Мати рождающая в вечность

Преодоление византизма

«Русское Ревью Кестонского института» предлагает читателям развернутое интервью архиепископа Иоанна – лидера и пророка Православной Церкви Божией Матери Державной или богородичной церкви или ветви православия, как называют себя ее последователи.

Архиепископ Православной Церкви Божией Матери Державной Иоанн Береславский: ‘От своих скорбных бденных ночей возвещаю на Святой Руси великую цивилизацию дев и поэтов.’

Интервью Роману Лункину.

1.Каким был ваш путь как носителя русской духовности и русской культуры?

Хотя не время подводить итог пути, однозначно я принес в русскую историю сокровищницу славяно-теогамического архетипа. Воскресил глубинные слои реинкарнационной национальной универсальной памяти и возвестил истину Христа вне мистификаций религиозно-фарисейской мафии. Обелил кость перламутровую во внутреннем человека и вытащил хомо-сапиенса из пропасти, куда его увлекли фундаменталистские религии. Открыл человечеству фундаментальные тайны, без которых нет бытия – тайну о Божестве, о человеке, о небе, о земле, о цели пути.

Рассчитан я не на одно тысячелетие, потому сегодня довольствуюсь ситуацией абсолютной заперти, в которой, как из рога изобилия, из 144 внутренних замков источается премудрость на моих дорогих последователей и учеников.

Я открыл русской культуре её заповедный пласт – христианство с I по X вв., несравнимо более искреннее и достоверное, аутентичное. Вернул русской культуре образ Богоматери вне современных её лубочно-спичечно-коробковых изображений типа Владимирской, Казанской и пр. – дистантной идолопоклонности. Сама Царица Небесная преподнесла Чашу чаш апостолу Андрею Первозванному и указала путь в Скифию со словами: “Чадо, эта страна от века посвящена и помазана в тайны Наши. Иди и учи народ Божий о премудрости Моего Божественного Сына”.

Войдя в сокровищницу архетипа, я вернул ей тем самым изначальную солнечную идентификацию, а значит предначертал путь духовного возрождения и расцвета.


2. Русская культура и русская история имеют большое значение для мировоззрения церкви. Кем для Вас являются поэты, писатели, философы, художники Серебряного века? Можно ли деятелей культуры называть пророками, духовидцами и т.д.?

Русская культура, если оглядеть её sub specie aeternitatis (‘под знаком вечности’), – как вы перечисляете, поэты, писатели, философы, художники серебряного века в моем представлении – святые, правдолюбцы, мученики, фресковая деталь Нашего Всевышнего под куполом Великой Церкви любви. Великие мыслители, писатели и поэты так или иначе касались превечных аспектов богочеловечества, богоцивилизации, сочетания с Божеством в одно. Возжигали нетленные свечи в сердцах и вели лютую брань с фарисейскими крестильно-погребальными уродцами, за что им честь и хвала в вечности. К Вашим определениям ‘пророки и духовидцы’ я добавил бы ‘мученики любви’, ‘мученики истины’. Для России они сделали в миллионкрат больше, чем иные правильники, праведники-октоихи, повёрнутые челобитные мистификаторы и прочая нелюдь, прикидывающаяся святыми “за церковной оградой”.


3. Можно ли назвать святыми русских писателей – Толстого, Пушкина, Гоголя, и какова их духовная мистическая роль в нашей истории?

Толстой велик тем, что ни однажды не покривил душой. Стоял на своем до последнего и имел мужество открыть врата правды. Толстой говорил от лица славяно-теогамического архетипа: мол, в ортодоксии ничего, кроме черной магии и ритуала.

Толстой как мог юродиво распечатал врата Великой Церкви любви и много слёз пролил за то, чтобы реабилитировать человека (против экспериментального, лабораторного хомо-сапиенса). Но меркнет уже ненавистное ему православие – глиняный колосс «из ничто», «из праха в прах» и пр. августинианско-инквизиторские «заморочки». Велик Толстой!

Пушкин сиял как солнце русского архетипа и вошёл в сердце человека глубже, чем он подозревает, за что и чтим столетиями в народе.

Гоголь?.. Умер по причине обращения в византию. Гоголь по благословению своего духовника из Ржева сжег второй том «Мёртвых душ», чтобы приобщиться к другому городу-склепу, именуемому «традиционным православием». Его православные труды, как верно ему указывал Виссарион Белинский – «погружение в некую погостную хмурь» и разговоры с тысячелетней давности озленными упырями – склонность, которую яркий писатель проявил ещё в годы молодости во времена написания «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Гоголя задушили институциональные оборотни византийского ритуала, как они душат каждого, через кого просвечивает чернота двуглавого орла.

Но полагаю, если говорить о провидцах и духовидцах в современной русской истории, это едва ли не каждый второй писатель: Леонтьев и Соловьев, Бердяев и Павел Флоренский, Сергий Булгаков и Чаадаев. А больше Бердяева и Булгакова для русской истории сделали Мережковский и Розанов.

Забытые апостолы солнечных далей из древней довизантийской школы апостола Андрея Первозванного причастны были к разрешению великих тайн духовидцев и поэтов.

Общее между художником, поэтом, философом – то, что они описывают человека. А как его, извольте, иконописно, живописно и пр. описать, если тебе не открыта тайна человека: откуда он родом, куда прибыл, куда идёт, кто ближний его? И вообще, художник усваивает превечный взгляд на человека, что невозможно без расширения рамок исторических мистификаций. Художник, ограничивающий себя чисто гуманитарным аспектом, едва ли может называться великим, будь он трижды лауреат Нобелевской премии.

Так что в России хоть и оболгали калик перехожих, уездных апостолов, захолустных витий и солнечных светил, по четверть века прозябавших в Шлиссельбургской крепости…, общее между ними то, что жандармско-православная Россия аккурат изготовляла кляпы им на уста и места пророков занимали тучные седалища Моисеева. Если помните, в борьбе с Иаковом Бог библии на вопрос «Кто ты?» назвал себя «Некто». Так вот, у Некто (бог-дьявол, некто, не имеющий лица) и человек такой же безликий, человек-дьявол.

Считаю необходимым пройтись по старым российским погостам и вернуть к жизни миллионы полегших инкогнито. Благо же, благо же, на Соловках мы откопали бесценнейший из кладов – не меньше десяти тысяч мироточащих мощей от отцов наших Второй Голгофы Соловецкой! А если пройтись с божественною палицею как жезлом юродивым, сколько светлых мощей, сколько великих духовидцев полегло в земле русской! Откройте их для себя, и народ русский возблагодарит Вас.


4. Какие деятели культуры важны для сегодняшней России и какую роль они могли бы сыграть в духовном смысле?

Для меня важен человек, не поступающийся универсумом совести или заповедями, заложенными в его сердце нашим обожаемым Всевышним, добрым Богом, о котором можно говорить только в превосходящих степенях совершенной святости и любви, доброты и мира.

Причислите к деятелям культуры в архетипе Пресвятую Деву Обожающую, помимо Её традиционных образов Иверии и Афона… Святую Русь – в архетипе богородичную, теплую, надышанную богоматеринскими вечнодевственными ризами. Россию, от века принимающую солярную премудрость.

На духовность России (какова она опять же под знаком вечности) влияние могут оказать прежние её деятели культуры, сегодня просиявшие под сводом солнечной архетипической духовности Святой Руси: тот же Лев Толстой, за ним апостол Андрей Первозванный, принесший аутентичного Христа вне фарисейско-маккавейско-византийских «заморочек».

Возьмите к тому же ещё и тех «деятелей культуры», что с пятью граммами свинца поныне покоятся где-нибудь на Соловках или на заметённых пургою погостах под Саратовом с репутацией «махровый зэк соловецкий, голь перекатная, дрянь расстрельная»…

Печать истинной духовности делает человека бесстрашным перед лицом выбора, определяющего его удел в настоящем и в вечности. Только те, кто шёл до последнего за своим внутренним светильником, имеют надежду на будущее в русской истории.

Благословенны те, кто прозрел на политтехнологическую шушеру очередных властных кулуаров и воззвал голосом последней правды. Из вечности, из другой церкви (скажем по аналогии с «Другой Россией») ответят летописец Нестор, славянские теогамиты, тот же Николай Васильевич Гоголь, благодарящий за прозрение.

Для русской культуры непреходящую ценность имеют те, кто не боится оказаться среди травленных, потерять репутацию, превратиться в махрового изгоя, как Ваш покорный слуга. Те, кто зажёг над Россией солнце её духовного архетипа, связанного с Брачным одром с Божеством, великой соборностью народа Божиего в единое Богочеловеческое целое.

Для русской истории, поверьте, большую ценность имеют души с непорочной меткой на челе – великие революционеры правды и незаморачиваемые светильники, что сегодня уже как звезды светят с неба и совсем скоро сойдут на землю, чтобы украсить наше российское отечество сонмом золотых скрижалей и имён (прекрасные, светлые души, я называю их серафиты будущего века). Они, я думаю, важней для сегодняшней истории России, чем те, чья совесть, увы-увы, запятнана сделками с князем мира сего.


5. Спасительно ли изучение и знание русской культуры и спасительно ли изучение западно-европейской культуры?

Во-первых, мне совершенно непонятно навязчивое слово «спасение». Оставьте этот термин на совести доморощенных домостроевских «спасителей». Зачем человека спасать? В человеке Божество проявлено в большей степени, чем в ангеле. Его надо реставрировать, как трижды переписанную в лубочных образах икону.

Бесконечно полезно, на мой взгляд, изучение русской культуры вне её православно-институциональных оборотней и царских перстов с жандармской цензурой, как известно, «продувающей» насквозь текст Божий, если в него закралась хотя бы искра истины. Ещё как спасительно читать историю культуры по скрижалям непятнаемым…

Западно-европейская культура так же хранит в себе сокровищницу солнечного архетипа. Например, Чашу Христа (собранные до последней капли пять литров Его Крови, излитые на Иерусалимской Голгофе), поныне пребывающую на Монсегюре (Франция), на Сан-Сальвадоре-Вердадеро (Испания) и кочующую из рук в руки…

Опять же, необходимо не столько знание и чтение, сколько про-чтение и про-зрение. Нужны те, кто научит читать по аутентичным свиткам. Находясь сейчас с центре Западной Европы, я впервые открываю для себя архетип Испании, беседуя с её великими апостолами Х века, такими, например, как Хуан де Сан Гриаль. Испания светит мне солнцем своего архетипа. А древние катары (‘лавр расцвёл’, и они вернулись спустя 700 лет) просят сделать для Катарской церкви то, что я сделал для Второй Соловецкой Голгофы – открыть её аутентичные свитки человечеству.


6. Святыми мистическими для России местами, значимыми для Вашей Церкви, можно назвать Смоленск, Москву, Иркутск, Тверь. Есть ли такие святые места в России теперь, в чем их святость, сохранили ли другие места свою святость?

Величайшая российская святыня – Соловки, Вторая Соловецкая Голгофа, не ограничиваемая только узниками Гулага. Вторая Соловецкая Голгофа для нас явление историческое и метаисторическое. Причислите к ней, начиная с IV в., оклеветанных отцов-затворников и т.д. до соловецких старцев.

Ваш покорный слуга имел честь открыть в России солнце её мистического архетипа – Соловки. Как я понимаю – древнюю столицу солнечной Гипербореи, ее Теополис.

