Явления Божьей Матери – 1 половина XVIII в.



Европа, 1703-1717 гг.

Плачущие образы призывают нас к раскаянию в неспособности обратиться и перемениться. Её бесценные слёзы текут из православных икон. Море слёз пролито на незримом Соловецком тракте, что вёл от Кремля к Секирной горе. В свой час богословы от Бога представят целые труды, посвящённые мистицизму чудотворных слёз, истекающих от статуй и икон. Слезами милосердная Матерь пленяет сердце, слезами омывает. Её слёзы евхаристичны. Были случаи, как, например, в Мурнау, 1703 г., Германия, Богоматерь просила епископа Августина собрать слёзы в сосуд, растворить их в святой воде и давать для исцеления немощным. В православных странах Богоматерь просит растворять слёзы Свои в евхаристической чаше. В Турнове (1708 г., Словакия) во время эпидемии чумы, скосившей две трети населения города, Пресвятая Дева буквально рыдала, и слёзы стекали нескончаемо. Полных сосудов накопилось несколько десятков. Больше тридцати верующих присутствовали при обещанном Богоматерью чуде обильнейшего излияния слёз. Многие смертельно больные, омытые ими, исцелялись.

1 Патронесса Бразилии, Аргентины, Нигерии, Украины и Соединенных Штатов желает, чтобы Её дети запечатлели Её бесконечно любящий лик – лик Матери, добрей Которой нет. В православной аскетической литературе святые отцы уделяли много внимания умиленным слёзам, связывая их с высокой ступенью раскаяния и продвижения в Боге. Умиленным тёплым и сладким слезам (теплота святых) противопоставлялись слёзы сентиментальные, горькие, саможалостливые, человеческие, сострадательные, указывая на бесценный дар плакальщика, на необходимые для источения тёплых слёз чистоту сердца и высокую одухотворённость. Слёзы Пресвятой Девы следует признать плодом Её совершенной молитвы. Они обжигают и запекаются в сердце. Они неповторимы. Более того, кто видит Богоматерь рыдающую, видит Её живой.

2 Во францисканской церкви Сант-Антала (Венгрия, 1715 г.) простой образ Божией Матери на маленькой почтовой открытке начал источать кровавые слёзы. В Сайпалфелва (Венгрия, 1717 г.) зарыдала икона Божией Матери в городской церкви. Множество паломников ринулось на поклонение. Кого-то помазали, кому-то разрешили коснуться пальцем. Слёзы печалящейся Матери стали кровавыми.

3 Какую скорбь Пречистой вызывает, когда Её частые слезоточения и кровавые слёзы побуждают местного епископа лишь отдать слёзы на исследование, вместо того, чтобы глубоко проникнуться их тайной. Даже если бы здесь был подвох, даже если бы примешался лукавый, Господь простил бы по чистоте сердца. Кощунственные опыты над слезами Матери оскорбительны для Господа. Представьте сына, видящего свою мать скорбящую в слезах, который вместо утешения и вопроса: что с тобой? Кто обидел тебя? Почему ты плачешь, дорогая мама? попросил бы у неё мокрый от слёз платочек, чтобы сделать его предметом биохимического анализа!

4 Богоматерь плачет неустанно, начиная с V и по XX век. И я не помню случая, чтобы церковь могла дать мистическое и сыновье толкование Её слёз. Между тем Её слёзы призывают к раскаянию и показывают, как скорбит наша Святая Госпожа о неспособности Её детей искренне обратиться и перемениться.

5 О чём думает наша Святая Мать, когда роняет Свои бесценные слёзы на церковные алтари или на землю во время торжественных процессий с обнесением Её образом площадей или монастырей? О как Она хотела бы отдать жизнь за каждого из нас, помочь! О как Она хотела бы открыть объятия Своей материнской любви – но сможет ли принять человек? И не послужит ли ему в ещё больший соблазн Её бесконечная материнская любовь? О, как ещё силён завет с дьяволом! Она могла бы в долю секунды расторгнуть его, но принуждена, как и наш дорогой Господь, уважать свободу, дарованную человеку Творцом.

6 Она видит каждого из нас, каким бы он стал, если бы изменился. И Она хочет, чтобы мы видели Её такой, какая Она есть – Матерь Добрейшая добрых, хотя строгая и справедливая, соблюдающая начертания Божии.

7 Оживающие, рыдающие образы: Богоматерь открывает глаза, выходит из статуй, преображается, осиявается светом, поднимается под купол храма, подходит к боговидцу или целой группе свидетелей, о чём-то говорит с ними. Таких чудесных явлений можно насчитать десятки. Царица хочет сказать: поклонение Ей в статуях и иконах – не идолопоклонство. Статуя – ковчег трехмерный, подобно двухмерному иконописному ковчегу. На статуе или иконе Богородица изображена такой, какой Она открывалась миру и какова Она перед очами святых в небесной Церкви. Бог хочет, чтобы от взирания на иконы или образ Пресвятой Девы у христианина развивалось духовное зрение. Поклонение иконе и молитва перед ней приближают и приобщают к покою небожителей.

8 Ей нет нужды открываться каждому, как Мирьяне Василь или Марии Павлович в Меджугорье. Она предпочитает говорить без слов, таинственно – омыть от греха, пролить слезу, угашающую внутренний ад, похотный жупел. Откровения длятся от нескольких минут до нескольких часов. Но Она желает большего, чем видения Её подобно боговидцам, – непрестанного хождения с Ней. От любящих Её Царица хочет, чтобы не отводили взор от Неё никогда. Статуя или икона помогают в этом. И духовные воспринимают убранство и утварь храма как таинственные предметы небесных мелхиседековых обителей, как материализованные символы из вечных алтарей…

9 Если бы рядом поставить все рыдающие статуи и образы Божией Матери, возник бы иконостас из нескольких тысяч Патронесс святой Европы, Японии, Соединенных Штатов. Это многообразная в формах и единая в духе Богоматерь. Как прекрасны Её слёзы на образах Мистической Розы из Монтихиари! Роняя Свои слёзы в источники, Она делает их чудотворными и бессмертными.

10 Богоматерь даёт понять человечеству: Её рыдание нескончаемо, оно продлится до тех пор, пока Её послания не будут услышаны, пока не переменится сознание священников, ориентированных на схоластический рационализм и порядок мира. И сколько душ приобретает Богоматерь Своим плачем! Вид Её слезы впечатляет больше, чем самые прекрасные слова. Можно было бы назвать явления рыдающих статуй прекрасным Евангелием слёз, очищающим воздухи и сердца, предваряющим Её приход и освящающим обычные воды, преображая их в целебные источники.

закладка | к содержанию ↑

Глосберг, Германия, 1727 г.

11 В Глосберге на паперти готического храма начинает рыдать кровавыми слезами образ Богородицы, почитаемый с начала XVI века, предмет поклонения паломников. Свидетели отмечают: во время источения кровавых слёз невозможно воздержаться от рыданий. Температура в сердце у паломников повышается. Слух их как бы десятикратно обостряется, и у многих бывает чувство, что они находятся в присутствии живой Пречистой Девы. Лица их после посещения Глосбергского храма с рыдающей кровавыми слезами статуей преображенно светятся.

закладка | к содержанию ↑

Аллдау, Германия, 1730 г.

12 В старом храме в Аллдау статуя меняет цвет лица, и внезапно церковь озаряется неземным светом. Пришедшие на поклонение видят, как глаза статуи приходят в движение и из них льются слёзы. ‘Богоматерь что-то хочет нам сказать!’ – разносится среди верующих. Кто-то внутренним слухом слышит Её голос…

Брушзаузен, Германия, 1745 г.

13 Деревянную статую Пресвятой Девы с Младенцем, хранившуюся за алтарем городской церкви в шкафу, вынесли для церковной процессии. Во время праздника Вознесения Богоматери в 1745 году выставленная для поклонения статуя начала проливать слёзы. Хроники описывают этот случай так: из обоих очей Богоматери падали прозрачные хрустальные капли, напоминающие человеческие слёзы.

14 Богоматерь неустанно рыдала больше полугода, до марта 1746 года. И атмосфера вокруг рыдающей статуи была столь необыкновенна, что привлекала много знаменитых людей. Съехавшиеся со всей Германии, подтверждали они неслыханный феномен. Статуя получила название ‘Пресвятая Госпожа, прибежище грешников’.

15 Пневматическая, т.е. духовная Богоматерь, уже не земная Богородица, а Богоматерь явления, отличается от Богородицы земных дней. Её страстнoые образы переводят понимание и видение Богородицы из традиционно-заземлённого, ограниченного в Её земные дни в преображённый, близкий к образу Превечной Софии, как изображается Она на древних новгородских иконах.

16 Дивна сфера Её явлений. В сладчайших явлениях Божией Матери видится прямая рука Господня. Мариане обладают особыми помазаниями и чутко всем существом своим внемлют каждому Её слову, угадывая и узнавая духовным инстинктом подлинность присутствия их сладчайшей Матери. Возлюбленные Пресвятой Девы счастливы видеть, как Она паломничает по разным странам мира, называя Своим домом не Россию только или Италию, но весь шар земной, подтверждением чего служат Её явления в восточных и западных образах с земным шаром на руках (‘Державная’, Россия, 1917 г. или Хееде, Германия, 1949 г.).

17 Многоразличен и характер Её служения. Пресвятая Дева, по сути, безгранична, как Сам Господь, в многообразии Своего служения миру: Целительница, Наставница на путь, Небесная Игуменья, Верховный Апостол, духовная Мать… Во множестве случаев, начиная от Её явления Григорию Неокессарийскому в IV веке с пояснением тайн Троицы Святой, Царица Небесная даёт и объясняет молитвы, порой начертает за несколько минут весь жизненный путь боговидца. Ей дано вмешиваться в план Промысла и менять судьбы и уделы. Посвящённые Ей находятся под Её особым покровом и таинственно хранимы, не устаёт утверждать Божия Матерь по всему миру.

18 Сколько случаев, когда Царицу слышат, когда Она отвечает на вопросы не боговидцам только – тем, кто спрашивает Её по вере, но прежде просит очищения, строгая Мать, и молитвенных подвигов.

закладка | к содержанию ↑

Австрия, 1707 г.

19 Двадцатипятилетнему дьякону Иоганну Антонио Богоматерь велела простоять двенадцать часов подряд на коленях и совершать поклонение образу. Иоганн страдал от теплохладности, от неспособности продвигаться по вере, от расслабленности и принятия помыслов. Ничьё духовное руководство ему не помогало. Греховная чаша не облегчалась. Духовные наставники предъявляли ему постоянные счеты, и Иоганн долгими ночами рыдал к Пресвятой Деве, ища от Неё помощи и разрешения ситуации.

20 Царица Небесная, велев юноше двенадцать часов подряд бить молитвенные поклоны перед Её образом, укрепила его на этот аскетический подвиг, и после столь длительных невозможных по естеству поклонов Иоганн почувствовал полное обновление и умножение сил.

21 29 апреля того же года ночью внезапно в церкви зазвонили колокола. ‘Что это? Откуда колокольный звон ночью? Пожар? Беда в городе?’ – недоумевали сбежавшие на колокольный звон местные жители. Каково же было их удивление, когда они увидели церковь, сиявшую небесным светом, так что ни один не смог даже приблизиться ближе, чем на несколько метров. Потрясённые чудом верующие на коленях творили розарий до часу ночи, пока свет не рассеялся. И тогда Иоганн Антонио рассказал молитвенникам, как Пресвятая Дева вышла из статуи и повелела ему двенадцать часов подряд на коленях каяться пред Ней и Господом и просить о прощении грехов и помощи.

закладка | к содержанию ↑

Битвинд, Германия, 1708 г.

22 Джорджио Миттнахт (‘полночь’ в переводе), молодой полуитальянец-полунемец сражался в войсках храброго принца-католика Евгения против турок. Принц Евгений, будучи немощным от природы, творил чудеса храбрости на поле сражения. Турки дрожали при его имени, и воины обеих сторон часто видели Богоматерь, стоявшую за его полководческой палаткой и простирающей огромный белый омофор как покров над христианской армией. Авторитет наследника престола был столь велик, его любовь к простым солдатам, артиллеристам, гренадерам была такова, что вся армия молилась накануне и во время сражения. Дикость и свирепость турок, бравших напором и варварской злобой, отступала перед этой молитвой.

23 Бог, однако, попустил, чтобы часть армии принца Евгения попала в плен. Среди пленников оказался и молодой Джорджио. О детстве его было известно, что он родом из горячо верующей католической семьи: простодушный отец и добрая, с открытым сердцем мать. От матери Джоржио унаследовал горячее открытое сердце и поклонение Богородице.

24 Сердце Джорджио-отрока было уязвлено Богоматерью. Любимым его занятием было, отвлекаясь от сельскохозяйственных работ, паломничать по местам Её явлений, по монастырям, поклоняясь святыням. Подолгу простаивал он перед образами и молился. Богородица, казалось, шептала ему что-то, и Джорджио, скрестив руки на груди, благоговейно слушал. О чём говорила Богоматерь Джорджио? О его миссии? О свидетельстве веры Христовой? О Господе? О том, что сотворит с ним чудо?

25 Связанного Джорджио привели на допрос в уединённом хуторе к свирепому капралу-десятнику. Капрал горел желанием отомстить христианской Богине за поражение турок и за множество жертв. В его воспаленном воображении проносились картины: как яблоко на острие, наколотые на копья немцев турки… В молодом европейце ему виделся символ всех его врагов. ‘Сломив дух Джорджио, турки одержат победу’, – решил десятник и посоветовался со своим начальником о дальнейшей судьбе пленного.

26О, с ним будет долгий разговор.

27 На допросе турки требовали от молодого католика отказаться от веры и Папы. В случае отречения ему сулили свободу и высокие посты в турецкой армии.

28 Джорджио увидел свою любимую Богоматерь, какой Она открывалась ему в статуях, какой он призывал Её с самой первой минуты пленения. Царица словно выплыла из мрака и призвала его ко свидетельству. Джорджио чётко услышал внутренним слухом слова Господни: ‘Кто откажется от Меня в веке сем, от того Я откажусь перед Отцом Моим’.

29Верую в Господа нашего Иисуса Христа и в Пресвятую Деву Марию, Спасительницу нашу, – твердо сказал он.

30 Настала атмосфера ужаса и какого-то тяжелого мрака.

31Достоин казни именем Аллаха, – сказал десятник-турок, не желая вести дальнейший допрос.

32 Богоматерь была ему особо ненавистна. По движению руки турки принесли статую Богоматери, сломали её на куски на глазах Джорджио и бросили в огонь. Раздался адский хохот. Казалось, черные эфиопы вылезли из преисподней и скалили зловонные зубы. Джорджио тошнило, но он не испытывал никакого страха.

33 Из принятых злодейских видов казни: отрубание головы, закалывание кинжалом, подвешивание на крюке, поджаривание пяток, убийство турки выбрали одно из самых гнусных. Джорджио было объявлено, что на третий день его бросят в котел с кипящим маслом. Турецкий капрал вспомнил про инквизиторские костры и велел перевести на немецкий: ‘Почему твоя Богиня не помогла тогда этим несчастным? Или Она на стороне убийц?

34 Богоматерь рыдала. Незримый кинжал вонзился в сердце Джорджио. Лицо его исказилось мукой.

35 Три дня его ‘готовили’. В сарае бегали крысы, и стояла удушливая жара. Джорджио со связанными руками зверски избивали. Лицо и тело его было залито кровью, но боль быстро проходила. ‘Я страдаю за Господа, – проносилось в его памяти. – Какое счастье, Боже, я страдаю за Тебя! И мне прощаются грехи. И Богоматерь рядом’. Между побоев, брошенный в угол сарая с соломенным настилом, Джорджио вспомнил старое предание о трёх отроках в ассирийской печи. Их бросили в огонь за исповедание веры по приказу царя ассирийского. Прохладная роса объяла их, а палачи, разжигавшие печь, сгорели.

36 Наутро турки бешено и как-то заговорщицки засуетились. Поставили на огонь и раскалили большой металлический котел диаметром больше метра с отвратительным запахом масла, напоминающим машинное. Жидкость довели до кипения, после чего Джорджио вывели на небольшой пятачок на возвышении, где предполагалось место казни. Молодой турок быстро выбежал откуда-то, держа в руках кошку, и бросил её в кипящее масло. У бедного животного началась адская агония. Кошку выбросило из кипящего котла. Еще сорок минут она жалобно стонала в совершенном безумии, ослеплённая, сваренная, но ещё живая.

37 Турки смеялись, заглушая жалобный писк несчастного животного. А Джорджио, закрыв глаза, взмолился Богоматери.

38Открой глаза! – требовали турки. Джорджио открыл глаза и устремил взор на небо. Его сильно ударили кулаком по спине и заставили смотреть на жертву.

39 Джорджио ничего не видел. Он молился: ‘О, Святая Матерь, освободи меня от этих уз, от этого удела. О, Святая Мать, прости мне все мои грехи… О, Матерь Милосердная, смилуйся надо мною. О, Матерь Сладчайшая, ради Господа, ради Твоего Божественного Сына! О, Сладчайшая, Любимейшая Матерь, я обещаю Тебе принести обеты верности и девства. Я стану ревностным апостолом веры. Я буду гореть Духом Святым. Я обойду весь мир, обращая в веру, к дорогому Господу. Я построю капеллу в Твою честь и не сойду с молитвы… Владычица моя, не попусти позорища. Дай мне достойно выдержать это испытание. Вверяюсь Тебе без остатка’.

40 Внезапно сердце Джорджио успокоилось. Внутренним зрением он увидел образ Божией Матери, после чего упал бессильно на землю, и турки окатили его ведром воды, чтобы привести в чувство.

41 На второй день отвратительная сцена повторилась, но на сей раз жертвой было уже не животное, а приговоренный к смерти вор. Накануне казни преступника турки вытолкали Джорджио со связанными руками, чтобы навести на него ужас. Назавтра и ему предстоит претерпеть подобное…

42 Джорджио увидел отчаянный страх на лице обречённо. Вор в каком-то смертном ужасе ворочал глазами, ища, куда бы сбежать – и бессильно смирялся. Связанным его бросили в котёл. Несчастный неистово рванулся, но его ударили какой-то деревянной доской, и он с головой упал в кипящее масло, испустив истошный крик… Тело его вздулось страшным волдырём, превратилось в огромный пузырь над адскими парами. После второй попытки вырваться несчастного утопили с головой.

43 Сострадательное сердце Джорджио отказало, и он опять упал без сил, продолжая молиться: ‘Матерь моя, Ты не попустишь посрамления. Я буду молиться Тебе нескончаемо до последней смертной минуты. Я умру за Тебя и Господа. Это честь’.

44 Без сознания его бросили обратно в сарай. Очнувшись, он увидел в руках своих чётки. Сотворив несколько розариев, Джорджио опять упал без чувств и больше уже не нуждался в чётках, пребывая в состоянии восхищенном, между небом и землей.

45 Настала последняя ночь перед казнью. В сгущающемся мраке Джорджио видел из сарая столб, лавку и чёрный, задымлённый котел. В этой адской топке ему предназначено было сгореть назавтра. Осведомленные о загробной участи христиан, учении об аде, турки в отместку за омофор Пречистой над армией храброго принца Евгения решили, судя по всему, послать в ад одного из его воинов ещё в веке сем.

46Не хочет ли господин Джорджио что-либо сказать Ахмату?

47 Многое бы дали турки, чтобы его сломить. Но Джорджио безмолвно мотнул головой и блаженно заснул.

48 Проснулся он в поле со связанными руками. Прекрасное солнечное утро. Стрекотали кузнечики и пели птицы. Джорджио не верил своим глазам. Где он? Набухшие на руках веревки вскоре спали сами. Джорджио встал и оглянулся. Впереди он увидел провинциальный немецкий городок. Битвинд. Провинция Вюрсбург. Голос Богоматери озвучился в его внутреннем: ‘То, что ты испытал за эти два дня и две ночи, Я пережила накануне Его Страстей и испытывала шестнадцать лет после Его Вознесения. Но посмотри, какова слава Сына Божия!

49 Джорджио упал на колени и был восхищен в небесную Церковь. Он стоял бы так вечно.

50 Вернувшись домой, несколько лет бывший воин провёл в затворе. Люди его встретили с подозрением: из турецкого плена обычно не возвращались. В его рассказ никто не верил, да Джорджио и не стремился, отчаявшись, открывать кому-либо сердце, рассказывать о свершившемся чуде. На него смотрели как на маньяка и безумца. Никто ничего не мог понять.

51 Описанное чудо перенесения по воздухам далеко не единственное. Оно неоднократно повторялось в истории марианских чудотворений. Уже в наше время митрополит Иоанн Бондарчук, в восьмидесятых годах сидевший в Магаданском лагере, заболел холерой, ухаживая за холерными больными во время эпидемии, и был после предсмертной молитвы перенесён по воздуху на десять километров. На следующее утро он оказался в деревеньке вдали от лагеря, где его выходила крестьянка.

52 Богоматерь стала его Всем. ‘Моё Всё, Моя Владычица, моя Невеста, моя Возлюбленная, моя Мать, моя Госпожа’, – не уставая молился Джорджио, умиленно рыдая перед образом Пречистой в капелле в честь Богоматери Милосердной Спасительницы христиан, которую он построил своими руками на вершине удалённого от деревни холма. Пречистая выходила из образа и преображалась в лучах славы. В полях пели пастухи, словно ангельские хоры.

53 Какое-то время Джорджио уединённо проводил дни и часы в часовне: местный священник не благословлял никого посещать её. Но из капеллы исходило благоухание, и несколько раз она озарялась Фаворским светом. Начались паломничества.

54Я просто сторож при Ней, – говорил Джорджио, благоговейно указывая на образ Богоматери, когда ему предлагали монашеский постриг и игуменство в братской обители.

55Я всего лишь сторож при Ней.

56 Потом Джорджио исчез, и его больше никто никогда не видел. Где он? Не призвала ли его Владычица Небесная? Не взяла ли на небо?

57 Об одном видении спустя несколько лет по возвращении поведал он близкому брату, глубоко привязавшемуся к нему и ходившему за ним в последние годы (Джорджио сильно немоществовал. Сказывались избиения и раны, полученные на войне). Видел Джорджио следующее.

58 Его исчезновение вызвало у турок страшную злобу. В отместку они бросили в котёл трех сторожей пленника, и те сварились заживо. Тела вытащили кольями и хотели погасить огонь, но не могли. В костёр выливали тонны воды, но это не помогало. Масло продолжало кипеть и выплескиваться, пока не затопило весь пятачок горы в радиусе пятнадцати метров. Наконец огонь погас, однако масло кипело, вздымалось, пенилось и выбрасывалось, как лава из кратера, пока не хлынуло по склону вниз, угрожая смести всё живое, подобно вулканической лаве.

59 Турок объял ужас. Они в страхе бежали, побросав пожитки. От котла исходил зловонный дым, над ним, казалось, стояли какие-то адские существа. Несколько турок сгорели в кипящей лаве, пытаясь пробраться к котлу и прекратить кипение. Одни неистово орали и кричали Богоматери: ‘Победила!’, другие стали каяться…

60 Только много часов спустя кипение прекратилось. Местность вокруг была обуглена, как бы сгоревшая дотла. На этот раз турки отступили.

61 Большинство малознакомых сегодня Орденов посвящения Господу и Божией Матери возникли не в человеческих замыслах, а по прямому Откровению Пречистой.

закладка | к содержанию ↑

Овада, Верхняя Италия, 1710 г.

62 В Оваде Богоматерь спасла от неминуемой гибели двух мальчиков, свалившихся в реку и уже тонувших. Явившись будущему святому Павлу Креста и его брату, Богоматерь приняла их на свои руки и легко перенесла на землю. Потрясённый Павел решил посвятить свою жизнь Пречистой, понимая, что Она спасла им жизнь. Родители благословили Павла на подвиг во славу Пресвятой Девы. Павел решил стать не просто монахом, но ревностным и огненным проповедником Девы Спасительницы.

63 Отойдя вскоре от мирской профессии, он основал братский Орден пассионистов в честь крестных страстей Господа. Богоматерь несколько раз являлась ему во время мессы, рассказывала о Своих непостижимых страстях и помазаниях и просила в честь страстных Её подвигов и состояний основать этот Орден с особым почитанием пассий Господних. Орден этот имел огромный успех в Германии из-за благодати, присутствующей на братьях, и распространился по всему миру.

закладка | к содержанию ↑

Петервардеин, Словакия, 1716 г.

64 В Петервардеине Пресвятая Дева развернула омофор Свой над полками принца Евгения, и полотнище Пречистой колыхалось, как небесный щит, принимая на себя стрелы турок. Войска принца одержали победу. А с находившегося у Евгения во время боя образа ‘Марии в снегах’ (Богородицы с накидкой) по заказу того же принца были сделаны десять копий. Образ распространился во многих странах, и даже стал национальным символом христианской Японии.

закладка | к содержанию ↑

Апаресида, Бразилия, 1719 г.

65 Простосердечный бразильский рыбак, поставив сети и вытянув их на землю, к великому удивлению своему обнаружил деревянную статую Приснодевы, позднее названную Заступницей (Патронессой) Бразилии. ‘О чудо, – сказал удивлённый рыбак, – какую рыбу я поймал!’ Трепетно приняв полуметровую статую на руки, он принёс её домой, и статуя возблагоухала.

66 На месте обретения этого образа в 1743 году была установлена часовня, ставшая местом паломничества. Число посетителей возрастало из года в год. А в 1924 году статуя была коронована, затем провозглашена покровительницей Бразилии. Её и поныне посещают тысячи туристов и паломников.

67 Интересно, что папская комиссия признала, что это образ неизвестного происхождения. Долго искали, каким образом мог он оказаться на дне озера, сколько лет пролежал он. Почему высох в считанные минуты, после того как был поставлен в доме рыбака из Апаресиды? И к какому типу изображения Богородицы он принадлежит? Богословы и скульпторы пришли к выводу о беспрецедентности образа. ‘Скорее всего, он упал с неба на землю!’ – в простоте воскликнул один из них, и многие согласились с ним. А наиболее духовные из членов комиссии удивлялись умалению Пречистой Девы, избравшей такой необычный путь: упасть с неба на дно озера среди водорослей и камышей, чтобы потом быть прославленной.

68 Особо дороги Богородице ревностные подвижники и горячие вопли.

закладка | к содержанию ↑

Бад Риполдсдей, Германия, 1721 г.

69 Мать одной слепой девочки после посещения многих врачей отчаялась в исцелении дочери, и по совету благочестивой монахини обратилась с горячей молитвой к Пресвятой Деве, обещая полностью посвятить девочку Богу, напоминая в живой молитве о слепых, исцеленных Господом в земные дни, как запечатлено в Евангелии.

70 Служители храма буквально отрывали её от образа, говоря: ‘Восемь вечера. Церковь закрывается. Уходи. Придёшь завтра утром перед началом мессы’. Но обезумевшая от горя мать говорила: ‘Не сойду с места сего, пока Сама Пречистая не исцелит мою дочь. Я верю, верю, верю’. Она оставалась перед иконой Матери милосердной семь дней подряд, как бы прикованная к месту.

71 Какова же была её радость, когда на утро восьмого дня после очередной бессонной ночи, уже осипшая от плача, она увидела Богородицу сошедшую с иконы и коснувшуюся целительной рукой глаз девочки.

72 Историки явлений Божией Матери насчитали больше двухсот (начиная с XIV века) исполненных Пресвятой Девой прошений, обращённых к Ней через этот образ. Особенно Матерь Скорбей помогала при излечении травм, ревматических и зубных болей.

закладка | к содержанию ↑

Барвейлер, Германия, 1726 г.

73 Видя, как вырождается духовность из-за маловерия священников, Царица непрестанно напоминает о Своём присутствии среди Её детей. Вот три девушки из немецкого Барвейлера в 1726 г. украшают бархотками и лилиями местную церковь. Кто-то в благодарность Пречистой срывает лилию и кладет её в руку статуи Богоматери, коронованной с Младенцем.

74 Спустя несколько недель, в сентябре, завядшие лилии оживают, лепестки цветков становятся свежими и благоуханными, как будто только что были собраны.

75 На следующий год чудо повторяется, причём цветок, вложенный в руку Пречистой Девы, благоухает неземными ароматами, и их можно вкушать на дальнем расстоянии. Кажется, Сама Пречистая низводит с небес благоухание Царства. Потрясённые паломники вкушают небесный аромат, говоря: ‘О мир! О покой! О как прекрасно Царствие, даруемое Господом нашим Христом!’

76 Назначенная епископом города Тревири комиссия подтверждает сверхъестественный характер облагоухания статуи, и долгое время её хранят как чудотворную реликвию.

закладка | к содержанию ↑

Бо-де-ля-Рош, Бретань, Франция, 1747 г.

77 Одиннадцатилетняя Мария Морика (1736-1769) страдает рассеянностью ума и невнимательностью во время молитвы. Часто из её уст исходят кощунственные слова – бесы приступают к ней. Родители боятся за её духовное и физическое здоровье. А соседи советуют ей обратиться к врачам. Мария много страдает и часто плачет в храме: ‘Я люблю Божию Матерь, но я не знаю, как молиться Ей’.

78 Божия Матерь услышала плач девочки и однажды во время церковной мессы объяснила ей молитву ‘Отец наш’ на столь заоблачных богословских высотах, что толкованию позавидовал бы любой выдающийся богослов.

79Восемь пренебесных состояний испытывает произносящий эту чудодейственную молитву. Она – сокровище сокровищ. Спаситель и Сын Мой испросил её у Небесного Отца как величайший дар человечеству. Если бы её произносили с подобающим богомыслием, отпала бы нужда в других молитвах. Вот почему Спаситель ограничился единственно молитвой ‘Отец наш’, считая, что её одной достаточно, чтобы быть услышанным небом.

80 Царица разделила молитву на восемь частей .

1.Отец наш’ – что означает – Отец, каков Он есть, Отец всего творения, любящий, личный, единственный в вечности Отец. Уже первый стих молитвы предполагает восхищение к престолу Небесного Отца и подобающее ангельское трепетание перед Ним, возносит душу молящегося к небесным обителям.

81Не сказал ‘сущий на небесах и на земле’. Таинственное существо Господа покоится в вечном мире, – объясняет Пречистая Марии Морике.

82Господь – Властелин и мира сего, но полнота Его переживается на небесах. Спаситель, давая молитву ‘Отец, сущий на небесах’, желает смертным обрести полноту благодати небесного Владыки, полученную через Его вотеловление в образе Человека, Сына Божия.

2.Да святится имя Твоё’. Пресвятая Дева останавливается и зрительно показывает как во всех мирах славятся, святятся и сияют множественные имена Отца Небесного. Сколько за уже просиявшими и открытыми именами стоят ещё таинственные, отложенные на грядущие времена. Каким откроется Господь, в том числе и прославленный в именах Своих, во дни Его Второго Пришествия и тысячелетнего царства! Мария Морика видит, как чины небесные святят имя Господне, и впадает в экстаз, связанный с духовным сопричастием Его имени.

83Через прославление имени Божия происходит облечение в одежды этого имени, и оно становится частью самого молитвенника, – объясняет Богоматерь одиннадцатилетней девочке!

3.Да придёт Царствие Твоё’. К нам приходит Царство Твоё. В простоте сердца полагайте и верьте: не когда-либо, но сейчас, во время творения молитвы Царство Божие сходит на землю.

4.Да будет воля Твоя как на небесах и на земле’. Прошение о совершенной святости, о бракосочетании неба и земли, или Бога с человеком. Воплотившийся Богочеловек жил на земле согласно небесным законам и творил волю Небесного Отца, не отступая от неё ни на йоту. Приобретя природу человеческую и плоть в подобие греха, Спаситель даровал и вернул сверхъестественную возможность жить на земле по небесным законам, т.е. нескончаемо долго, вечно, не оскорбляя имени Отца Небесного. Прошение это изумительно таинственно. Должное его преподнесение возможно только при особом покрове небесных сил, помещающих подвижника в сферу Эноха, ходящего перед лицем Божиим, объяснила Божия Матерь.

84Теперь посмотри, как прекрасно каждое слово Отца Небесного. Увидь, как наслаждаются творением Его воли святые на небесах. Теперь познай, что Его воля всегда блага и ведёт к конечному спасению и миру, даже если подвижнику на земле предстоят тяжёлые искушения, пустыни, брани, отступления и вопли. Нет ничего блаженней, дитя Моё, чем призывать Его божественную волю. Перед ней трепещут чины ангельские, вхожие в Совет Пресвятой Троицы.

5.Хлеб наш насущный дай нам в сей день’ – смиренное желание подвижника питаться свыше, т.е. обет полного посвящения Богу. Я питаюсь не земным хлебом, но хлебом свыше, как иудеи в пустыне. Удели, Господи, из вечности необходимое сегодня для спасения.

6.И остави нам долги наши’ – чистосердечное прошение о даровании жизни без греха. Молитвенник этим стихом вспоминает: Бог сотворил его не для греховной тьмы, а для совершенной и вечной жизни. Но над ним довлеют долги, фатальные программы. Сколько бы ни искал подвижник совершенства, он никогда не достигнет его без особой помощи свыше, без вопля о спасении. Только Господин его может простить ему несчётные его долги.

85Теперь помолимся вместе и усладим слух свой прошением об оставлении долгов.

86 Богоматерь показывает одиннадцатилетней Марии Морике долги человечества перед Богом, её личные долги и великодушие всепрощающего Господа, напоминая ей евангельскую притчу о двух должниках, которым нечем заплатить свой долг.

7.Как и мы оставляем должникам нашим’. Всех прощать, отпускать все долги. Не держать ничего против ближних и врагов – условие того, что и Господь простит тяжёлый долг. Если бы люди научились прощать друг другу и не предъявлять счётов, мир водворился бы на земле, прекратились войны и кровопролития – если бы человечество чутко приникло к словам этой единственной молитвы, оставленной Божественным Сыном!

8.И не введи меня во искушение, но избави меня от лукавого’ – полное простирание Богу. В Его воле попустить искушения и даже падения, но не посрамление. Последний стих предполагает полное посвящение Богу. По мере увеличения полноты служения лукавый теряет власть над душой христианина.

87 И искушения счастливо побеждаются не столько приемами духовной брани и опытом подвижника, сколько высоко ценимыми посвящением и любовью.

20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Осталось символов: 1000

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта