Мария желает видеть семьи новыми. И Божия Матерь, вифлеемская Богородица, Мать святого семейства благословляет нас благословением Иосифа, ибо глава семьи – отец. Семья без праведного отца лишается не только главы, но и матери, ибо там, где нет отца, нет и матери, и где нет матери, нет отца. Двое – одно.
Мать святого семейства, Мария, бежит с Господом в Египет. Их сопровождает Иосиф. Иосиф умирает. Остаются Мать и Сын, Агнец и Агница. Семья сиротеет. И тогда отцом семейства становится сам Бог Отец. Бог Отец, Небесная Мать и сын их Христос.
Непорочного сердца. В том посредующем свете, благодаря которому смертное человечество может Его видеть воочию, не будучи испепеленным. Тайна Марии – тайна халдейской печи, войдя в которую мы, вслед за отроками, не сгораем, но в благоуханной прохладе видим источающуюся росу ее любви, ее святые слезы.
Во все земные дни Божия Матерь покрывает Его. Христос ходит в облаке и свете ееБогомладенцем на руках и с невидимым Иосифом Обручником. Святое семейство – самое одинокое, никем не понятое и не разделенное. Таинница Мария не одна – победительница разлуки, Мать агапы, Мать новых сочетанных уз. Неразлучно пребывает со Христом. Через ее сердце Он неразлучен с нами.
И поныне Мария стоит у креста. Является сСегодня ее новое святое семейство – усыновленные Ею сыновья и дочери. Божия Матерь несет сокровище истинного материнства, женственной ипостаси, опеки, всепреданнейшей любви, жертвы и милосердия. Обращаясь к Божией Матери за помощью, мы обретаем покров самой совершенной, милостивой и премудрой из матерей. И Она воспитывает и складывает в нашем сердце мудрость, возраст и любовь, которую сложила и воспитала в сердце Богомладенца Христа. Господь доверил нам самое драгоценное сокровище, оставил нам у креста Марию. Самая великая жертва, которую Он мог совершить. Ему было также невозможно с Ней расстаться, Как Ей с ним. Но Она избрана из всех жен для того, чтобы привести в мир Его и пребыть его преблагоуханным жилищем на земле и в вечности. Богоматерь завещана навеки нам. Отныне мы имеем новый вечный Ковчег, Ковчег-радугу, Ковчег-мост, земной рай и одушевленное небо, как Божию Матерь называют святые отцы.
Мария совершенней всех. Она не только порождает нас в своем преблагоуханном лоне, но и пестует, воспитывает и слагает в нашем сердце. Это ее язык. Будьте долготерпеливы и ходите в храм святого откровения с отверстыми сердцами, полагая, что Мария сложит все необходимое.
Ее святое семейство было непрестанно гонимым. Ни минуты покоя: унижения, скорби и слезы. Мария никогда, по сути, не знала на земле тихого и мирного домашнего очага. Не успел родиться ее Сын, как Ирод уже простер каинитскую руку. Мария была вынуждена бежать в Египет, сокрытая от мира. И даже после страшной смерти Христа, при которой Она вместе с Ним троекратно казнилась, умирала и восставала из мертвых, желая броситься на крест и быть прибитой к нему окровавленными ржавыми гвоздями, дьявол не успокоился. Напротив, лишь рассвирепел понимая, что Ей завещана власть и эгида, что она живая слава Христа. Дьявол желал поразить эту славу, но ничего не смог с Ней сделать. Мария оставалась гонимой и беззащитной сиротой, странницей земной, бездомной вдовицей. Она облачилась в черную одежду первоигуменьи святоградской в знак траура о божественном Сыне. Ее одеяние стало прообразом монашеских ряс, клобуков и апостольников.
Христос рождается, и с Ним приходит мир в сердца и наши обители, которые становятся новыми семьями, и в семьи, которые должны стать обителями. Обитель – место обитания и пребывания Духа Святого под покровом Непорочной. Обитель суть то, что покрыто средой присутствия Христа, который отныне, вовеки и превечно сущ в Лоне Непорочной Девы Марии. Ибо Бог сочетается с человеком в той среде, в которой чистейший свет и огонь, сходя в наш вещественный миропорядок, не опаляет, но напротив, мягко возгревает.
Неопалимая купина и халдейская печь – два символа, которые вы встретите в каждом каноне литургического богослужения православной церкви на двунадесятые праздники. Славится Отец небесный, и святится его имя. На земле воцаряется мир, сходит царствие, и благословляется человечество творением воли божией.
Устроение нового мира Марии
жупела и через отверзение сердец. Но прежде всего необходимо святое послушание, усвоение духовных законов, смирение, уничижение и молитва. Они знаменуют мир и покой в сердцах.
Мир вам. Меджугорская Царица несет мир. Как же устраивается мир Марии, мир новый, вышний, вечный, нелицеприятный, невещественный? Прежде всего мир внутренний дается через удаление от духа мира, от помыслов, через благословенные и благодатные дары, через угашениеЕсли нет мира внутреннего, не может быть мира в обителях, домах, в семьях, в городах и государствах. Надлежит начинать всегда с себя. Блаженный тихий невечерний свет, струящийся через наши глаза и непосредственно из сердца – мир Христов. Мария несет этот мир как величайший дар, который сам по себе совершенным образом свидетельствует без всяких слов. Мы можем не отверзать уст, но когда сердце наше мирно, упокоено и источает свет – окружающим тепло, легко и радостно. И умиряются они.
Россия сегодня как ни одна держава мира полна разобщения, горести, слез, горя, духа осуждения, нуждается в мире, который есть не что иное, как мистическое тело Христа, сочетающее всех в одно. Идеальный пример и образец мира – взаимодействие клеток человеческого тела. Наше тело здорово, если все клетки находятся в мире. Как только нарушается мир в клетках – возникает болезнь. Увы, больное человечество бредит с сорокоградусной температурой. Мария пришла уврачевать его, даря мир его клеткам. Она несет сегодня Царство Христа и сочетает нас узами нового Собора и единства. Таков мир Марии, который познают только те, кто вошел в ее Ковчег и живет в сердце Непорочной Девы.
Мир в сочетающихся сердцах
Мир в сочетающихся сердцах, находящихся под покровом Царицы Мира, дает мир в семьях. При условии посвященности родителей и детей, установленного алтаря и регулярной молитвы. Мир в семьях несет мир в городах и в государствах, малых и великих. Для сплочения семьи необходимы высокие идеалы, общие для родителей и детей. Без них неизбежны разобщения. Наш самый прекрасный идеал – Святая Русь.
Родовая клановость будет побеждена оазисами мира и блаженства – обителями. Новая семья – не эгоизм вдвоем, не способ вырыть родовую нору среди прочих, а семья сущая в Боге, ангельская, посвященная Марии. В ней восстановится мужское и женское начала. Отеческое – разум, совесть, мужество, ответственность, забота, великодушие, всепрощение, богатырская мышца и мирный нрав. Материнское – милосердие, мудрость, интуиция, покров, сострадание, соучастие.
В семьях, посвященных Богу, будут твориться чудеса, как с родителями, так и с детьми. Дети изменятся буквально до физической неузнаваемости. Будут заменены их сердца, изменены уделы. Преступные, обреченные, фатальные программы перестанут действовать. Родственническая жертвенность, обращающаяся умножением греха для ребенка, заменится посвящением детей Богу, жертвой Вышнему.
В домах – алтари Божией Матери. Ничего лишнего, мещанского. Никаких праздных забот – духовный образ жизни. Богородичная мать. Отец, наследующий святому Иосифу, самому прекрасному из всех отцов.
Необходима богородичная молитва, которую могут читать все, от пяти лет до ста пяти. В Касабланке Пресвятая Дева открылась пятидесятилетнему сторожу и говорила, что молитва венца роз доступна для детей уже в трехлетнем возрасте. Семьям, которые будут читать ее, Мария подаст мир и благодать – касанием жезла, короной и омофором ее любви. Мир и благодать невидимо будут источаться из ее Непорочного сердца во время чтения таинств молитвы венца роз. Таково необходимое условие мира.
Близко время, когда молодожены будут принимать святое семейство за образец, желая подражать Христу и Божией Матери. Воскликнем словами меджугорского молебна: да пребудет мир в сердцах, обителях и семьях, повсюду на земле!
Церковь Пресвятой Девы Марии восстанавливает мир в семьях, мир внутренний. Несет мир через любовь, покаяние, жертву, видение воли божией, которая всегда права, ибо ею святится имя божие и привлекается царствие небесное на землю. Самая благородная церковь на земле. Пока она есть, даже в обреченной России будет мир. Если дьявол принудит Церковь оставить пределы старого русского государства, наступит большая беда.