию, явившееся путеводным и основополагающим. Важно не умилиться, не возгордиться от услышанного, не испугаться или усомниться, проигнорировать, а исполниться Духом Святым и всем своим естеством осознать ответственность, исполнив Промысел.

79 Горячему сердцу отца Иоанна нет надобности говорить дважды. Безотлагательно, не откладывая ничего на потом, не вытягивая жилы из себя и ближних знаменитым русским ‘сейчас’ (растянутым от буквального ‘в сей момент’ до завтра и по сути никогда) – о.Иоанн порывисто, молниеносно, всегда плодотворно и победоносно тотчас приступает к свершению необходимого.

80 Дух Святой не ждёт, не топчется на месте, не стоит в очереди, не кормит обещаниями. Таково непреложное правило избранника, неизбежно ведущее только вперёд и только к победе.

закладка | к содержанию ↑

Только слышащий и верный до последнего поддаётся божественной лепке

81 1984 год ознаменовался для о.Иоанна и его сподвижников годом великого Откровения самой Царицы Небесной, которая (это вскоре стало очевидным всем ближним и соразделяющим крест отца) избрала о.Иоанна в свои соработники.

82 Как любящая Мать, в своё время сказавшая Серафиму Саровскому: ‘сей рода нашего’, избрала Она о.Иоанна, как дорогое своё чадо, ‘от рода Моего’ не за подвиги и славу, чины и личную святость, а за мужественное, горячее, открытое, сострадательное и скромное сердце, за трепетную, жаждущую душу, сородную Ей.

83 Только слышащий и верный до последнего поддаётся божественной лепке. Только такой сподобляется особых таинственных печатей и помазаний, наследует и исполняет.

84 Не получится сподобиться чуда, сидя на завалинке, почёсывая за ухом да судача о несправедливостях и тяготах бытия. Землю нужно обойти, себя самого превзойти, получить и отказаться, научиться и забыть, познать мир сей и пренебречь славой и наукой его, речами медовыми льстивыми, не единожды пройти испытания, в тысячный раз быть оболганным, оклеветанным, семижды отравленным, чтобы был испытан и преображен дух.

85 В этом тайна.

86 Премудрость Божия – не диковинная птица, слетевшая на грешную землю.

87 Родилась на земле душа, глубочайше посвящённая в запредельные совковые гулаговские сферы. Познав путь земнородного, воспарила горней птицей, проложив дорогу миллионам жаждущих душ. Небесный человек пришёл на землю, чтобы воспарить в небо, открыть людям земли: небеса существуют и они − наши. Осмельтесь, потрудитесь оторваться от земли, восхитьте взор горе!

88 О. Иоанн – простой, открытый, доступный, доверчивый, ранимый, ибо его раненное сердце вобрало в себя скорби живущих рядом с ним миллионов людей. Он – живой сосуд, исполненный слезами всех отцов и матерей, мужей и жён, сыновей и дочерей. Ему ничего не нужно выдумывать, спрашивать, примерять на себя. Он опытно знает, каково это. Живёт земной жизнью, познал её тяготы и заботы, радовался первым шажкам детей, берёг жену, ждал с работы отца, обожал мамины истории, любовался её красотой, хоронил драгоценных сердцу близких, томился в разлуках, немел от предательств, ликовал от общения с другом…

89 О. Иоанн живёт в настоящем, и в этом его абсолютная сила. Простота и изящество души, благородство и скромность, царственное величие и наивное благодушие ребёнка, ранимость и строгая воинственность – удивительное сочетание сродни лилии деспозинов на гербе.

90 Все любимые дети Богородицы наследуют эти качества. Таков Её символ и знак присутствия. Оставаясь Владычицей, Богородицей, Невестой Святого Духа, Матерью Христа и всех живущих от века, прекрасна и велика в своей царственной простоте – Лилия в благоухающем городе-саде будущего.

Посвящение России станет мостом. Полное свершение Фатимского пророчества вызовет шквал аплодисментов на небесах. Ангелы, видя предотвращение третьей мировой войны и возникновение новой вселенной, возликуют так, как ликовали при Воскресении Господа. Посвящение послужит началом триумфа. Этот величайший план Божий будет осуществлён не круглыми столами религиозных чиновников, а сочетанием Её святых учеников для этой важной миссии. Она – Та, которая возвестила в Фатиме час просвещения России и триумфа Непорочного Сердца. Она же и пошлёт ангелов для того, чтобы свершилось это великое предначертание грядущего, и миру дался мир вожделенный, которого от века ждало христианское человечество, утопая в бесконечных войнах, раздорах, расколах. Пресвятая Дева, восторжествуй и победи! (из дневников о.Иоанна).

30

Один комментарий - Гений сочетанности с Божией Матерью

  1. Большое спасибо, Татьяна! Для меня некоторые события жизни
    страны и отченьки не были известны. Благодарю за любовь
    к обожаемому отцу!

        

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Осталось символов: 1000

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта