Мати рождающая в вечность

Явления Божьей Матери – 15й век

Фес, Марокко, 1443 г.

В начале XV в. португальский принц Фердинанд (1402-1443), сын короля Иоанна I, попал в плен к марокканским маврам во время благотворительного посещения Африки со своим старшим братом принцем Генрихом. Находясь под сильным впечатлением свидетельства францисканских бедняков, принц, благословившись у короля, отправился в Марокко проповедовать Евангелие в стране ислама.

Благородные европейские аристократы, исполненные просветительных и попечительных намерений, захватив большой запас провизии для бедных африканцев и положившись на водительство Пресвятой Девы, отправились в опасное путешествие, по сути, без охраны. До сих пор сарацины (как называют мавров в Испании) жестоко расправлялись с попадавшими к ним в руки христианами.

Мавры встретили проповедников крайне враждебно. При первой же встрече воины окружили их. Кто-то вспомнил инквизиторский престол, у кого-то предки-мусульмане имели давние счеты с христианами… Фердинанда схватили, бросили в темницу и держали как заложника. Условие свободы – освобождение Марокко, захваченного Португалией.

Обращение с португальским принцем было чудовищным, хуже, чем с псом. Описать пытки, которым подвергался Фердинанд, не представляется возможным. На нем вымещали всю злобу, накопившуюся у африканцев против колонизаторов. Несчастного заковали в кандалы, днем и ночью подвергая чудовищным истязаниям и еще более страшным угрозам (из которых самой мягкой была поджарить на медленном огне).

Предводитель мавров требовал от него написать личное письмо королю Португалии, его отцу, с просьбой об освобождении на условиях сарацинов. Фердинанд, являя чудеса мужества, отказывался, хотя болезни и жестокое обращение довели его до беспредельного отчаяния.

Принц Фердинанд провел эти несколько лет в аду преисподнейшем. К нему приходила молодая африканка, приносила пищу, объяснялась знаками, беседовала глазами. Вдалеке от мира и друзей, среди унижений и немыслимых пыток он был посвящен и помещен в крест. Раны Фердинанда чудесно затягивались, несмотря на чудовищные пытки. И в последние годы Фердинанд часами говорил с крестом, и, казалось, крест отвечал ему человеческим голосом – это был Сам Господь, его собеседник в вечности.

До мира дошли дневники Фердинанда в заточении, но многие подвергают их сомнению. Преображение португальского принца через страдания было столь поразительно, что сравнить его можно лишь с пережитым соловецкими отцами. Кротчайший агнец, в последние годы Фердинанд сиял небесною любовью.

Прибывший несколько лет назад в Марокко высокий, статный, мужественного рыцарского облика аристократ поседел и превратился в старца, исполненного тихим сиянием. Палачи боялись подойти к нему близко. Он почти ничего не ел – питался только кусочком хлеба и скудными глотками воды. Лик его светился изнутри так, что африканские шаманы из соседних племен объявили его святым и поклонялись как божку, говоря: ‘Это бог белых, сошедший на землю’.

Ангельский мир стал открываться Фердинанду едва ли не с часа пленения. А когда он оказался уже на грани гибели, после очередной изуверской пытки, Сама Владычица Небесная пришла к принцу в окружении ангелов и святых: Франциска, Бернарда, Иоанна Богослова.

От Ее сияния принц ослеп и пал на землю. Архангел Михаил и евангелист Иоанн просили Пресвятую Деву освободить верного слугу от земных оков и принять в собор праведников. ‘Он достоин быть среди святых’, – говорили они. ‘Скоро и наш дорогой брат обретет вечное отечество’, – слышал страдалец ангельское пение. Богоматерь объяснила Фердинанду смысл его страданий – соискупительный – и показала сияющий Брачный чертог, пятое небо, ожидающее его.

Вскоре, 5 июня 1443 г., в городе Фес португальский принц безвестно скончался в заточении. За его тело языческие племена предлагали большой выкуп, желая использовать его в своих целях, но Господь распорядился иначе, и останки Фердинада почили в усыпальнице. Его мощи нашли нетленными спустя 30 лет и захоронили в королевском склепе.

Труден самый порог принятия креста. Но если взял и понес, предстоит энное число остановок, одна другой блаженнее. И где-то на пересечении крестных планок – диалог с иерусалимскими женами: ‘Почто плачете обо мне? О себе плачьте’.

Тот, кто оплакивает крестоносца, слеп. Крест достоин славы и почитания. Крестоносцы – избранные Богом великие святые. Но сегодня эта тайна запечатана и явлена единицами мучеников.

Их прославляет человечество. О них, чьи имена записаны в книге жизни, и составляют жития летописцы и последователи в назидание потомкам.

Мадрид, Испания, 1444 г.

Блаженная Беатрикс из Сильверы, португальская дворянка, жила при дворе кастильского короля Иоанна II в качестве фрейлины королевы Изабеллы. Беатрикс была девушкой изумительной красоты, к тому же давшей обет девства Пресвятой Деве, посвятив в эту тайну лишь свою королеву. Однажды приближенный короля, искусившийся ее красотой, оклеветал фрейлину перед монархами. Королева Изабелла заточила Беатрикс в тюрьму.

Юная фрейлина оплакивала свой удел в замке-тюрьме на безвестном острове, предаваясь горячим молитвам к Божией Матери. Скоро, вспомнив историю Иосифа Прекрасного, Беатрикс научилась благодарить Пресвятую Деву за это искушение, посвящая ей свою скорбь и заточение. Владычица Небесная явилась ей и в ответ на принесенный обет служить Царице ещё больше обещала свободу.

Уже через день королева Изабелла, получив знаки свыше, освободила фрейлину из заточения. Беатрикс, добившись высочайшей аудиенции, испросила благословения жить в монастыре в Толедо, где в конце жизни основала орден в честь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы. Ревностная, горячая, преданная Божией Матери святая словно неотлучно жила на небесах, привлекая к себе сердца многих. Она продолжала писать горячие письма любви своей монархине Изабелле. Королева чтила ее и часто прибегала к её молитвам.

Божия Матерь не оставляла Беатрикс. Царица открывала ей Евангелие, делая её словно участницей евангельских событий. Исполненная Святого Духа, она имела огромное влияние на современников. Уже при её жизни орден достиг грандиозных размеров в несколько тысяч сестёр.

Сорок лет подвизалась в ревностной проповеди девства и духовной жизни Беатрикс и скончалась в августе 1490 года в Толедо. Она была столь чтима в городе, что за катафалком следовала многочисленная процессия местных жителей.

Пречистая Дева прославила Свою многоскорбную дочь, посвятившую Ей себя: во время похорон, сопровождавшихся факельным шествием, неземное благоухание объяло весь город! Беатрикс и на небесах оставалась попечительницей своего ордена. Он процветал, а его восшедшая на небо настоятельница оказывала особую помощь юношам и девам, давшим обеты девства. Беатрикс стала как бы национальной матерью Португалии. Многие приезжали на поклонение к месту ее захоронения.

Фисол, Италия, 1446 г.

В марте 1446 года в провинциальном местечке Фисол близ Флоренции Пресвятая Дева явилась двум крестьянским девочкам-близнецам. Сестры пасли овец в горах и по привычке, когда день склонялся к закату, вошли в пещеру большой скалы преподнести Матери Божией молитвенное поклонение, которому учила их благочестивая земная мать. Каково было удивление близнецов, когда у входа в пещеру они увидели Господа и Божию Матерь с двумя ангелами в перспективе древнего Назарета. Луга благоухали неземными цветами. В онемевшем пространстве блеяли овцы, оставленные близнецами на попечение Божие.

– Господь в знак Своего присутствия на итальянской земле желает, чтобы на этом месте была воздвигнута часовня в Мою честь, – сказала во время молитвы Пресвятая Дева и преподнесла белую корзину. В убранстве неземных цветов внутри неё сияли разноцветные чётки розария. Их запахи и переливы цветов были неизъяснимо прекрасны. Чётки мерцали. Сквозь их прозрачные звенья виделись грады небесные…

– Возьми эти четки, – сказала Пресвятая Дева, – раздай священникам Флоренции. Молящиеся по ним исцелятся. Тем, кто будет перебирать эти четки, Господь пошлет высокую богомысленную молитву, текущую из Царствия. В новой флорентийской часовне поместите четки в алтаре. Благоухание от них усилится, и ангел розария будет наставлять в молитве тех, кто будет благолепно притекать к Моему Материнскому заступничеству.

– Пресвятая Дева, можем ли мы сообщить о Вашем явлении отцу и матери?

– Несомненно. Завтра приведи сюда отца, и Я обещаю беседовать с ним, как говорю сейчас с вами.

На следующий день Пресвятая Дева в назначенный час открылась на выступе пещерной скалы брату Игнацио, отцу двух крестьянских девочек-близнецов, и тот, обливаясь слезами, слушал дивные слова Пречистой. Игнацио и обе его дочери закончили земной путь в тихом молитвенном монашестве.

Салуццо, Италия, 1447 г.

В следующем 1447 году в небольшом городке Салуццо случился сильнейший пожар. Город был охвачен пламенем, и сквозь треск деревянных кровель и стен слышались крики жителей, взывавших к Пресвятой Деве. Исполнившись смертельным ужасом, город возопил к Богоматери. Двери храма были круглосуточно открыты, и даже неверующие стояли на коленях с простертыми руками.

Пречистая Дева явилась в небе над пламенем горевших домов. В Её руках было кропило и сосуд святой воды. Пресвятая Дева растворила в воде мирро, преподнесла сосуд престолу Божиему, и ангел, сопровождавший Пречистую, окропил горящие дома. Огонь вскоре погас, и в воскресшем Салуццо водворился дивный мир, как после окончания Ноева потопа.

Бетаррам, Франция, 1450 г.

В 1450 году Пресвятая Дева во французском Бетарраме (в Пиренеях западней Лурда) спасла девочку, собиравшую на берегу цветы для Божией Матери. Прекрасное дитя не знало большей радости, чем преподнести Пресвятой Деве полевые цветы в знак восторженной любви к Владычице Небесной. ‘Ах, я не умею молиться, – говорила она своим подругам.

– Священник призывает плести молитвенные венцы Царице Небесной. Может быть, нашей Небесной Госпоже будут угодны венки из простых полевых цветов?

Однажды, увлекшись сбором цветов, девочка подошла к самому краю высокого берега. ‘Какие прекрасные цветы!’ – восклицала она и уже видела, как преподносит эти цветы Пресвятой Деве, как внезапно поскользнулась и упала в речную стремнину. Её увлек быстрый поток. Но – о, чудо! ‘Ма…!’ – не успела воскликнуть она, как Сама Пресвятая Дева подхватила её на руки. ‘Ты Мой маленький цветок. Я приняла твою молитву и эту маленькую жертву’, – сказала Пресвятая Дева, и дитя мирно заснуло на руках Пречистой Матери.

Спустя несколько минут она очнулась в доме на своей кровати. ‘Что с тобой?’ – спросила её мать. ‘Меня спасла Пречистая. Я собирала Ей цветы, поскользнулась и упала в воду. Божия Матерь подхватила меня’. – ‘Но как ты оказалась дома? Идет проливной дождь, а река в нескольких милях отсюда’. – ‘Не знаю. Должно быть, сама Владычица Небесная перенесла меня по воздухам’.

Лиссабон, Португалия, 1450 г.

Португалия считается страной, особо избранной Пресвятой Девой. В каждом столетии Владычица Небесная запечатляла эту небольшую страну Своим присутствием, оставляя след в памяти миллионов праведных. То где-то находили светящуюся статую Марии, то Она явится детям, то исцелит слепого священника. О чудесах присутствия Пречистой слагались легенды.

В знойную июньскую ночь в окрестностях Лиссабона над лесом жители внезапно увидели вспышки яркого света и приняли его за явление ангелов. Свет принимал образ небесных врат, херувимских крыльев, а то превращался в сплошной поток неизъяснимой красоты. В тот же день и час в Северной Африке Пресвятая Дева является захваченному в плен варварами христианину Питеру Мартинецу, легким движением руки снимает с него чугунные оковы и, нежно обращаясь к нему, говорит:

Дитя Мое, теперь ты свободен. Иди в Лиссабон. Неподалеку от города ты увидишь место, где сияет свет. Оно особо избрано небом. На этом месте поставь часовню. Назовите её ‘Наша дорогая Госпожа Света’. Я, Мать Светов, являющая свет Христа по всему миру, обещаю это место сделать престолом Своего присутствия для паломников, желающих видеть знамения живой веры во Христа, Бога нашего, и сотворю там много чудес’.

Как, – хотел сказать Питер, – я могу оказаться в Лиссабоне, будучи в Африке?’ В его голове пронеслось: ‘Где взять корабль? Как скрыться от туземцев? Меня предадут злодейской казни…’. Но освобожденный узник не успел вымолвить ни слова, как внезапно оказался близ Лиссабона. Неподалеку он увидел столп света, переливающийся от земли до неба.

Что означает этот свет? – вскричал Питер в полузабытьи, обращаясь к стоящим здесь людям.
Мы ничего не знаем, – отвечали местные жители. – Лучше скажи нам, откуда ты взялся здесь?
Питер рассказал свою тайну: он освобожден от уз самой Пречистой! Подобно апостолу, Питер выведен из темницы с промыслительной целью.

Пойдёмте к месту, где сияет столп света, – сказал Питер бесстрашно, влекомый самой Владычицей Небесной. Недалеко от светового столпа он нашёл в траве дивный образ Пресвятой Девы из неизвестного материала: Мария в белых царственных одеждах сияла светом неизреченной доброты.

Владычица Небесная хочет, чтобы на этом месте был воздвигнут храм в честь нашей дорогой Госпожи Светов, – сказал Питер. Добрейшему епископу Лиссабона Нокуерие Питер в слезах рассказал, как ожидал злодейской смерти от каннибалов африканцев, как слёзно взывал к Пресвятой Деве и был чудесно Ею спасен. Нокуерия был потрясен рассказом и просил португальского короля Альфонса V заложить камень в основание храма Матери Освободительницы.

В твоём лице Пресвятая Дева спасла от оков нашу дорогую Португалию. Как не возблагодарить нашу Святую Госпожу! О Матерь Светов, сияй во все концы земли’, – умиленно, со слезами на глазах восклицал лиссабонский епископ. С этими словами Нокуерия встал на колени и поцеловал стопы бывшего узника. ‘Не делайте этого. Что вы делаете?’, – сказал Питер, когда епископ поцеловал его стопы. ‘Мать наша Небесная знает, что я делаю’, – ответил епископ и дал распоряжение о строительстве храма.

Матраверебели, Венгрия, 1457 г.

В 1457 году, по сохранившемуся преданию, отец пас стадо со своим немым сыном. Сердце молодого человека было полно беззвучным восторгом и желало выразить то, что нельзя выразить никакими словами. Отцу доставляло неземную радость находиться в присутствии сына. Они беседовали без слов.

Матраверебели, небольшой городок венгерской провинции, отличался ревностным почитанием Пресвятой Девы. День стоял знойный, и отец попросил сына набрать воды из источника. Юноша подошел к колодцу, зачерпнул воды, испил. Вода показалась ему сладкой и теплой, как слёзы святых. Уста его открылись! ‘Папа, – сказал он, – я могу говорить. Богоматерь исцелила меня. Ангел прошёлся по поверхности источника, как в Иерусалимской Вифезде, и освятил воды небесным благословением’.

Юноша стал возвещать от имени Господа и Божией Матери. Исполненный Святым Духом, бывший немой пересказывал, как страдает Божия Матерь. В каких тяжелых грехах погрязла Венгрия! Сколько милостей хотел бы излить Господь, если бы души обратились и встали на святой путь вечной жизни!

Богоматерь призывает нас к молитве. Уста даны славить Бога. Дорогой отец, сколько времени люди проводят в праздности и суесловии. Если бы они знали, как прекрасен мир, даруемый Пречистой! Если бы они видели, сколько ангелов окружают её чудотворные источники, храмы и места Её присутствия. Если бы постигли, как радуется небо, когда молятся. Как прекрасна молитва! Сколько ангелов слетается слушать прошения, обращенные к Пречистой Деве и ко Господу! Царица Небесная желает освятить наши скорби, исполнить нас неземной радости. Но посмотри, дорогой отец, как мало видящих и сколько слепых!’

К источнику начались паломничества, и от его святых вод совершилось много чудес. Юношу хотели женить, но он дал Пресвятой Деве обет вечного девства. Исцелённый провел земные дни в затворе, как пустынножитель, не расставаясь со своим отцом и сестрой, пася овец и славя Бога. Он достиг вершин духовного старчества и с умиленными слезами упокоился на руках Пречистой его Матери.

Лоретто, Италия, 1460 г.

В 1460 году Пресвятая Дева исцелила от тяжёлой болезни кардинала Пьетро Барбо, позднее ставшего Папой Пием II. Когда он был ещё кардиналом, Пьетро хватил паралич. У него отнялась правая нога, внутренности горели, и его трясла лихорадка. Пьетро не терял надежды и просил окружающих перенести его в место паломничества, знаменитое Лоретто . Оказавшись в святилище, днём он горячо молил Божию Матерь об исцелении, ночами оплакивал свои грехи.

Пресвятая Дева явилась кардиналу недалеко от часовни, где он лежал в инвалидной коляске, обещала исцелить его и воздвигнуть на престол Петра в Ватикане. ‘Я страдаю за грехи, Пресвятая Дева. Я не достоин быть не только кардиналом, но и носить имя христианина. Сколько грехов на мне! Сколько грехов совершили священники. В эти дни я прозрел, мне многое открылось. Я уже не прошу у Тебя исцеления. Я хочу только прощения грехов и дара молитвы до последних дней’, – шептал Пьетро Пресвятой Деве, не отводя от Неё глаз. Лицо его просветилось, на глазах проступили слезы.

Сын Мой, Бог прощает тебе грехи. Утром ты встанешь с коляски и войдёшь на своих ногах в храм для молитвы. Когда ты станешь Папой, будь милосерд ко всем и щедр к нуждающимся. Ищи творить волю Господа и покровительствовать святым начинаниям в церкви’.

Семь лет пребыв на престоле апостола Петра (1564-1571 гг.), Папа мирно скончался после тяжелой болезни. С его уст не сходило имя Пресвятой Девы. Папа повторял: ‘Прости… Прости. Я выполнил свой долг’.

Гергсони, Венгрия, 1464 г.

В 1461 году в Гергсони близ Пеша был чудодейственно обретен образ Пресвятой Девы Марии ‘Вместилище Премудрости’. По древним свидетельствам, образ этот открывался многим подвижникам, пришедшим на поклонение ему. С апреля 1464 по май 1494 г. – тридцать лет он кровоточил, причем так интенсивно, что Святая Кровь падала на землю. Её собирали в сосуды, помещали в храмах, как святыню. Вся венгерская земля оросилась непорочной Кровью Богоматери. Одному из паломников в Гергсони, где находился чудесный образ Пресвятой Девы, от статуи был голос:

– Я распятая Премудрость. Образ Мой кровоточит в знак того, что человечество отвергло небесные законы и не хочет знать блаженства, принесённые Спасителем. Сердце Господа безмерно скорбит о том, как мало Он был понят в земные дни и как далеки люди от образов, которые Он хотел насадить на земле, ради которых принял искупительную смерть на Голгофе в Иерусалиме. Мой образ кровоточит в знак того, что единицы знают Меня как Матерь Божию Премудрость.

Я желаю осенить дарами Святого Духа, разума, совета и откровением превечных тайн Божиих тех, кто хотел бы их принять, но где сегодня Мои ученики, способные слышать голос Небесной Владычицы? Сколько глупости! Какие безумства творятся кругом. Мир погибает от насилия и атеизма. Господь несет в Евангелии премудрость всех веков. Я Матерь, осеняющая облаком Духа Святого верных Моих чад. Я Мать, рыдающая кровавыми слезами о Своих слепых и неразумных детях.

Дженацано, Италия, 1467 г.

В этом местечке в сорока километрах южнее Рима многие века почитался дивный образ Пресвятой Девы ‘Мать доброго совета’. Рассказывают, ангел Господень (архангел Гавриил) перенёс его из Иерусалима, занятого язычниками, в Албанию, где образ находился более двухсот лет, а из Албании – в предместье Рима, поскольку мусульмане, захватившие Албанию, угрожали разрушить храм, где находился чудный образ.

Говорили, что дивная фреска, начертанная на стене храма, часто менялась, как живая. Изменялся лик Пресвятой Девы, изменялось и Её окружение. Царица открывалась среди ангелов, маленьких детей. На Её руках был Младенец Иисус. Ей внимали апостолы и святые, а вдали проступал небесный град, Начальницей которого была Пречистая. Сияние неземной доброты Пресвятой Девы было таким, что от Неё невозможно было оторвать глаз. Лица паломников преображались, подобно ликам на самой фреске. Многие Папы и святые молились перед этим образом и оставляли его уже измененными. ‘На этой фреске Она такая, как на небесах! О чудо, мы сподобились пребывания в Царствии Небесном!’

И поныне образ этот, несмотря на древний свой возраст, сияет чудесными красками и обновляется. Полагают, ни один живописец не мог бы создать ничего подобного. Мать Доброго Совета открывалась в каждом веке по-своему. Несмотря на десятки попыток сделать точную копию фрески, ни одна не удалась. Как только образ запечатляли на холсте или доске, лик Пресвятой Девы менялся и становился все прекрасней и прекрасней.

Образ прославился многими духовными исцелениями. На несколько метров от него исходила неземная теплота, нередко небесное благоухание. Паломники покидали его освященные благодатью, навсегда запечатлев образ Царицы. Психически больные обретали разум, иные, придя с грузом тяжелых проблем, после нескольких часов молитвы уходили просветлёнными, многое разрешалось само собой. Ангел доброго совета стоял у образа и внушал молитвенникам утешение.

Многие, от простых верующих до пап и богословов, отмечали, что при искренней богомысленной молитве Владычица Небесная стояла на голубой фреске, как живая. Лик Её менялся, и Она, казалось, заглядывала в сердце молящегося и говорила с ним в духе. Будто бы невидимое облачко источалось из Её сердца, и Царица преподносила Свой таинственный совет каждому паломнику. Души ликовали, как если бы сподобились видения Самой Пречистой Девы. Общим советом всем молящимся, как заключали богословы (в честь иконы было составлено несколько книг), было: обращение к Богу и живая вера меняют жизнь человека и разрешают множество его проблем.

Локарно, Швейцария, 1480 г.

Настоятель францисканского монастыря в Локарно Варфоломей Пиатти в ночь на 15 августа 1480 года увидел неописуемой красоты Деву Марию с Младенцем. Богомладенец ласкал Свою Мать божественными ручками, утешая Её.

Мир исправится, и Наша миссия исполнится, – говорил Младенец Матери Божией. – Наши скорби принесут неисчислимые радости человечеству. Потерпи, Моя прекрасная Мать.

Господь смотрел на Царицу Небесную столь прекрасным взором, что у аббата Варфоломея потекли слезы. С разрешения церковных властей были воздвигнуты две часовни в честь Её явления: Матери Ходатаицы и Матери Божией Скорбящей.

о. Родос, Эгейское море, 1480 г.

Сорок тысяч турок осаждали крепость, защищаемую будущим мальтийским орденом – рыцарями-иоаннитами (названными так в честь Иоанна Иерусалимского, Предтечи), или госпитальерами. В крепости было всего несколько десятков человек, а турок – несметное множество. С дикими криками, светя горящими факелами, окружили они монастырь иоаннитов и угрожали варварской расправой.

Многоскорбный Великий Магистр ордена Пьер Аувуссон был особым образом посвящен Пресвятой Деве, исцелившей его дважды: в первый раз от ожогов, и от смертельной раны после сражения во второй. Всего несколько воинов оставались сторожить стены монастыря, что представляло исключительную опасность. Но Богоматерь обещала поставить ангелов по каменным стенам, и Пьер неколебимо верил в заступничество Пречистой.

Когда исчерпались все средства обороны, магистр вдохновил рыцарей на горячую молитву. Она была услышана. Великий Магистр взывал к Иоанну Крестителю и Пресвятой Деве, когда получил знак к контратаке. Рыцари-госпитальеры вооружились и бесстрашно бросились на турок Мохаммедана II. Во время сражения обе стороны увидели Царицу Небесную. Её вид был грозен. В правой руке у Матери Божией было копьё, в левой – щит. Владычица Небесная метнула копьё в сторону турок, и их полчища рассеялись во тьме, резкие голоса замолкли. Напряжение осады, продолжавшейся три дня (с 25 по 28 мая), снялось. Турки исчезли в ночи, словно сгинули с лица земли.

Почему церковь подвергает бойкоту откровения Божией Матери? При чтении кратких сведений о Её явлениях создаётся впечатление, что Царица, открываясь, говорит прокатолически, печётся об умножении храмов. В действительности же Она скорее обличает церковь с протестантских позиций. Никогда Божия Матерь не приветствовала инквизицию, во многих откровениях выступая против этих средневековых судилищ. Часто Она обличает церковнослужителей за отступление от евангельской жизни.

Где бы ни являлась Мать Всечеловеческая, Она обращается ко всем людям на земле, христианам и нехристианам, верующим и неверующим, что неугодно институциональной церкви. Не проходило и десяти лет, чтобы Царица не давала развернутых посланий, являясь порой десятилетиями на одном месте. Но не сохранилось ни слова! Все записи сожжены. Инквизиция уничтожала какие-либо свидетельства о конкретных словах Пресвятой Девы. Остались только жалкие статистические хроники.

Ей одной дано обличать церковь! За примером далеко ходить не надо: почти в каждом из известных явлений (в Ля Салетте, Лурде, в Фатиме, Японии – в Акита, в испанском Гарабандале и др.) Пресвятая Дева сетует на грехи священников, говорит о падении церкви. Она выступает как Мать церкви, истинная глава её, что заставляет трепетать папский престол: подрывается отмирская ‘власть ключей’. Вот основная причина, по которой скрывают и выхолащивают содержание Её посланий. Удобней ‘ликвидировать’ Пресвятую Деву и держаться своей церковной дипломатии.

Изменение отношения к откровениям Божией Матери началось во времена средневековой инквизиции. Многие ведьмы говорили, что им является Пресвятая Богородица, что наводило шоковый ужас на доминиканских палачей, допрашивавших и пытавших их. Это были космические, астральные визионерки. С тех пор папский престол стал подвергать большим сомнениями все явления Божией Матери. Римская курия насчитывает десятки дел, завершившихся смертным приговором визионеров, которым являлись ангелы, демоны, а иногда и ‘Божия Матерь’ .

Эльзас, Франция, 1491 г.

Последнее явление XV века. Крестьянин Тиро Изере, кузнец из Эльзасской местности Орби-Танах, проезжал на своей лошади мимо креста, сооружённого на месте, где за несколько лет до того произошёл несчастный случай: в пропасть упала карета и насмерть разбились извозчик и двое дворян. Память Тиро ещё несла образ несчастных. Кузнец остановил лошадь и преклонил колени для молитвы.

Неожиданно слёзы хлынули из его глаз. Ум Тиро восхитился на небеса, сердце исповедовалось Господу. ‘Прости меня, прости’, – захлебываясь слезами, рыдал Тиро. Вся греховная жизнь прошла перед его духовным взором, как если бы отвечал на суде самому небесному Владыке. ‘Хуже меня нет грешника. Каких только мерзостей я не совершал, в каких бесчинствах не принимал участия. Пьянство и разврат, жестокосердие и богохульство, тупость и уныние, грязные страсти и беззакония…’.

Тиро изливал свою скорбь Господу и Божией Матери, когда внезапно вокруг полуметрового деревянного креста, стоявшего на месте несчастного случая, воссиял яркий свет и явилась Пресвятая Богородица. В правой руке облечённая в порфиру Царица Небесная держала три колоса на одном стебле, а в левой – ледяную сосульку.

Сын Мой, – сказала Небесная Матерь, – жители Эльзаса своими отвратительными грехами вызвали гнев Божий, который не преминёт прийти, если не покаются. Сосулька в Моей левой руке – символ града, голода, инфекционных болезней и других наказаний. Мера Господня исполнилась. Спаситель больше не намерен терпеть грубый разврат и пьянство. Священники и церковь пали. Не устремлённые к святости, они не знают Бога и не могут отрезвить тех, чьи языческие нравы возобладали. Кругом бесчинства и безобразия, колдовство и магия. Епископы погрязли в похотях мира, не хотят знать воли Божией и не ведут народ к спасению. Народ пьянствует и кощунствует над святынями, ломая образы и издеваясь над священниками. Веру в нашего дорогого Господа высмеивают.

Иди и передай народу, что виденное тобой есть последнее предупреждение. В случае непокаяния последуют бедствия, и тогда пусть винят себя самих. Эпидемии страшных болезней унесут почти всё население Орби-Танаха. Тогда великий стон раздастся над маленькими городами. Несчастные жители будут метаться, не находя утешения, а ангелы избивать все живое на земле. Передай, что подобная участь постигнет тех, кто не желает знать нашего дорогого Господа, кощунствует над святынями и ведёт безбожный образ жизни. Если виновники станут на истинный путь, Бог простит их и на этот раз и благословит их поля изобильными урожаями. Три колоса в моей правой руке – знак благословения свыше в случае покаяния.

Но как могу я, полуграмотный кузнец, призывать к покаянию народ? Меня изобьют, высмеют как сумасшедшего! Никто не воспримет мои слова всерьез, а церковь предаст меня проклятию и инквизиции как колдуна. О Пресвятая Мать, помоги мне исполнить то, что Ты сказала.

Благодаря чуду, ты сможешь убедить своих слушателей. В следующий четверг, 10 мая, жители твоей деревни и окрестных местностей увидят облако славы Божией и самого Бога Отца, пронесшегося на нем. Заблеет скот, в домах исцелятся тяжело больные. Ветер будет колыхать кроны деревьев. Все творение увидит Бога. Народ высыпет на улицы, после чего Дух Святой отверзнет тебе уста и просветит ум. Ты станешь проповедником покаяния.

Косноязычный, как Моисей, Тиро после явленного чуда исполнился Духа Святого, смело пошёл к священнику, затем был принят епископом. Народ находился в смятении и ужасе: во время явления ангелы обличали кощунников и богохульников. В руках их были оружия гнева: копья, трубы и чаши. И казалось, живого места не останется ни от кого, если они пустят их в ход.

Епископ Эльзасской провинции снисходительно выслушал Тиро, просил описать в подробностях явление. ‘Почему Пресвятая Дева явилась тебе, полуграмотному кузнецу, способному разве что подковать клячу? И что ещё сказала Божия Матерь?’

Ещё Она сказала: недавний несчастный случай с дворянином и его извозчиком, угодившими в пропасть и погибшими, символичен. Подобная участь постигнет всех, кто не услышит Её призыв к покаянию.

Подобно фатимским пастушкам, Тиро потом неоднократно возили на допросы. Устав от них и от любопытных паломников, он решил удалиться в другую местность. Однако благодаря чуду, явленному Пресвятой Девой, бедствия были предотвращены. А Тиро предался покаянию, молитве и горячей проповеди о святости.

Почему Пресвятая Дева не является священникам? В XVI веке, например, больше пятидесяти зафиксированных хроникой явлений. Священников среди тех, к кому Она приходит, единицы. Даже Игнатию Лойоле Царица явилась в больничном лазарете, где он лежал с тяжёлым ранением, и скорее обратила, чем наставляла. В менталитете священников, вышколенных в семинариях, не содержится самой возможности открытого неба и явлений Божиих. Проповедуется настороженность, инквизиторский досмотр, лицемерная смекалка, исследование.

Погрязая в духе мира, церковь лишается самого высокого своего призвания: слышать гласы Божии, пребывая в Царствии, не отводя взора от Лика сладчайшего. Единицы святых, имевших печати Святого Духа, подвергались жесточайшему террору со стороны церковных властей за попытку следовать мистической заповеди: ‘слушай, народ Божий, что Господь говорит в настоящем’.

Смысл явлений Пресвятой Девы за двадцать веков христианства может быть подытожен следующим образом:

1. Царица на белом облаке пресуществляет пространство. Царство Божие находит на землю. Церкви вменяется в долг следовать не Христу только, но и Марии, возноситься на облаке славы Божией, как небесному летающему кораблю, и возвращаться на землю. Увы нам, церковь вместо подобных высоких взлётов зарывается как крот в землю и окружает себя могильными червями.

2. Пресвятая Дева привносит аромат, дух и дыхание Царствия. В спертых отмирских воздухах институциональной церкви это невозможно, невыносимо для не имеющих живой веры.

3. Царица Небесная есть совершенное орудие воли Божией. Земная церковь давно отступила от воли Творца и не задаётся вопросом, чего хочет от нас Бог сегодня. Прочитайте пыльный архив священнических архиерейских проповедей православной церкви за период с XVI по XX век. Здесь и освящение двунадесятых праздников, и евангельские проповеди, и явления чудотворных икон. Но нет такого, чтобы ‘Божия Матерь явилась и сказала…’, ‘развернула свиток’. Едва ли в скудных хрониках прочитаете вы о наставлениях Пресвятой Девы, тогда как явления XIX-XX столетий (включённые в данную книгу) показывают, как Пресвятая Дева вела и наставляла народ Божий через избранных Ею, Её инструментов.

Явления Пречистой подобны десяти дням Её наставлений в Иерусалимской горнице. Владычица Небесная готовит церковь к Пятидесятнице, к великому излиянию Святого Духа. Традиционной, стереотипной церкви непосильны эти измерения. Дух института гонит и душит святых. Подобало бы как зеницу ока хранить каждое слово Пречистой, обрамлять в золото, читать на каждой литургии, полагать, по крайней мере, выше апостольских писаний и святоотеческих преданий. Но небо в церкви молчит, и если кто распаляется верой, то чаще книжническим огнем, сим суррогатом Духа Святого. А ведь это дурной знак – знак того, что церковь отвергнута Богом. Если бы церковь слышала Божию Матерь, Она должна была бы наставлять прежде всего священников, а они – церковь. Но нарушены иерархические законы. Священники не слышат Бога и не внимают Пресвятой Деве, вот почему народ не слышит священников.

Пресвятая Дева принимает прямое участие в судьбах людей. Она вмешивается в войны на стороне праведных, обращает, спасает от заключения и смерти.

Посты схожей тематики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   
1000

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта