Матерь Божия говорит: ‘Я сегодня желаю вернуть православие к его совершенным образцам’.
Непорочного сердца. Сегодня открыта тайна покрова – Непорочное сердце.
Совершенный образец православия – старчество и святость. Мы остаемся православными, поскольку находимся под покровом Пресвятой Девы Марии. Православие – покров Пресвятой Девы Марии. Не институциональная форма, как это пытаются представить мертвородные и остывшие в вере, но покров. Не исторический покров – мистический. Покров как источение благодатного светаПресвятая Дева желает России остаться православной страной. Когда мы говорим о святости, мы учим о православной святости. Мы не заходим в дебри протестантизма. Некоторые из протестантов считают себя уже спасенными и живущими без греха. Мы остаемся глубоко православными: с осознанием своей тщеты и немощи, с протянутыми руками простираемся перед Пресвятой Девой. Так делали все истинного духа подвижники и честной народ российский, православный от века.
Сегодня реализуется православная святость, православный покров Марии – Матери Новой Святой Руси. Божия Матерь желает освятить нас благодатью святой жизни. И православие сегодня преподносится как святая жизнь в Боге. Это очень важно, поскольку святую жизнь может представить только церковь святых.
Мы святы не потому, что нам прощены грехи. Полагающий себя безгрешным – лжец. Мы святы постольку, поскольку посвящены и рождены от Пречистой. Рождение от Нее исключает грех, подобно тому как рождение от нечестивой и ветхой утробы исключает святость при всем желании достичь ее. И здесь тайна, и здесь ключ.
Пресвятая Дева в первой метаипостаси
Премудрости божией, Пресвятой Девы в мире. Эта важная тема подытоживает весь путь человеческой истории. Показывает место каждой культуры и дает возможность понять прошлое, настоящее и будущее.
В том море благодати и учения, изливающихся как пророчество, хочу заострить ваше внимание на теме трех метаипостасейЧто такое метаипостась? Бог-Отец, Сын, Дух Святой и Пресвятая Дева, сложившая в себе благодатные дары от трех престолов Троицы. Согласно учению церкви, Она – возлюбленная Дочь Отца (первое лицо), Мать Христа (второе лицо) и Невеста Духа Святого (третье лицо) – имеет ряд действенных проявленностей, запечатленных как печати в определенных исторических периодах.
Эти проявленности именуются ипостасями и именами Божией Матери, например Нечаянная Радость, Скоропослушница, Казанская, Владимирская или Державная. Ипостаси предполагают определенные богословские глубины и проявление той или иной стороны Пресвятой Девы Марии.
Первая явленная ипостась Божества: ‘Я есть всесущий, я есть, который есть’. Так себя назвал Яхве в откровении Моисею, т.е. его деятельная, проявленная в человеческом миропорядке сущность. Ипостасей Яхве в ветхом завете около 500: около 100 явных и 400 сокрытых. Имена Всемогущий, Неизъяснимый, Промыслитель и т.д. – не что иное как явленные ипостаси Божии. Пресвятая Дева Мария также являет свои ипостаси нового завета, которые всем известны. Достаточно перечислить иконы Божией Матери, чтобы показать всю сложность и многоразличие ее явлений по всему миру. Помимо этих ипостасей, проявляющихся во времени, есть метаипостаси, которые тяготеют к метаистории, к метавремени. Метаипостаси проявляются в конкретный метаисторический период.
Метаистория имеет три вехи:
- до рождества Христа,
- христианский период,
- период, в который человечество вступает сейчас.
Метаистория характерна тем, что человеческая последовательность уже отходит и все три метаипостаси сливаются воедино.
Первая проявленная метаипостась или метаисторическая, метавременная ипостась Пресвятой Девы Марии – олицетворенная Премудрость божия – до рождества Христа. Премудрость божия проливается в мире как свет, как объективные, универсальные, духовные законы, как добродетели, как заповеди в разных странах, эонах, культах, конфессиях, доктринах, религиозных вероисповеданиях.
Мария предстает как мать великих учителей философии и дохристианских святых – Рамы, Платона, Будды, Кришны, Зороастра, Магомета и пр. Мать всех премудрых учителей, в той или иной степени сопряженных с царством мудрости. Каждая крупная страна давала свой культурный мир, культурную вселенную. В ветхом завете Ей уделено большое место как олицетворенной Премудрости божией. Премудрость божию мы сегодня читаем очами Божией Матери. Пресвятая Дева являлась матерью древних учителей, а значит, они все заключали некие универсальные черты, присущие божественной премудрости и все они были детьми божиими. Несли учение о спасении, о свете, о вечности, учение о добродетели, об истинном мире и Боге. Универсальные духовные, космологические и нравственные добродетели, сочетающиеся в древних религиях при полной их разности (астрологический уклон иранской религии зороастризма или попытка преодолеть космическую пустоту в персоналистических доктринах востока) в той или иной степени отражали грань единой полноты Премудрости божией.
Вторая метаипостась: Мать Христа
Премудрость готовила Божией Матери особую миссию в новом завете: Богу надлежало прийти в мир в человеческом образе спасителя и искупителя – Христа. И в новом завете мы славим Пресвятую Деву Марию, как Мать Христа – Матерь Божию или Богородицу Деву Марию.
Пресвятая Дева только-только привела в мир Господа, как тотчас к Ней пришли на поклонение пастухи – воины Ильи и Эноха третьего завета. И пришли на поклонение воины Ильи и Эноха первого завета – волхвы. Пришли поклониться не только Христу, пришли поклониться и Марии – олицетворенной Премудрости божией, которую они признали своей Матерью, Премудрости божией, приведшей в мир истинного Бога, которому они служили.
Пришел в мир тот, кто властно, царственно заявил о себе, что Он есть путь, истина и жизнь. Все прочие попытки объективировать и со стороны учить о пути, рассказывать об истине вне олицетворенной истины и пути бесполезно.
С тех пор как пришел в мир Спаситель, все прочие дохристианские учения потеряли смысл. Полнота божия сошла в мир в лице Христа, что было засвидетельствовано явлением волхвов – дохристианских философов и проповедников.
Тут же началась борьба. Мир не сразу смог покориться Марии, олицетворенной премудрости, и признать ее Богородицей. Все семь вселенских соборов, о которых любят трубить современные фарисеи (их было гораздо больше, среди них было много разбойничьих соборов, которые принимали безумные решения, ничего общего с Богом не имеющие), в той или иной степени были одобрены большинством церквей, поскольку несли полноту того догматического учения, которое соответствовало определенному историческому христианскому мышлению. Все эти семь соборов были не чем иным, как утверждением Марии как Богородицы.
Всевозможные несторианства, будучи восстанием против богочеловеческой природы Христа, есть тайное или косвенное восстание на Пресвятую Деву. Ее называли христородицей – матерью не Бога, а всего лишь человека Христа. Или называли просто матерью Христа, признавая в Ней простую смертную.
Истинная церковь – детище Пресвятой Девы – всегда отстаивала свою святую Мать – Марию, ибо это уже была сопутствующая метаипостаси ипостась Богородицы. Мать Христа стала матерью всех его детей, оставшихся на земле.
Продолжается сопротивление определенных групп, агрессивно не желающих признавать вторую ипостась Премудрости божией. Наступают гностики, рационалисты: своими древними учениями (неоплатонизм, рационализм европейской философии и прочее) пытаются загрязнить ткань чистейшей реки жизни, оплести прекрасное, светлое, живое евангелие Христа теми же рациональными доктринами и языком первого метаисторического периода. Но это уже иная Мария – Матерь Господа нашего Христа, которая привела в мир Спасителя. Ныне все взоры на Него, Она по-прежнему остается в тени. В Нем полнота Премудрости божией сосредоточена отныне и навеки. Ему полагается право назвать тех, кто полагался раньше духовными царями и вельможными властителями, ворами и разбойниками, которые с черного хода приходят в дом.
Мария впитала в себя древние исторические культуры, религии, философии. Они называются языческими, преображенными и закаленными в огне Духа Святого. Потребность в них практически отпадает, и это знают все, кто имеет касательство к истинному христианству, в чьем сердце запечатлелась искорка Премудрости божией (как учит Майстер Экхарт), т.е. те, кто постиг дивный богооткровенный свет Марии.
Мария – всегда озарение, вдохновение, живое евангелие, запечатляемое в сердцах. Это стиль Марии-Летописицы, ее язык, ее дыхание, ее голос. Те, кто однажды был приобщен к искорке этого огня, уже никогда не коснется древних писаний и прочих религий (хотя признает в них истинность). Его взор устремлен к той, которая слагает в сердце премудрость о Христе. В евангелии говориться, что все, что Она слагала в сердце – желает ныне передать нам.
Что же настоящее время? Столько христианских церквей, а жить по-христиански никто не может. Наблюдаются две крайности:
Фарисейство – христианская идеология при абсолютно языческом, шаманском, варварском, добытийном образе жизни, со всеми современными кинематографами и машинными достижениями прогресса. Зверь имеет два лица – материализм и прогресс. Ему же способствуют лжепророк и антихрист.
Другая крайность представлена агрессивными протестантскими группами и церквями. Протестанты – люди мира, полностью поглощенные человеческими страстями. Их мысль о том, будто живут свято во Христе – чистая иллюзия, жалкое воображение. О святости надо судить не по словам и не о том, что мы представляем святым, но по истинным образцам добродетелей: любви к врагам, любви всемилующей, всепрощающей, любви новой, созидающей новую вселенную. Протестантская лжесвятость – крайность, противоположная невозможности святой жизни, о которой учат фарисеи.
Мы говорим о другом. Мы грешны, но борьба с грехом бесполезна без подсечения самого корня греха. Корень греха – завет с дьяволом, ветхое рождение на земле в нечестивой греховной утробе. Под утробой понимается не только лоно матери ветхой, но и весь этот мир. Вся эта проклятость, рок и все давящее – утроба. Некое гигантское яйцо, в котором грязная, туманная протоплазма современных мегаполисов медленно плавает, барахтается в какой-то канализационной мути.
Чтобы жить без греха, жить свято, по христианским заповедям, мы должны родиться заново. ‘Должно вам родиться свыше’ (Ин. 3:7), – учит Господь в беседе с Никодимом. Христос несколько раз повторяет о том, что мы должны родиться свыше. Рождение невозможно без матери. Мы должны родиться свыше от той, которая от Духа Святого и вод родила Христа. Мы должны умереть той прежней жизни и родиться от Пресвятой Девы, от лона света.
Как это возможно? По христовой любви. Отец так возлюбил мир, что послал единородного, бесконечно дорогого Сына и скорбел о Нем. Отец принимал Христа на кресте и рыдал. Земные океаны превратились в водоемы слез небесного Отца в час распятия Спасителя. Рыдали небо и ангелы.
Сын так возлюбил нас, что послал нам свою Мать, как самый великий христианский дар. Завещание, последнее слово Христа на кресте: ‘Вот Мать ваша. Если вы хотите исправиться и не распинать меня дальше, но чтить меня истинным Богом и не поддаваться на искусы фарисеев, которые обещают завладеть моей церковью – покоритесь Пресвятой Деве, родитесь от нее’.
Христос назвал ее Матерью всех нас в лице Иоанна: ‘Это ваша Мать. Моя Мать (та, которая привела в мир Бога) – теперь ваша Мать и вы обо́жены в ней, ибо ее утроба свята’. Этими царскими вратами прошел свет Вышний, Сын светов. Значит вы теперь – дети светов. В свете рожденные, будете спеленаты в чистейший свет Марии в новом Вифлееме.
Третья метаипостась: Мать нового человечества
Христос так возлюбил нас, что дал нам величайшее сокровище – Марию, чтобы мы родились от Нее. Это его любовь, его дар – Мария, которую мы должны принять.
Огромных усилий Господу стоила эта великая жертва. Мария не могла расстаться с Ним и взывала к Нему о неразлучности. В каком потрясении была Богоматерь, когда Господь оставил Ей Иоанна в качестве нового сына! Мало того что покинул – Он еще, говоря по-человечески, предал ее. Христос – ее единственный Сын на все времена. Пресвятая Дева была нацелена только на Сына Божия, больше никого не видела на земле, была целиком посвящена Ему. Как Она может быть Матерь простого смертного?
Мария пережила тяжелый кризис, но мгновенно преодолела его, увидев в Иоанне Христа. Пречистая у креста проявилась в своей третьей метаипостаси – Матери нового человечества.
Христос подает Марии все человечество. Третий эон, новая вселенная, которая именуется новой землей и новым небом, белым градом иерусалимским или тысячелетием царства святых.
Христианская история началась при сотворении мира, когда олицетворенная Премудрость Божия являла царство Христа в лице анонимно-прообразовательных учителей мировых религий. Продолжилась при воплощении Христа в мир, уже содержащий полноту Премудрости божией, и завершается сегодня.
Ныне настает век истинного христианства. Сбудутся чаяния истинных святых и станет ясно, для чего собственно пришел Христос. Он не только Искупитель и Спаситель – новый Адам. Она не просто Пресвятая Дева, а по учению святых отцов – новая Ева.
Адам был отцом древнего человечества. Мы от рода Адама – адамиты. Новый Адам – родоначальник и праотец нового человечества. Новая Ева – Мать нового человечества (обетованное потомство, обещанное Господом патриарху Аврааму).
Господь совершил искупительную жертву и оставил мир Марии, с тем чтобы Она довершила его победу. Христос – Первосвященник и жертва. Богоматерь – великая Первосвященница. Две тысячи лет предстоит кресту и преподносит Христа – живую жертву – Небесному Отцу. Пресвятая Дева – Мать нового человечества, человечества Христова.
Мы приступаем к великой задаче – вхождению в третью фазу метаисторического развития.
Если под историческим ходом иметь в виду смену конкретных человеческих периодов, эонов, то человечество заканчивает сейчас развитие прежнего порядка (оно завершится катаклизмами, бедствиями и великими скорбями) и вступает в сферу преображения.
Преображение произойдет таинственно: как легкий сон или как три дня мрака – много различных форм преображения. От нас зависит, что предпримет Премудрость божия, какую форму. Мы до сих пор находимся в диалоге, но ничто конкретно не предопределено.
В третьей метаипостаси Мария проявляется как Мать нового человечества. Мать всех учителей древности осталась ею (то есть олицетворенной Премудростью Божией) в сплаве, который был произведен в Духе Святом во Христе. В Нем была сосредоточена вся полнота премудрости. В Нем уже жили и Платон, и Моисей, и Кришна, и Зороастр, и Конфуций, и Лао-Цзы – они все жили во Христе.
Так и ныне Пресвятая Дева является не только Богородицей. Имена ‘Богородица’ и ‘Матерь Божия’ сейчас уходят в прошлое. Матерью Христа Мария была две тысячи лет назад. Затем стала Матерью церкви. Сегодня она – Мать нового человечества. Это ее величайшая метаипостась, что не исключает, конечно, ее богородичности, ибо Она – олицетворенная Премудрость, превечно рождающая Христа – во времени родила Его две тысячи лет назад и сейчас, в новом, преображенном временном континууме, порождает Его в нас. Она была и остается Премудростью божией, приведшей в мир Бога Христа и ныне насаждающая Его в нас. Все три метаипостаси сочетаны в одной.
Профессор Чарльз Мерсиека специально интересовался таким вопросом: как полагает Дева Мария – есть ли на небесах разные боги, религии и пр.? Он спрашивал боговидцев нескольких престолов: писал в Кибео, где Божия Матерь являлась в течение десяти лет; связывался с меджугорскими боговидцами. Некоторые из боговидцев по его просьбе задавали вопросы непосредственно Божией Матери. Она всегда отвечала односложно: ‘Бог на небесах один и тот же. Все религии поклоняются единому Богу. На земле мы должны уважать все мировые религии. Бог истинный – один’.
Совершенно очевидно: Мария, как Мать нового человечества, является Матерью всех религиозных учителей и реформаторов мира. Они все признают Ее Матерью истинного Бога. Все три ее метаипостаси будут сплавлены в единую (по скончании времен). Они уже таковы, и мы должны это учитывать и понимать, что нам дана царственная благодать.
При последнем откровении, когда мы проезжали мимо лагерей строгого режима, слева стояла Шамбала (я увидел ее в духе). Махатмы помогали этим заключенным. Для меня Шамбала всегда отождествлялась с миром космоса. И когда открылась Пресвятая Дева, я даже не успел задать вопрос, как Она сразу сказала, что нам надо быть осторожными, но Шамбала не является нам врагом. Божия Матерь приходит к махатмам, и те поклоняются Ей и приносят, подобно волхвам, ладан, смирну и золото.
Пресвятая Дева обещала привести к нам учителей, реформаторов и священников разных вероисповеданий. Мы должны будем всех соединить в одно ее царственною благодатью. Мы исповедуем царственную веру – олицетворенную Премудрость.
Наступает период, когда Пресвятая Дева открывается как Мария. В новом завете (особенно в православной среде) Ее называют Богородицей, Матерью Божией. Больше акцентируйтесь на имени Мария. Мария – наша Мать. Она становится сокровенной Матерью каждого из нас.
Величайшее чудо, дарованное Христом: мы рождаемся здесь и сейчас в лоне Богоматери. Лоно – среда нашего рождения. Наше сердце знает об этом без подсказки. Мария порождает нас во Христе, и мы рождаемся в Нем через Пресвятую Деву Марию.
Бог пришел в мир через ее лоно. Ходил в течение тридцати трех лет в покрове ее Непорочного сердца. Обрел невидимый тонкоматериальный хитон, который позволял простым смертным созерцать Его и касаться, а Ему позволил вкушать человеческую пищу… Для познания Бога человек должен пройти тем же самым путем. ‘Она есть мост, скиния Бога с человеками’, – учит апокалипсис. Нет другого пути к Богу – только через Пресвятую Деву Марию.
Бог, истинный Отец сущего, желает ныне породить новое человечество, свой народ, который прославит Его как своего Отца и Бога. Препоручена миссия собирания нового народа Пресвятой Деве Марии – возлюбленной Дочери, олицетворенной Премудрости божией.
Жена Облеченная в Солнце
Мария – Мать человечества, вечная весна грядущего мира, прекрасная, юная, Жена Облеченная в Солнце. Мы переходим к наиважнейшей, универсальной ипостаси проявленности Марии. Все остальное уходит в прошлое и переплавляется в Солнце апокалиптической Жены.
Уже нет казанских, владимирских, новгородских, черниговских, мироточащих образов (хотя эти знамения и даются периодически), но Мария – Жена Облеченная в Солнце. Та самая тайна из двенадцатой главы апокалипсиса Иоанна, где было сказано, что в конце времен откроется нечто новое, что не открывалось никому: ‘Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд’ (Откр. 12:1).
144 тысячи девственников, принявших покров Непорочной Девы.
Ей предстоит вести брань с красным драконом. Фазы этой брани приведены в двенадцатой главе согласно каждому из первых стихов. Мария – Жена Облеченная в Солнце – побеждает дракона и совершается брак Агнца и Агницы. Жених кличет свою Невесту, и новый завет завершается образом Белого Иерусалима: реки вод вечных и среди них древо жизни, двенадцать раз в году дающее плод – эпоха Марии, свет нового человечества, век святых, рожденных от Пресвятой Девы Марии,Девственны дети Девы.
Девственники – не те, которые жили в целибате от рождения, а простые смертные, собранные под светом ее голубой мантии. Они были спасены и первыми призваны.Девственность – чистота, святость, жизнь без греха. Научиться жить без греха мы должны в мистической церкви Марии – таинственно-невидимой. Видимо представляет собой собрание верующих и имеет свою иерархическую структуру. Мистическая церковь – лоно, свет, покров и невидимое присутствие Божией Матери и ее ангелов на сердечных алтарях. Среда второго, нового, на сегодня невидимого, мистического рождения, которое проявится в скором времени и станет явным по мере того как в прошлое будет уходить человеческий миропорядок.
Близки последние времена и преображение мира. Об этом Мария говорит в десятках стран одновременно.
Жена Облеченная в Солнце – великий образ Марии. Это грациозно величественная Дама очень высокого роста, в возрасте от 30 до 40 лет, в белой одежде, опоясанной золотым поясом. На голове – императорская корона российского двора (один к одному корона Николая II). Государь вручил ее Марии.
В правой руке – золотой жезл, которым Она пасет народы, ее первосвященническая благодать. Жезлом благоволения Божия Матерь благословляет народ Новой Святой Руси. Первосвященнический жезл ее имеет способность все чудесно преображать. В левой руке у Нее – Христос. Под Нею простерта вся вселенная и на руках ее – омофор. Лик ее скорбен и одновременно изумительно радостен и премудр. Из ее сердца солнечные лучи источаются в мир.
Образ Жены Облеченной в Солнце – царственно велелепный, прекрасный. Никто и ничто не может сравниться с ним! Солнце – новая пятидесятница, особое излияние благодатного пренебесного света при благовещении, когда архангел Гавриил передавал Марии послание от небесного Отца. Ныне Мария своим двухтысячелетним страданием аккумулировала великую благодать этого пренебесного света. Своим семидесятилетним страданием на Руси Она исходатайствовала солнце Новой Святой Руси, которое расплавило в себе страдания всех новомучеников. Божия Матерь призывала каждого из них на смертном одре: ‘Дорогое мое дитя, ты должен отдать эту бренную жизнь ради новой святой Руси. Ты войдешь в солнце как в огненную печь, которая обратится для тебя райскою прохладой’.
Сегодня российское солнце Марии воссияло с востока над лагерями и, встав над Владивостоком, опустилось на землю. Мы проезжали мимо трех лагерей особо строгого режима, где было много невинных жертв, страдающих за грехи России. Мы убедились – красный гулаг близко. Не только махатмы Шамбалы, но и Мария приходит к зэкам. Когда Божия Матерь проезжала на царственной колеснице с нами, то заключенные оставляли разговоры, курево, чифирь и поклонялись Ей царственно.
Нет больше Богородицы в старых образах. На святой Руси открылась новая Мария – Жена Облеченная в Солнце. Те, кто это поймет, войдут в мир Марии, в ее лоно и родятся свыше. Родиться свыше сегодня можно только от Жены Облеченной в Солнце. Это ее универсальная, самая важная ипостась в нашем историческом времени.
Жена Облеченная в Солнце будет домостроительствовать свет нового отечества солнечной благодатью и множеством ангелов (их более десяти тысяч), посланных на Святую Русь. Ее улыбка, дарованная нам в новогоднюю ночь, не что иное, как солнечная благодать пятидесятницы. Именем Жены Облеченной в Солнце будут твориться чудеса и домостроительствоваться новое человечество.
Мать Новой Святой Руси
Китеж-град. Русь станет наконец страной ее удела, где впервые будет совершена тайна апокалипсиса. Появится человечество святых, рожденных от Пресвятой, чистых – от Чистой, непорочных – от Непорочной.
Мария всегда была Матерью Святой Руси. Сегодня Она желает построить новую преображенную Святую Русь – белыйРодившись от Божией Матери, мы становимся наследниками ее благодатных даров и того образа божия, который Она в совершенстве несет в себе и преизобильно, прещедро дарует нам.
Жена Облеченная в Солнце – Мать Новой Святой Руси, Мать Христа и всех нас (подчеркивают ангелы на престоле нашего откровения), Мать новой жизни, ибо Новая Святая Русь, идущая на новые земли, это несомненно новая жизнь. Об этом нам надо много богомыслить.
Новая жизнь будет устроена в священной теократии грядущего как великий собор, в котором будут сплавлены могущественные энергии и силы всего человечества. Мать Новой Святой Руси – Мать качественно новой жизни. Рожденные от Нее будут обладать особым семенем Жены. В них будет некий состав, исключающий раздоры, каинитство, зависть, склонность ко злу, услаждению пороком и все то, что неумолимо влечет современное человечество в пропасть.
Воистину семя тли было засеяно греховному человечеству, и его приняла Ева ветхая, искушенная змием. Ева новая была облагодатствована благовещением архистратига, и сегодня благовествует Евангелие Славы господней, открывающееся через пророческую церковь Марии. И мы живем без греха в надежде на спасение, на ее покров.
Что значит ‘Матерь Божия никогда не оставит’? Оставляет, и это знает каждый из нас. Так и должно быть, чтобы мы ничего не приписывали себе. Но и не оставляет никогда, ибо ее мистический, таинственный покров нас покрывает даже когда Она отступает. В час ее кажущегося отступления дьяволу попущено ровно столько искушать нас, сколько нам по силам принять для нашего же спасения и усовершенствования.
успения: ‘Почто оставила нас, святая Мать?’
Когда Она вроде бы отступает, то мы кричим: ‘О, Мария, нас одержит дьявол, мы такие беспомощные…’ Подобно Господу на кресте: ‘Почто, почто оставил меня еси?’ Подобно апостолам вокруг одра ееБожия Матерь не оставляла нас. Она всегда с нами. Быть может, еще ближе к нам, чем в час непосредственного общения и присутствия. Поистине, это нескончаемая дивная трапеза любви, и покров ее вечен. ‘Я с вами отныне и вовеки, навсегда’.
Мы не будем терять надежду, что покров Марии не оставит нас. В чем же наша надежда? Ведь согрешил – и потерял покров. А надежда наша на то, что на несокрушимом основании, на белом камне создана церковь Марии, необоримая адскими вратами. В церкви мы сочетаны со всем человечеством. И в наших сердцах проявлены все три ее метаисторические ипостаси. Вся сумма живых и усопших, живет в этом маленьком ковчежце, именуемом инструментом христовой веры – сердце человеческом.
И поскольку покров Марии с нами в церкви – мы спасены. Мария – Матерь Церкви, и ее мистический покров простерт над церковью. Она церковна по самому главному своему проявлению, и поэтому церковь – всегда Мария. Если раньше шли в церковь, чтобы приблизиться к Ней, коснуться ее белоснежных риз, приобщиться к святости, то теперь, в пору упадка и катастрофического кризиса церквей – идут к Марии, чтобы приобщиться к истинной церкви.
Мария зовет в свое непосредственное лоно, не объективированное в человеческих формах. Церковь открывается в преображенной вечной перспективе как премирная, и одновременно – сокровеннейшая сокровенных в ковчеге сердца запечатленная, во святая святых. Церковь истинного Бога, церковь Пресвятой Троицы, церковь Пресвятой Девы Марии.
Тайна трех ее ипостасей
Особая тайна трех ее ипостасей – совершенный духовный мир, где в одном лице сочетаются царь, первосвященник и пророк.
Самодержица Российская – Мать Новой Святой Руси, увенчанная императорской короной.
Первосвященница – молится о нас поныне и ее предстательством мы спасены.
Первопророчица – пророчествует низведением света любви, о том, что настает век ее чистейшего света и любви. В этом сокровище ее пророчества. Оно не в слове – в источении света и любви – омофор.
Владимир Соловьев в ‘Истории всемирной теократии’ писал, что в некие времена в Израиле был такой наби (пророк) – Моисей. Он был одновременно и царь, и судия, и патриарх. В лице одного человека сплавлялась и административная власть, и социальная, и духовная. Царь, священник и пророк одновременно. Царь – поскольку управлял людьми, и суд вершил социальный, нравственный, юридический. Священник – поскольку возглавлял церковь. И пророк – поскольку ему открывалась воля божия. Он был мудрец и сочетал свой народ с Богом.
Помазанник божий, император, был первосвященник и несомненно пророк, поскольку над ним не было никакого закона. Он был проводником воли Вышнего на земле.
Теократия Израиля запечатлена в идее самодержавия.В 1905 году последний царь российский Николай II пожелал стать преображенным патриархом Святой Руси. Созвал первосвященников синода русской православной церкви и предложил, расставшись с короной императора, принять посох патриарха. Ему было отказано.
Пресвятая Дева Мария венчает сегодня на престол Новой Святой Руси государя императора Николая и ему вручает и первосвященнический посох и первопророческий омофор.
Мария – Мать новой святой Руси, Мать новой жизни. Это нечто совершенно небывалое. Мы эту жизнь только начинаем осваивать. В чем она? Какова она?
Наша церковь, самая прекрасная на свете, заключает все лучшее, что было в православном старчестве и западной традиции. От православия – созерцание, праведность, умиленная молитва, покой и неотмирскость; от католичества – особую близость к Богу от преподнесенной молитвы, особое сочетание Бога с человеком, особое видение Марии, присущее западным святым, трепет сочетания.
Восток – от покаяния к любви. Мы не можем постичь любовь божию без того, чтобы сначала очиститься. Мы слепы, и нужно прозреть как благ Господь – Отец милосердной любви. Это прекрасная концепция.
Запад – от любви к покаянию. Ты не можешь искренне покаяться, не осознав прежде любви божией. Покаяние без любви есть принудительное, рабское, вызванное напором обстоятельств и страхом.
Еще Василий Великий говорил, что мы должны быть не рабами и не наемниками, но как вольноотпущенные, как любящие сыны. Апостол говорил, что рабы ничего не наследуют, только сыны наследуют.
Католичество – покаяние, даваемое через излияние любви. Человек многократно укалывает Бога своими грехами и видит в ответ только многократное излияние любви, что наконец пробивает его сердце. С этого момента человек начинает каяться, понимая, что есть совершенный свет, долготерпеливый Бог. Это – прекрасно, как и восточная традиция. То и другое одинаково дорого нам. Мы должны идти путем покаяния, чтобы постичь любовь Божию. И должны идти путем Марии, путем любви, с тем, чтобы нам начать каяться, как того хочет Бог.
‘Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное’ – это уже и восточная и западная церковь. Покайтесь, ибо любовь Божия сошла к вам. Но ведь и покаяться мы можем только тогда, когда приблизилось царство небесное. Раньше не было такого призыва к покаянию и Мария, предтеча второго пришествия, сегодня говорит о том же. Перед ее лицом нам, которые уже никак иначе не могут покаяться, никак не могут сбросить эту ношу, каяться как никогда легко.
Она приблизилась, Она легка. Простит самым тяжелым и страшным грешникам, но они должны покаяться. Приблизилось царство небесное и покаяние дастся. Оно уже дается и властно начертается. Но не многие пока могут принять его свет.
Удивительное пространство ее мира
Что же это за новая жизнь, Матерью которой является Мария? Это – удивительное пространство ее мира. Жизнь без греха в ее лоне, в которое надо войти. Мы только начинаем делать первые шаги в этой новой жизни. Новая жизнь предполагает абсолютную новизну внешнего порядка и внутреннего нашего. Для новой жизни нужен новый человек: новая кровь в нем должна течь; новое тело, чуждое греху, тлению, болезням и смерти; новый ум, ведающий о Премудрости божией; новое сердце, способное видеть, слышать, воспринимать Бога на небесах и Бога в ближнем. Совершенно новые отношения изумительной слиянности.
Вселенная любви-агапэ, высшей пренебесной любви изольется в оазисах премудрости, в оазисах мира, которые Мария и созидает сегодня по всему лицу земли. Мать новой жизни устроит совершенно особый миропорядок: не будет прежних городов, крупных мегаполисов с их задымленными воздухами и сердцами, просмерженными грехами; не будет отмирающих сел; но будут города нового типа – поселения обительные, духовные.
Наша молитва творится уже в преображенном небесном граде. Преподносимые Ей цветы и почитание – молитва будущего человечества. Мы должны смело расставаться со старыми формами и игнорировать анафемы. Вдогонку нам блудные языки будут бросаться фарисейскими проклятиями: мол, анафема тем, кто не с нами, анафема тем, кто не чтит старые святыни, анафема тем, кто не поклоняется нашему закону, который мы сами создали.
Подобный талмудизм, мишнаизм никакого отношения не имеет к истинному христианству, которое поклоняется не мертвому закону, а живому законодателю – Христу и Той, которая привносит его закон в мир. Мы поклоняемся Марии, слышим ее сердце и говорим: ‘Мария, в твоем сердце – истинный образ Бога и нас. Мария, Ты знаешь, какими мы должны быть пред Ним и каков Он должен быть запечатлен в нас. Научи нас, Мария, тому, чтобы мы славили Его твоими очами и твоим сердцем. Научи нас, как ходить в том образе, который умилостивил бы Его гнев за наши грехи’.
Только Мария может преподнести истинный образ Бога, человека, веры, молитвы, свидетельства, пути… Это великое сокровище, которое несет наша церковь.
Грядет век Жены Облеченной в Солнце! Мы должны исповедовать Христа таким, каким Его желает видеть Божия Матерь. А Ее воспринимать такой, какой дарит нам сегодня Христос – вечно юная прекрасная отроковица в знак того, что Она Мать вечно юной, прекрасной, совершенной жизни во Христе. Сколь же прекрасна должна быть эта жизнь! Мы только к ней приступаем. Чтобы мы ни делали, будет благословенно, оправдано и Ею покрыто, а значит – прекрасно, совершенно и вечно.
Ковчег последних времен
Жена Облеченная в Солнце держит в левой руке ковчег последних времен. Мы – единственная церковь, несущая светлейший идеал, учащая о необходимости посвящения, обращения; имеющая уникальную всемирную молитву, слышимую небом.
Сегодня открыты двери Непорочного Сердца. Войдя в него, мы рождаемся свыше в чистейшем свете Марии, в лоне церкви.
Ни одного из пунктов нового учения не знают традиционные церкви. Они учат о мрачном и институциональном – о страшном суде, который состоится прежде всего над теми, кто обольщал человечество. Он будет страшным для тех, кто не желает признать правду о себе – для фарисеев.
Что касается всего человечества, то страшный суд над ним происходит сегодня. Он будет истинно страшным для не желающих покаяться, принять апостольское благовестие Марии, ее огненное крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа по всей земле на престолах откровения. И суд великого оправдания и вечного субботнего покоя наступит для тех, кто считает себя виновным и кается пред Отцом небесным в непорочном сердце Марии, и молится с Ней вместе о прощении грехов наших.
Матерь Божия, подари нам твой свет, чтобы мы навеки остались в этом ковчеге – твоем Непорочном Сердце, огражденные от непосильного греха, искушения, болезни и смерти, в общении любви, радости и вечного блаженства.
Черпайте силы в церкви
Черпайте силы в церкви. Церковь – живой организм. Она запечатлена в каждом из нас. Церковь – сама Мария. Живите для церкви, с тем чтобы она славилась, умножалась и благовествовала о Новой Святой Руси.
Начинайте свое благовестие с того, чтобы вас благословляли. Свет Марии можно слагать только от сердца к сердцу. Открыто должно быть и ваше сердце, и сердце вашего собеседника. Для этого мало его благословить. Он должен благословить вас войти в его сердце. Вы должны сказать: ‘Благослови меня, брат’.
Уж если Мария, приведшая в мир Спасителя, принесла самого Бога под благословение смертным, почему же нам не просить благословения у тех, которые лучше нас, и чище, и выше? А то, что мы им благовествуем – так сегодня мы им, а завтра они нам.
Итак, начинать нужно с того, что мы просим благословения. Иоанн благословил Марию войти в дом своего сердца. Не Царица Небесная привела Иоанна в свой дом, а Иоанн взял в свой дом Марию после распятия. И мы должны просить, чтобы нас взяли в дом своего сердца. Начинайте с благословения от своего собеседника, а потом только благословляйте.
Что значит получить благословение? Поклониться. Мария, принеся Господа во храм, поклонилась Симеону. Поклонитесь кресту, который несет человек, поклонитесь его пути, поклонитесь его страданию, поклонитесь его истерзанной душе и праведности, тогда и он откроет вам свое сердце.
После того, как вас благословят (ибо положите, что Бог действует не в вас, а в нем), принесите ему Бога, подарите ему покров божий, скажите: ‘Бог живет в тебе и ты меня благослови’.
Когда мы говорим: ‘Благослови тебя Господь’, это значит, что Бог живет в нас. Это плохо. Кто нам сказал, что он живет в нас? Нет. Пресвятая Дева говорит: ‘Дитя мое, Я одинаково люблю всех. Я – Мать отверженных сирот’. И Христос шел за последней запаршивевшей овцой, и принес ее в царствие.
С кем из нас Господь? С отверженным сиротой. Так благослови меня, сирота, с которым Господь!
Нужно подарить Бога ближнему и тогда Дух Святой сойдет на него. В этом тайна победы в нашем свидетельстве. Свидетельство Марии лишено сектантской гордости, высокомерия и всего того, что отличает Гога и Магога – превозносящихся. Мы должны взять за образец свидетельство Франциска Ассизского или Серафима Саровского, который бросался в ноги каждому со словами ‘ваше боголюбие’, полагая каждого выше, чем он сам. Часто совершенные из святых принимали образ простых смертных, находящихся в миру.
Добейтесь того, чтобы вас благословили – условие победы. Просите этого изумительного, парадоксального дзеновского благословения. Просите благословения, тем самым отдавая первенство другому и говоря, что я только друг жениха, а ты – жених. Ведите себя противоположно тому, как ведут себя нарциссы, каиниты, все эти белладонны и черные цветы человеческого мира. Только гордыня прет из них и дух превосходства и поучительства. Люди устали от тех, кто их учит.
Несколько лет назад одному из наших священников я сказал: ‘Мой дорогой, уже исчерпаны все возможности твоего смирения. Иди и учись у людей. Не учи, а учись’. Одев простую одежду, он стал подходить к людям и говорить: ‘Вы знаете, у меня много нерешенных проблемы в семье. Не знаю, как мне быть. Подскажите. Я совершенно потерян’.
Он был потрясен – как были участливы люди к нему! И благословив его, тотчас сами задавали ему вопросы о своих проблемах, не зная о том, что перед ними священник. До этого случая у него были сложные отношения с паствой и с ближними.
Мы должны знать тайну благовестия: поклониться сердцу собеседника, и когда он нас благословит, слушать его сердце. Не слушайте, что говорит человек (хотя нужно слушать и что говорит), но внимайте сердцу.
Таков особый язык Марии. Она внемлет сердцу. Посвященное, раненное ухо, которое внемлет Богу, должно внимать Богу и в ближнем. Кто это говорит? Кто скорбит? Кто о чем-то просит? Человек ли? Христос в нем вопиет. Христа, распятого надо слушать и понимать. Боль Божией Матери в этой распятой душе.
Если с таким аристократическим уважением мы будем относиться к ближнему, то победим в кратчайшее время. Это – ключ к победе. Уважайте других и полагайте себя последними, говорите: ‘Ты – моя жизнь и в тебе живет Бог’. И всегда победите.