В Смоленске Богоматерь открылась мне в декабре в 1984 г. Москва сподобилась многих Соборов, о которых и не мечтала тучная византийская ортодоксия. Тверь – на небеса дверь. А Святая Русь для меня сияет в мироточивых каплях апостола Андрея Первозванного. Я о ней бы говорил словами Тютчева: здесь каждая пядь земли полита кровью любящих отцов. Только о них почему-то мало кто подозревает.

Благословляю поколение с чутким слухом. Пусть увидят и прозреют.


7. Видите ли Вы правду в неправославных христианских церквях? Спасительны ли, к примеру, протестантские движения в Россия, исходя из истории культуры нашей страны?

Протестантизм я понимаю, как протест против махровой лжи римо-византийской ортодоксии, против всех её патологических исторических, церковных и пр. заморочек. Сколько лет существовала история России с её известными исказителями, столько и существовал протестантизм.

Как я понимаю, возник протестантизм как протест на римо-католическую (а у нас в России – византийскую) магию. Великими протестантами можно назвать таких, например, деятелей культуры, как Чаадаев, Лев Толстой, Бердяев, Достоевский. Отсюда вывод: в «неправославных» христианских церквях православия много больше, чем в христианских. Равно как в нехристианских религиях христианства много больше, чем в тех, что исповедуют Христа по букве.

Я сторонник юродивого подхода и враг «правильников». Византийщина играла чрезвычайно ничтожную роль в истории России и была ограничена, в основном, Московским царством. А по Волге, Дону…, селились праведные наши отцы, славянские теогамиты, исповедующие веру в доброго Христа, не причастного к Иегове, к злу, смерти, казням и пр. злодействам.

Их, известно, люто гнали полководцы и цари московские. Хорошо бы всколыхнуть этот чудесный пласт русской истории.


8. Как вы относитесь к тезису о том, что Святая Русь только для русских? Входят ли в пространство Святой Руси катары, пророки из других стран Европы, из США и Канады?

Святая Русь ещё не достигла своей идентификации, только подбирается (на пути к ней). Катары, например, происхождением от славян-теогамитов (теогамия – богосупружество, вера, принесенная на Святую Русь апостолом Андреем Первозванным от Богоматери Соловьиной горы, что под Эфесом).

Кому из сегодняшних малых братьев наших дано знать мистическое пространство Святой Руси? Оно, как солнце, сияет во все миры и подчас в каком-нибудь захолустном канадском пророке славянского архетипа больше, чем в нашем «черном солнце» Александре Исаевиче, не говоря о буратинных националах, коричневых «рубильниках».

Святая Русь для меня – печать солнечная, и сияет она независимо от земного пространства обитания, будь то Европа, США, Канада и пр. Это солнце совершенной богородично-андреевской духовности. Дивное небо светильников премудрости, белых старцев, добрейших добрых апостолов, чьи солнечные лики сияют и поныне в нашей пока что запечатанной духовной памяти.


9. США являются для одних образцом свободы, основанной на христианских принципах, для других – воплощением зла. Есть ли правильная духовная основа в современной Америке?

Вопрос очень сложный и далеко не спекулятивный. Во время страннических поездок по Америке мне было открыто её архетипическое солнце… Со мной беседовали ангелы Америки. Они благодарили меня за то, что сделал почти невозможное: опять же открыл Америке её архетип, до которого многие исторически-натуральные американцы, увы, не смогли доискаться.

Думаю, Америка – великая духовная страна с ещё далеко не исчерпанным потенциалом. И солнце Премудрости воссияет в ней в свой час. Русь Святая найдет в ней много пилигримов, побратимов и братьев духовных, благо же многие светильники российские нашли приют от православной инквизиции в Америке, Канаде, где пустили глубокие духовные корни. Связь Святой Руси со Святой Америкой (Америкой будущего, какой я её вижу), несомненна.


10. Один из важных для нынешнего мира вопросов: Что несет с собой глобализация?

Положительное в ней – человечество стремится к центральному духовному ядру, оно воистину едино. Перед лицом Нашего Всевышнего мы все – великая семья. Отец и Его дети. Мать и Её лоно. Любимой притчей Христа была ‘о блудном сыне’, где, как известно, фигурирует любящий отец. Сын старший – неотлучный и младший, что долго блуждал, а потом вернулся в отчие объятия.

Негативные её аспекты я вижу в том, что миром могут управлять мафиозные кланы, задействованные через теневую экономику и несущие тёмные печати, как например, Тибета и его посланников, уже однажды вызвавших феномен рейхсфюрера и Второй мировой войны.

Глобализация ещё негативна тем, что поглощает национальную выраженность многих народов. Например, беседуя с лидерами некоторых европейских стран, я услышал их тревогу по поводу того, что Евросоюз поглотит без остатка их национальную самобытность.


11. Почему именно Соловецких мучеников Вы выделяете в качестве главных примеров героического подвига и благочестия, а не всех новомучеников российских, бутовских например, как это делает патриархия?

Ещё раз, Соловки для меня – столица (теополис, ‘град божий’), центральное место, где совершалась ‘Вторая Голгофа’, где покоятся неповреждённые мощи десятков тысяч мучеников Великой церкви любви.

Вторая Соловецкая Голгофа для меня не ограничивается топографическими рамками архипелага. Она как солнце солнц сияет над всем миром, а не только над Святою Русью, – включая равенсбрюкских и освенцимских сожжённых заживо, миллионы тех, кто источил свою предсмертную мирровую последнюю каплю в общечеловеческую сокровищницу, или кто оставил мир со словами ‘Бог есть любовь и только любовь’. Я просто распечатал одну из заповедных страниц русской истории под названием ‘Вторая Соловецкая Голгофа’.

Но поверьте, к ней принадлежат и бутовские расстрельные зэки и саратовские тубзаключённые, покоящиеся валетом в промёрзлой земле российской… И ещё миллионы в целлофановых пакетах, без отпевания положенные в землю… Знаете, пакеты целлофановые сохранятся, а у кого пышные да дорогие ризы, по нитям разбегутся, года не протянут под землей.

Много-много нетленных мощей хранит земля наша матушка. Я имел честь обитать близ мощей матушки своей Евфросинии и прославил её. Многих святых прославил в свои земные дни.


12. Как сочетается приверженность демократии и почитание царской семьи? Вы за монархию?

Я никогда не был махровым монархистом, черносотенцем и пр. Мне просто была близка личность Николая II Романова, новомученика от коммунистов. Но в миллион крат ближе личность его младшего брата Михаила Романова, описанного мной как Серафим Умиленный – патриарх Соловецкий.

Монархию, я считаю, вреднейшей византийской идеей и к современной ее истории отношусь в ироническом ракурсе. По Уинстону Черчиллю, демократия просто – наименьшее из зол.

Будучи врагом какого-либо насилия, автократии и диктатуры, я верю, что наступят времена солнечной агапо-кратии, когда любовь превосходящая растопит миллионы сердец. И тогда отпадет нужда в каких-то иных социальных институтах. Любовь Христова водворится среди жителей земли, что будут обитать на ней уже в середине XXI века.

Никаких симпатий к таким деятелям русской истории, как Николай I «Палкин» или даже Александр III, не говоря о последующих махровых монархистах, я не испытывал.

Монархию я считаю детищем элогизма или наследием иудейского тетраграматона (четверобуквие – имя, какое Иегова открыл Моисею в неопалимой купине: «я-есть-Который-есть-Который-есть»). ‘Монос’ и есть – только он. А значит, нет меня, тебя, его и пр. и пр.

Мне близок Отец, пресуществляющийся в сыновей, отдающий последнюю каплю при температуре сердца + 3003, растопляющий солнце любви в сердцах Своих детей.

Будущее – за агапократией, за гелио-агапократией. В каждом из грядущих серафитов откроется многомиллионноочитая колесница Гелиоса. От своих скорбных бденных ночей возвещаю на Святой Руси великую цивилизацию дев и поэтов.

Николая Второго, читая его опять же под знаком вечности, я вижу как последнего Романова на престоле – учитывая, например, то, что в 1905-м он хотел отречься от самодержавного жезла в пользу патриаршего и тем самым реформировать церковь как он её видел. Прочь от авторитарно-византийских заморочек и ближе к её архитипеческой выраженности, какой, например, видел больше у Григория Распутина или иных старцев и калик перехожих.

Любовь последних Романовых, Александры Федоровны и Николая II к духовным старцам – извечная попытка русских царей доискаться до архетипа своего отечества, вкусить от трапезы светильничьей…


13. Существует ли реинкарнация? Что означает воплощение в том или ином человеке святых прошлых – Михаила Тверского, старца Серафима и других?

Исключительно важный для меня вопрос.

До того, что я называю ‘первое обращение’ (в середине 70-х), я изучал эзотерическую сокровищницу прошлого вместе с Вивеканандой и Рерихами и верил в реинкарнацию. По первом обращении её печати были стерты.

По втором обращении я открыл человечеству новую реинкарнацию в ином образе – вне её тибетских измерений. Солнечные мессианистические, светлейшие светлых, одна другой прекрасней инкарнации. Смотрите мои статьи о реинкарнации, в которых реинкарнация, естественно, вытекает из принципа сошествия человека с неба в его максимальной проявленности на земле, опыта страстнoго мученика любви и возвращения на небеса.

Поверьте, ни одна душа не удержится ни в каких покоях, теремах и проч., если на земле продолжаются страдания и несправедливость.

Реинкарнация для меня понятна, как перспектива восхождения и нисхождения, как великий круговорот вселенной. Я верю в реинкарнации аристократического порядка и терпеть не могу рассуждения о метемпсихозах. Я не верю, что человек может опять превратиться в какую-нибудь букашку или морскую рыбу. Хотя было исключение для фарисеев, известных как бешеные псы, змеи, лисы, как их назвал, судя по синодальному изданию евангелия, Христос. Быть может, удел некоторых злодеев и инквизиторов – вторая смерть, стать воплощенным бесом, мучителем на мытарствах геенских. И это тоже их реинкарнация.

Существуют реинкарнации одна другой прекрасней, аристократичней, величественней и выше. Я верю в реинкарнацию цивилизаций, которых, как открыла мне София Огнекрылая Премудрость Божия, прошло 84. Например, 85-я, названная Богоматерью Соловьиной горы (Царица Небесная провела на ней под Эфесом около 15 лет после иерусалимской Голгофы и вознесения на небеса Христа), 85-я ‘Аве Мария’ (непорочная цивилизация серафитов), будет названа Новой Атлантидой в честь предыдущей солнечной Атлантиды, Гибербореи, Аркадии и пр.

Чудесная сокровищница по закону превосходящей любви ищет пресуществиться, быть переданной другим, быть разделенной буквально всем праведным человечеством земли. Реинкарнация – следствие мистического зова с небес на землю и возвратного от земли на небеса. Кто этот зов познал, тот боговидец по определению.


14. Насколько изменилось отношение к аскетическим практикам с начала 1990-х годов, и в связи с этим, какое место в жизни Церкви занимает строгая церковная дисциплина и монашество сейчас?

Аскезу мы понимаем не столько как стеснение, умерщвление плоти, сколько как освобождение от саркса (sarxa), от порядка похоти с втесненными в неё частицами порчи. Мы и сегодня придерживаемся строгих правил, иные из нас творят по тысяче поклонов в день.

Что касается строгой церковной дисциплины, её никогда не было. Я – отец любви. И дисциплина сама собой складывается, когда в большой семье от Нашего Всевышнего распределение ролей. Попробовать бы, например, воину недисциплинированному оказаться на передовой. Сразу голову снесут.

Но наша дисциплина ничего общего не имеет с клоповьей иерархией, анафемами и пр. магическими шпицрутенами. Наша дисциплина основана на внутренней собранности, организованности, на необходимости служить с предельной и запредельной отдачей. Это дисциплина духовного воина, не выходящего с поля евангельской брани на прекрасной нашей матушке-земле, где сияет солнце её мучеников последней правды.

Аскетика, как я её понимаю, сводится к стиранию отмирских печатей и приобретению бессмертных тел, к переходу в жизнь вечную, чем и славен помазанник на земле.


15. Спасется ли человек верой? Какие дела необходимы для спасения? Молитвы, аскеза, социальное служение? В каких делах проявляется спасенность человека?

Мне непонятна Ваша зацикленность на идее спасения. Я учу не о спасении, а об обо́жении человека. Кто на Вас, простите, нападает? Спасаться от злого божества нужно единственным образом, посылая его подальше к трехэтажной матушке, как это делали умные умы до нас, при нас и сделают после.

Умоляю Вас, ни от кого не спасайтесь. Вас никто не гонит. Речь идет не о ‘спасении‘, а о возвращении в лоно Отчее, в объятия нашего Отца.

Какие дела необходимы для духовного подвига? Метанойя, преображение всего существа. Настаиваю на метанойе, на пресуществлении человека частного, отдельного, отчужденно-дистантного в человека-вселенную. Молитва – опять-таки, понимаемая не дистантно в перспективе ‘я’ и ‘ты’, а как сочетание, как Брачный одр с Всевышним. Социальное служение опять же в мистическом аспекте. Понимая, что Божество божествует в ближнем моем, могу служить, благодаря Всевышнего за те несчетные щедроты, что Он проливает на меня.


16. Кого бы Вы могли назвать среди самых ярких современных служителей Вашей церкви и самые значимые духовные центры в России?

Я надеюсь, в Вашем вопросе нет провокационной заковырки, и информация не ляжет в оные инстанции, давным-давно подлежащие, ещё со времен Бориса Николаевича Ельцина, упразднению. Отвечу искренно на Ваш вопрос, как на 15 предыдущих.

Духовные центры у нас сегодня во многих странах помимо России: на Украине, в Испании, Хорватии, во Франции, в Америке, Японии… Россия запрещает нам Соборы, и мы постепенно переносим их в другие страны.

Представьте, под каким прессом находится сегодня наша церковь… Представьте теперь психотронику и все средства, которые использовались против нас. Десятки раз бывшие «современные инквизиторы» рассказывали нам, что испробовали все из возможных средств. И что же? Да ничего. Рука Всевышнего хранит нас, Богоматерь ограждает.

У нас по-прежнему значительные духовные центры и престолы в Санкт-Петербурге, Саратове, Новороссийске, Харькове, Твери…

Много солнц великих и малых взошло на нашем небосклоне.

Возьмите блистательное созвездие богословов нашей церкви, авторов многих богооткровенных бесценных исторических книг, таких как о.Илья (Попов), о.Викентий (Давыдов), писатель Леонид Белов. Прибавьте к тому же огненные проповеди наших апостолов в юродивых Домах культуры. Каждая из них, как скрижаль, переходит в Превечное Евангелие.

А Ваш покорный слуга заключает брачное шествие Великой Церкви любви. Впереди меня, поверьте, 200 миллионов, а я плетусь в числе последних. Когда-то летал на крыльях серафических, а сейчас – больше старческие немощи, а значит неизбежны сетования, слёзы и билокационные пустыни.

С любовью, ваш о. Иоанн.
20 мая 2008 года.


Посты схожей тематики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   
1000

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта