Нет, не иерусалимские фарисеи приговорили Спасителя к смерти – мы! Не они, коварные ехидны, пожелали чужими руками распять Господа. Такова была воля Божия, чтобы слово приговора исходило от Пилата – светского человека, символизирующего мир; чтобы к варварской казни Христа приговорил любящий его…
С тех пор отупевшее больное человечество, две тысячи лет взирая на живую Истину, распятую за его грехи, в безумии вопрошает, подобно Пилату: ‘Что есть истина?’
Тем самым распинает Того, кто сказал о себе: ‘Меня нельзя познать, не став одно со Мной, ибо моя истина – любовь, непостижимая извне, со стороны. Войдите, обретите, пребудьте, сочетайтесь!’
Синедрионские фарисеи речь свою к Пилату, божьему человеку, начали с угроз. ‘Признаём над собой одного царя – кесаря!’ Колдовской прием: набросить ментальную рамку через смертельный страх. Змея укусила Пилата в голову.
Пилат полагал Христа самим совершенством, царем. Верил в его мессианистическое предназначение… И вот к нему приступает враг на страхе смерти.
Если не приговоришь его к смерти, будешь казнен вместо него!..’
Аргумент сработал. Пилат в страхе умыл руки. Запятнал себя кровью и подписал себе смертный приговор…
Бог был прославлен через смерть: Новый Адам вернул жизнь миру. А Пилат посрамлен, хотя и прощен: вина на фарисеях.
Ничего подобного не произошло бы, если бы Пилат не принял помысел, как ветхий человек. Синедрионские старейшины не отважились бы доносить римскому кесарю. Сам дьявол говорил их устами, угрожая смертью Пилату. Анафема – мысленная казнь: ‘Кесарь тебя проклянет и казнит!’ (приговорили же к казни римских стражей, когда Павел бежал из темницы).
‘Не распнешь Его – распнем тебя…’
Что произошло с Пилатом? Он стал другом Христу. Был восхищен Им. Готов был умереть ради Него. Желал Ему подражать, полагал своим царем! Прорицательный бес, действуя через фарисеев, прочитал его восторг и ударил в само начало святости, спасения, царства.
Фарисеи – друзья сатаны. Не столько криками, сколько ядовитым укусом, внешне почти ничего не значащими словами (‘один у нас царь – кесарь’) смогли насмерть запугать Пилата, сделав его врагом божиим, сыном геенны вдвое большим, чем они.
Удар был столь сокрушительным, что у прокуратора отнялся ум. Готовый умереть за ‘этого Человека’, смертельно испугался. Сатана вычислил самые страшные раны, прочел глубинную симпатию, любовь… Одним движением перечеркнул, сломал, вложил свои печати.
Так и ныне фарисеи пугают людей: убей святого или мы убьем тебя! И тот, кто принимает страх как помысел – убивает Бога.
Пилат ненавидел фарисеев. Понимал, что перед ним Праведник, на котором нет никакой вины. ‘Не вижу в Нем ничего, достойного казни’, – говорил этим ядовитым гадам. Был готов отстоять Спасителя! Но к нему применили дьявольский прием.
Пилат не был малодушным, каким его иногда рисуют, но удар оказался непосильным. Фарисеи буквально вломились в сердце римского наместника, переломали в духе хребет и навязали свой образ. Всю злобу дьявола одним ударом всадили в несчастного Пилата…
Супруга римского прокуратора прислала письмо мужу: не трогай Мессию! Пришел новый, вышний Владыка – Его исповедуй своим царем на небесах и на земле. Возгласи начало нового, вечного царствия…
‘Вот – Человек!’ – в озарении Духа свидетельствовал Пилат, выйдя с Христом после злодейского бичевания на балкон своего дворца.
‘Он бунтовщик! Только притворяется праведным для того, чтобы захватить власть! Сегодня он бунтует против нас. Завтра восстанет против кесаря. Итак, кто ты – друг или враг кесаря?’
Укус институциональной гидры
Фарисеи – не друзья Бога. Для них не существует божией воли. Они – религиозные атеисты. Их вера мертва. Всевышний для них – ‘Тот, которого нет’ или ‘Тот, который был’.
Фарисеи – друзья кесаря. Им ненавистны друзья Жениха – те, что крови Крестителя и Спасителя. У них только один царь – земной. Вот почему воюют против Христа: пришли в мир отстаивать царство мира сего, царство дьявола. Позаботятся, чтобы кесарь, ‘властитель мира’, стал их духа…
Пилат – несчастная жертва фарисеев! – символизирует собой правителей мира, находящихся под властью фарисейской церкви.
Как небезопасна подобная связь! Да укажет суд, две тысячи лет назад разыгравшийся во дворце римского прокуратора, на роковую ошибку: связь с семенем змея. Не вылупится ли из куриного яйца маленький змееныш?
Пилат презирал фарисеев, как их презирают даже те, кто им следует. Но укушенный институциональной гидрой, в час свидетельства не выдержал и сдался. Раввины вложили яд в свои слова – ‘сектант’, ‘анафема’, ‘проклят’ – злобу, победить которую можно только Духом Святым, праведным гневом.
Драма, разыгравшаяся во дворце Пилата – великий урок всем нам!
Простить Бога… или приговорить к смерти себя?
В решающий момент человеческой истории еще и еще приговаривают Бога к смерти. Не было года и часа, чтобы человечество не совершало безумный и фатальный выбор. Но Милостивый простерт и прощает еще и еще…
Оправдать Бога… или приговорить к смерти себя? Подобный выбор совершает каждый из нас. Принимая страхи и помыслы от фарисеев, распинаем Христа и определяем себе удел среди проклятых.
Быть может, самый важный урок на этом воистину страшном суде – понять, что у фарисеев только один козырь: страх. Прибегают к колдовским средствам: ложь, гипноз, испуг, действие на подсознание, навязанные ментальные рамки. Если отвергнуть и презреть их дьявольское оружие – ничего не случится!
Не случайно фарисеи названы семенем древнего змея! Рептилия гипнотизирует, вводит в оцепенение и страх. Ей и кусать не надо: парализует взглядом… Выстоять может только укрепленный свыше, покрытый непорочностью Марии – могущественной непобедимой крепостью, Башней Давидовой (одно из имен Пречистой Матери).
Разыгралась универсальная драма человечества. Пилат – каждый из нас. Евангельская история запечатлевает ситуацию, в которой мы приговариваем к смерти Бога и тем самым обрекаем себя…
Ключевой момент человеческой истории: Бог приговаривается к смерти своим творением… чтобы искупить его из царства смерти! Ад, где твое жало?
Задача подвижника – победить яд фарисейского херема
Фарисеи впрыскивают яд в вены ветхого Адама. По их вине человечество разлагается и деградирует. Вот почему праведным гневом исполнены слова Крестителя и Христа против них. В конечном счете каждый смертный судит Христа судом Пилата, оказавшись под властью мирового фарисейства.
Пилат – несчастная жертва фарисейской злобы и коварства. Пилат символизирует порядок мира, грешное человечество Адама. Хотя и римлянин по происхождению – одна из ‘погибающих овец стада Израилева’, спасти которых пришел божественный добрый Пастырь. Пилат был готов признать Его Богом и поклониться. Но… не стерпел укуса сынов геенны.
Тогда, в историческом прошлом, дракон впрыснул смертельный яд в Пилата и распял Христа, чем… потерял власть. Крест позора стал престолом для Распятого.
Пришел час ехидне глотать свой яд, издохнуть от своей же злобы!
Дракон скован на тысячелетие. Жена Облеченная в Солнце попрала его главу. Его козни и дела обличатся. Яд и гипноз потеряют силу. С ними уйдет власть дьявола над миром.
Жало смерти пришло в мир через фарисеев. Еву в раю искушал фарисейский бес: ‘Верно ли говорит Бог? Так ли важно любить? Бога можно познать и без любви…’
Того, кто есть Чистая Любовь, нельзя познать будучи во мраке, вне любви.
Современное человечество, обвитое древом смерти, еще взирает на Христа-Жениха как на Искупителя. Не знают Его любви, находясь во власти змия – фарисейский гипноз исповедующих абсурдную веру.
В настоящем невозможно ни поклоняться, ни почитать Христа. Ибо нужно знать: где Он? Каков Он? Как приблизиться к Нему?
Всевышний для них ‘Есть которого нет’, существует лишь в степени, в которой ими же самими уничтожается и перечеркивается. Исповедуется как мертвый, распятый, бывший… К Богу относятся как к идолу. Поклоняются Ему в мертвых формах, мертвых изображениях. Почитай Бога как страшного и недоступного, а то, глядишь, увесистой палицей размозжит голову…
Змея имеет свойство пугать, гипнотизировать и кусать. Задача подвижника – победить в себе яд ехидны, проклятость от фарисейского херема. Победить дух мира: быть готовым умереть за Небесного Возлюбленного. Тогда укрепляет сила Вышнего!
Почему змеиное отребье так боится Приснодевы? Божия Матерь прививает нас составом непорочности – и дьявол теряет силу пугать, гипнотизировать. И яд его бездейственен.
Уходит в прошлое цивилизация Пилата, языческая древняя светская культура, вопрошающая перед лицом живого Бога: ‘Кто есть Бог?’ Настал час Брачной Трапезы, и расцветает древо жизни! Грядут воины Ильи, святые будущего века. Сонмы их! Как песок морской – обетованное потомство, дети от Лона Непорочной!..