Мати рождающая в вечность

Явления Божьей Матери – 2 половина XVI в.

Бресция, Италия, 1557 г.

Яков Ледесма родился в 1519 году в Испании. С детства оставил он мирское, ища получить духовное образование, стать священником, изучать богословие. Много лет учился он в различных университетах. В 1557 году поступил в иезуитский орден и продолжал изучать богословие. В молитвах Яков жаловался Пресвятой Деве на слабый ум и короткую память. Сколько раз начинал и бросал он курсы! Молодые студенты подсмеивались над ним. Уже лысый и в летах Яков оказался среди молодых и преуспевающих богословов: Между тем его дивное сердце покрывало многих, и к нему обращались за мудрыми советами.

Постоянные скорби привели к тяжёлым искушениям. Яков метался, не зная, как ему быть. Духовная карьера не состоялась. Священником он стать не смог. Изучение богословских дисциплин не давалось из-за слабого ума и памяти. Яков всё более отчаивался, на него накатывались тучи помыслов. Однажды во время искренней и слёзной молитвы ему явилась Пресвятая Дева в сопровождении святой Марии Магдалины, святой Екатерины Александрийской, Екатерины Сиенской. Царица Небесная в сопровождении целомудренных дев обещала Якову просветление ума, чистоту и Свою помощь при переходе в вечность.

Не стремись, сын Мой, познать книжные и богословские тайны. Стремись к раскрытию духовного ума и сердца. И Господь подаст тебе откровение тайн, превосходящих разумение в настоящем. А за твои скорби и молитвенную ревность Господь пошлёт тебе венец. Я обещаю никогда не оставлять тебя. Борись с наваждениями похоти, ибо этот ужасный грех оскорбляет сердце девственного Господа. Я смогу оказать тебе помощь при переходе в вечность только в случае твоей победы над блудными искушениями. Прими от Нас крепость и силу непорочности, – сказала Пресвятая Дева и улыбнулась.

После неслыханного явления Яков духовно прозрел и воскрес. Богословские предметы теперь давались ему с легкостью, но уже перестали интересовать. Ледесма ушёл в молитву, упокоился, перестал странствовать по католическим университетам и стал отцом небольшой общины, подвизающейся в молитвах о благодати Духа Святого.

Кордова, Испания, 1560 г.

Средних лет мясник из Кордовы возвращался домой после изнурительного труда в небольшой лавочке города, где у него было свое дело, когда ему явилась Пресвятая Дева и указала на место, где закопан Её чудотворный образ. ‘Никак иначе найти его невозможно. Я желаю, чтобы через этот образ творились многие чудеса’, – так сказала Божия Матерь.

В корнях старой смоковницы, у заболоченного святого источника нашёл он чудесный образ Богоматери, вырезанный из дерева, величиной около 1,5 метров. С великим трепетом крестьянин омыл образ в чистейших водах источника, забившего на его глазах. Несмотря на то, что он пролежал в земле не один десяток лет, когда его выкопали, образ оказался совершенно неповреждённым – никаких следов тления или порчи. Когда крестьянин омыл образ в чистой воде источника, Пресвятая Дева источила слёзы, и весь образ засиял. В великом трепете крестьянин отнёс образ в свой дом, а затем передал священнику в храм. Никто не знал, кто закопал образ. Предполагали, что его спрятали во время гонений.

С этого момента начались исцеления. Известный богослов Томас Занхец в 1610 году был исцелён на этом источнике от немоты и обрёл дар Святого Духа в благовестии. Чудотворный образ поставили в церкви, и от него исходило сияние тихого огня. Местные жители назвали его Нуэстра Сеньора де ля Фуэнте Санта – наша Госпожа Святого Источника. Неземная теплота источалась от него и исцеления от чудного образа продолжались.

Приведённые хроники – лишь немногие частные случаи явлений Пресвятой Девы, никогда, ни на один день и час не оставлявшей мир Своим присутствием, помощью и покровом. Являясь разным людям от нищих мальчиков до патриархов, Пресвятая Дева неустанно подчеркивает:

Это частное явление есть знак Моего постоянного, неустанного Материнского покрова над всеми людьми. То, что Я являюсь кому-то одному, не означает особого избранничества этой души, но есть знак, что подобным образом, невидимо Я покровительствую и помогаю всем, кто призывает Меня в помощь на молитве.

Если бы удалось открыть книгу жизни, можно было бы начертать ещё десятки тысяч подобных маленьких прекрасных историй. А если задаться целью передать полностью слова и послания Пресвятой Девы в каждом откровении, такая книга заняла бы несколько десятков томов. Почему так скудна память о посещении Пресвятой Девы, живой скрижали Божией, сходящей с неба и подающей живые послания от Бога человечеству? Да исправится церковь в сем тяжёлом и едва ли простимом грехе, подобном греху против Духа Святого! Да станет известным всему человечеству покров Пресвятой Девы над ним.

И будет поставлена высокая гора над другими горами, и притекут к Ней народы’ (Ис. 2:2). И скажут: дом Пресвятой Девы! Придите и будем ходить во свете Господнем! (Ис. 2:5). Пророки видели далеко за пределами Израиля. ‘В последние дни мира, – говорит Исайя, – будет воздвигнута церковь Пресвятой Девы. Она возвысится над другими холмами (церквями), и потекут к ней многие народы и скажут: ‘Придите и взойдём на гору Господню, посетим сей дивный храм, воздвигнутый премирно’. Бог научит нас универсальным путям спасения и каждому преподнесёт Свои премудрые советы. Пойдёмте и будем ходить стезями, начертанными самим Богом Вышним. От Него придёт новый закон и Ему покорится вся земля. Слово Господне из Иерусалима – Слово Господне для всех жителей земли. И тогда настанет дивный мир, и перекуют мечи на орала и копья на серпы. Народ уже не будет подниматься на народ. И никто не будет учиться войне. Но тысячи учителей в белых одеждах соберут последователей со всех концов земли. И на радостной Пасхе третьего тысячелетия будут петь: ‘Дом святых! Придите, и будем ходить во свете Господнем’.

Мономотапа, Родезия, 1561 г.

Особый покров оказывает Пресвятая Дева африканскому континенту. На сей раз Её избранником становится мусульманский правитель Родезии император N. Добрейший и духовный вождь древнеафриканского племени находился в непрестанном борении, пока не обратился в мусульманство. Обращение к религии Мухаммеда стоило императору многих скорбей, поскольку вожди других племен восстали на него.

К тому времени Родезию посетил иезуитский миссионер, священник о. Гонсалес Сильвайро. Как смогли мусульмане обратить в свою веру местного императора? Где христианские миссионеры? О. Гонсалес после нескольких дней, проведённых в молитве и раздумьях, явился прямо во дворец правителя в Мономотапе с просьбой принять его для преподнесения чудесного подарка.

На руках он нёс прекрасный образ Марии, с которым не расставался многие годы своей миссионерской деятельности в Африке. О. Гонсалес, поднимаясь на ступени африканского замка, прижимал образ к сердцу и кричал к Пресвятой Деве, чтобы Она Сама обратила Родезию ко Христу через правителя, ибо ничтожны силы человеческие.

Войдя в кабинет императора, он пал перед ним на колени и преподнес ему сияющий образ Пресвятой Девы. Император увидел, что Пресвятая Дева вышла из образа и как хозяйка вступила в кабинет. Потрясённый правитель ослеп от сияния света. Окроплённый святой водой император прозрел и не мог отвести удивлённых глаз от образа Владычицы Небесной. ‘Кто Она?’ – спросил он о. Сильвайро. И миссионер отвечал: ‘Владычица Небесная, Мать всех верных сыновей земли, белокожих и негров’. – ‘Чего хочет эта Госпожа, чья власть над душами столь велика?’ – ‘Она желает стать личной покровительницей Родезии и обещает Свой покров тем, кто примет веру во Христа и истинную церковь’.

– ‘Оставьте этот образ, Я подумаю’, – сказал ошеломлённый император. И о. Гонсалес покинул королевский дворец. На обратном пути в скромную келью миссионера атаковали помыслы: что, если император восстанет и сменит милость на гнев? Тогда его ожидает чудовищная расправа. Враги императора, и без того недовольные обращением африканского вождя из язычества в магометанство, не преминут убить его и свергнуть императора. Едва переступив порог дома, о. Гонсалес бросился на колени и стал молиться Пресвятой Деве. Владычица Небесная по воздуху пришла к нему из замка императора и успокоила со словами: ‘Я Сама устрою обращение Родезии. Успокойся. Ни о чём не думай’.

Пять дней мусульманский император Родезии видел Пресвятую Деву в своём замке. Владычица Небесная появлялась то в одной, то в другой комнате, а по ночам побуждала императора молиться перед Её образом и безмолвно собеседовала с ним. На шестой день император позвал о. Сильвайро в свой дом и сказал: ‘Неслыханно, Владычица Небесная разрешила десятки проблем. Я летаю от счастья. Я уже обращён. Не говорите ни слова. Дай Бог кому-то ещё пребыть в такой близости к Ней, как это произошло со мной. У меня исчезли все сомнения. Меня посетила Святая Госпожа земли. Прекраснее Её нет никого на свете. Ей дана власть во всех мирах. Она выше всех идолов и богов. Перед ней меркнут все религии и культы. Она делает Своего воина бесстрашным и обещает водрузить венец на его чело в вечности. Служить Ей – величайшая честь. Теперь не вы мне, а я вам готов проповедовать о чуде явления Пресвятой Девы. Как часто приходила Божия Матерь в Африку?

О. Гонсалес был не в силах что-либо ответить. Он пал на колени и благодарил Пречистую Деву, захлебываясь в слезах.

Африканцы просты нравом. Простые люди способны особо быстро обращаться из-за чистоты сердца. Но в языческих африканских племенах царил сильный национальный дух. ‘Победить его очень непросто. Но Пресвятая Дева, я об этом свидетельствую, – сказал император, – имеет силу стократ превосходящую. Она, смиряясь, скрывает её. Но когда наступает час, Пресвятая Дева являет её, как Она явила мне Свою силу и власть, и Ей покоряется всякая душа’.

После недолгой беседы император отпустил о. Гонсалеса, дав ему троих человек в охрану и предупредив о возможной опасности в случае обращения жителей страны. Несколько дней спустя о. Гонсалес в присутствии знатных вельмож города окрестил императора, и тот позволил ему проповедовать Евангелие в Мономотапе. После крещения император пригласил миссионера во дворец. Католический миссионер был потрясён просвещением ума бывшего язычника и мусульманина. ‘Вы знаете столько, что мне впору быть вашим учеником. Ни в одном духовном университете, прослушав курсы самых блистательных профессоров, невозможно так усвоить живые истины веры, как восприняли их вы от Самой Владычицы’. Ещё бы! Из первых уст удостоиться слышать весть о Христе!

Царица Небесная назвала меня апостолом Африки. Разве можно равнодушно слушать Её повествование о Господе? Сразу же становишься современником евангельских событий. После пяти дней и ночей, проведённых с Пресвятой Девой, я словно тридцать три года провел с Ними в Иерусалиме. Странничал, благовествовал Лето Господне. Во второй день пребывания в моём замке Владычица Небесная попросила меня склонить главу и Своим благословением низвела Святого Духа, говоря: ‘Дух Святой наставит тебя на всякую истину, Сын Мой, и просветит тебя’. После Её благословения я почувствовал в себе действие Святого Духа.

О чем наставляла Вас Владычица Небесная, дерзаю спросить Ваше Величество?

Божия Матерь сказала, что Бог призывает африканский народ в истинную веру, что Он есть Творец всех. Он Отец всего творения, в том числе африканского народа. Владычица Небесная описала мне ветхозаветную историю, показала промысел Божий, ангелов, приданных нашему континенту, и демонов, промышлявших в нём. Объяснила, что языческие верования во многом есть дьявольские искажения Божественного плана.

Вместе с Ней каждую ночь мы творили пятнадцать таинств розария. И каково же было моё изумление, когда во время чтения молитв я был введён в реальность евангельских событий! Я увидел эфиопского царя, пришедшего на поклонение в Иерусалим к Пресвятой Деве, ведомого Вифлеемской звездой. На мой вопрос ‘когда впервые христианство распространилось в Африке?’ – Владычица Небесная назвала этого прекрасного эфиопского царя. Вернувшись на родину, исполненный Святого Духа, он стал первым апостолом и благовестником христианской веры.

Вам, европейцам, трудно представить, какое впечатление произвела на меня Владычица Небесная. С какой любовью говорила Она об африканском народе, подчеркивая его искренность, сердечность, простоту! Для нас полной неожиданностью было откровение Её небесной милости. Нам известно о добрых и злых богах. Но чтобы подобную милость иметь к падшим! Из уст Самого Господа я не смог бы столько получить, сколько из Её уст.

Если бы вожди наших племён сподобились слышать Владычицу Небесную и видеть чудеса Её Материнского милосердия и заступничества, африканский континент загорелся бы любовью ко Христу. А в какой силе говорила Мария! Она неустрашима. Ей повинуются все духи светлые и тёмные в поднебесной и подземной сфере. Никому, кроме Вышнего, не дана подобная власть на земле. Мария укрепила меня. Я перестал бояться смерти, лишился страхов и помыслов. Я полон желания насаждать христианскую веру в своих верноподданных.

До о. Сильвайро доходили слухи о грозящей ему опасности. Туземцы, обозлённые обращением в веру их императора, боялись ослабления Родезии. ‘В христианстве слишком много смирения и любви к врагам. Если мы станем христианами, наши враги из других племён опустошат страну в краткий срок’, – думали они. И императору стоило больших усилий переубеждать их, рисуя истинную силу смирения и милосердия, их превосходство над авторитарностью и кровопролитием.

Покровительствовавший о. Гонсалесу император, ввиду грозящей испанскому миссионеру опасности (о чём донесла охрана императорского двора), предложил ему на время скрыться в укромном месте. Но Пресвятая Дева, явившись священнику незадолго до его мученической кончины, предсказала его исход. О. Гонсалес дал Пресвятой Деве согласие принести себя в жертву ради обращения Африки. Не приняв предложения своего покровителя, он продолжал молитву и проповедь, пока не был выслежен и заколот местными ревнителями языческих ритуалов.

Многие приближенные императора видели слёзы у него на глазах, когда тот узнал о мученической кончине о. Сильвайро: ‘Этот европеец принес себя в жертву ради распространения веры и процветания нашей страны. Честь и хвала ему. Я сам отдал бы тысячу жизней за Господа и Его Пресвятую Матерь’, – подумал император N., велел принести портрет о. Гонсалеса и поставить его в своей спальне. Никто не посмел возражать.

После кончины миссионера толки умолкли. Началось распространение Евангелия и обращение в веру.

Форли, Италия, 1566 г.

Престарелый брат Иероним Кастанио из ордена капуцинов чувствовал себя в обители одиноким и никому не нужным. Обессилевший от послушаний, с телесными и духовными немощами взывал он к Пресвятой Деве, прося, чтобы Царица приняла его к Себе. Богородица явилась ему во время горячей молитвы и предсказала скорое возвращение домой: ‘Радуйся, Иерониме, Бог услышал твою молитву. Господь ожидает тебя в обителях Своих. Завершается твой земной путь. Ожидай часа, когда Я приду за тобой’.

В следующее воскресенье ровно в 12 дня при чтении ангельского правила зазвучали колокола. При словах ‘Ангел Господень явился Марии’ Иероним, широко раскрыв глаза, воскликнул: ‘О, Великая Царица! Откуда это мне, что Матерь Господа и Царица Мира пришла ко мне?’ И тихо скончался с упокоенным и сладчайшим выражением лица.

Фаэнца, Италия, 1569 г.

Брат Александр, капуцин, был одержим сильнейшими страстями и впадал в блудные искушения. От отчаяния его охватывал ужас. Старшие братья махнули на него рукой, а аббат не желал принимать у него исповедь. На Александра смотрели как на нечистое животное, и трапезы давали как псу – отдельно, в кухонном углу.

У молодого капуцина оставалась одна надежда: Божия Матерь. К Ней он и взывал искренне. ‘Борись, что есть силы’, – отвечала ему Божия Матерь. И постепенно Её помощь стала такова, что Богоматерь превратилась в невидимую его Собеседницу, Аббатиссу. С Ней он молился и творил поклоны. Когда приходила Мария, Александр преображался, блуд отступал. После Её явлений ему давалось укрепление. Но стоило Пресвятой Деве оставить его на длительное время, как Александр впадал в искушение. И опять не мог смотреть в глаза своим братьям, и по ночам его мучило крайнее отчаяние. Зачем он обратился к Богу? Зачем принёс обеты? Не проще ли было бы ему в миру? Сомнения терзали его, и не покидал стыд.

Во время одного из посещений Царица посвятила Александра в девство и повелела испить воды из освящённого Ею источника.

Я угасила в тебе геенский огонь, бывший причиной несчастных наваждений. Сын Мой, отныне тебе будет легче. Корона в Моих руках (Пресвятая Дева держала в правой руке Своей корону) означает, что дьявол потеряет силу, а послушник увенчается.

Мариагжюди, Югославия, 1569 г.

В 1548 году кальвинисты овладели церковью, построенной в Мариагжюди паломниками. Гулкий мрак водворился в ней. Голоса протестантской молитвы терялись под её сводами, свечи гасли и присутствующие проваливались куда-то во мрак. Кальвинисты называли это место проклятым.

В 1569 году, спустя 21 год после захвата католического храма, некто Томас Матиниц, католик средних лет, проходя мимо церкви, восскорбел, памятуя о теплоте молитвы и о братской любви, некогда царившей среди прихожан этого благословенного прихода. Вдруг он увидел в окне Божию Матерь, сказавшую ему:

Почему вы не освободите Меня из тюрьмы?

Этот храм для Тебя тюрьма, Владычица Небесная? – с удивлением сказал Томас. По пересказе виденного братьям по вере он был высмеян.

Тогда Царица Небесная явилась двум кальвинистам, Испаньи и Копиксу. Оба увидели Пресвятую Деву в портале церкви и в ужасе оцепенели. ‘Это та Святая Госпожа, Богородица Дева Мария, отвергаемая нашим вероучением. Она томится здесь, как в застенке тюрьмы’, – говорили они. Но и эти двое не были услышаны в своей общине. Их объявили сумасшедшими и подвергли остракизму.

Слухи о происходящем дошли до югославского короля Леопольда I, и церковь по высочайшему распоряжению была возвращена католикам.

Вышла ли Пресвятая Дева из тюрьмы? Или поныне можно слышать этот мучительный стон Божией Матери, заключённой там, где имя Её хулят и поносят, где Ей тяжело: ‘Почему вы не освободите Меня из тюрьмы?

Тривенто, Италия, 1580 г.

Помощь Богоматери во время грозы заблудившимся в лесу – в миниатюре оказываемая Ею помощь праведным в годину бедствий. Два молодых босоногих капуцина, братья Лео и Арнольд возвращались из Ларино в Тривенто и творили по пути розарий, когда среди ночи их застала в лесу ужасная гроза. Удары молнии выкорчевывали деревья, и жуткие тени метались во мраке. Казалось, лес стонал, и жалобные волчьи голоса пронзали его. Врасплох захваченные молодые капуцины на коленях взывали к Божией Матери: ‘Пресвятая Богородица! Спаси нас!

Внезапно гроза прекратилась, и они увидели вдали живописный дом с верандой, украшенной диким виноградником. Ласковая хозяйка с добрейшим лицом гостеприимным жестом пригласила их войти во внутренние покои, усадила за стол, попросила сменить одежду в соседней комнате, и пока они будут пить чай, обещала высушить их монашеские одеяния. Трапеза в странноприимном доме казалась им необыкновенной: вкус хлеба и салатов превосходил земные ароматы.

Особенно услаждал их слух голос неизвестной Хозяйки дома, Её вопросы. Дама расспрашивала о прошлом братьев, как добрая Мать, давала им мудрые советы. Казалось, Ей открыты многие монашеские тайны. Капуцинам захотелось встать на колени и открыть Ей сердце, исповедоваться, как самому близкому на земле человеку, сказать то, чего не откроешь и духовнику. После нескольких часов беседы оба, бросившись на колени, стали целовать руки гостеприимной Госпожи. Внезапно обоих свалил сон, и они уснули.

На следующее утро, покидая гостеприимный дом, они обернулись и увидели лишь неприветливый лес с поломанными ёлками и изогнутые ветви с сырой листвой.

Цитайль, Швейцария, 1580 г.

Одно из самых драматичных явлений Богородицы. Разгул инквизиции в церкви приводит к её полному упадку. Люди боятся ходить в храм. Образ священника отождествляется у них с тучным, сытым монахом-инквизитором, палачом и садистом. Церкви пустеют. Кругом, кажется, только охота на ведьм, антисемитские аутодафе, белые колпаки на несчастных жертвах и отвратительно-удушливый запах инквизиторских костров. Крики жертв разносятся далеко за пределы Франции и Швейцарии, оставаясь на слуху несчастных католиков. Храмы надолго накрываются мрачной тучею. Начинается ‘протестантское пробуждение’.

15 июля 1580 года. Пресвятая Богородица является восемнадцатилетней бедной девушке Антуанетте в Цитайле. Антуанетта собирает дрова для отопления дома и незаметно поднимается на высокий холм. С вершины его открывается ей Царственная Госпожа. В сиянии света Её строгий голос звучит внушительно и властно:

Пойди и скажи жителям Цитайля и Швейцарии: греховная чаша слишком велика, Господь больше не может терпеть. Если ничто не изменится, Бог вразумит вас бедствиями. Фруктовые поля засохнут, начнётся мор, люди будут умирать, как мухи, целыми селениями и городами. Я не смогу предстательствовать за ваш народ перед Моим Сыном. Это последнее предупреждение.

Наутро в собрании народа Антуанетта передаёт дословно послание Богоматери – голод, мор, язвы, эпидемии и крики, уходящие в глухую стену
Богоматерь призывает нас к покаянию!

Как ни странно, никто не сомневается в истинности явления. Смятение у народа вызывает другое: как и в чём каяться? Кто наставит их в покаянии?

Моя мама боится ходить в церковь, – наутро при следующем явлении (их семь или восемь) скажет Антуанетта Богоматери. Ползучие слухи действуют как намыленная верёвка перед виселицей. Кругом все боятся соседей, ближних и даже своих домашних. Ужасы допросов, доносов и пыток отвращают людей от веры. Такую ли церковь сотворил Господь?

Слёзы добрейшей Матери Господа служат ответом на вопрошание Антуанетты от имени всего народа. Богоматерь показывает, как небо видит состояние церкви: ‘Её образ всегда двоится. Святыня Божия в ветхозаветные времена была созиждена самим Богом Отцом и руководима великими пророками и священниками. Во главе их стояли праведные Моисей и Аарон. Церковь имеет равную перспективу достичь высот святости, взойдя по лестнице на небо, и пасть на самое адское дно’.

Царица напоминает слова Господа о Капернауме: ‘Ты, Капернаум вознёсшийся, падешь’, – и относит их к судьбам Христовой церкви. ‘Папы-инквизиторы мало чем отличаются от злодеев-первосвященников времён первого Пришествия Спасителя. Но, дитя Мое, церковь жива и неодолима дьяволом, побеждает, несмотря ни на что. Посмотри на множество великих святых, просиявших в ней. В каждом веке Спаситель посылает Своих светильников, и они успевают выполнить свою миссию, как бы ни затыкали им рты и ни гнали их. Церковь в малом отражает жизнь Господа в мире. Господь живёт и побеждает в ней, и Господь распят в ней. Посмотри на Моё Сердце. – Богоматерь показала окровавленное и израненное, уязвлённое стрелами Своё сердце Аните. – Две из семи стрел вонзились в него по вине церковных служителей.

Церковь свята и совершенна – та, какой видим её Я и Господь на небесах. Церковь больна, дитя Мое, но поверь Мне, на земле нет ничего, кроме святыни церкви. Кайтесь и ищите праведных священников, они были и будут во все времена. Ищите идеальную и благодатную святыню, и Бог воздаст вам за вашу любовь к Матери-Церкви. Церковь – Невеста богоизбранная, Дева неискусобрачная. Церковь свята и совершенна(церковь Божией Матери), едина на небесах и на земле’.

Так учила Богоматерь Анетту и просила её передать народу, чтобы посещали храмы и совершали покаянные процессии, несмотря ни на какие допросы и поругания. При последнем явлении Пресвятая Дева показала Анетте раннехристианских мучеников. Владычица призвала жителей Цитайля к церковному мученичеству во славу Божию и просила, несмотря на инквизиторские страхи и чудовищные безобразия, оставаться верными Господу.

В одном из последних явлений Царица обещала заменить инквизиторски ориентированного священника (доминиканского монаха) добрым пастырем. Так и произошло. На несколько лет в Цитайле водворилась благодатная молитва и церковный мир. Покаянные процессии после явлений швейцарской Богоматери совершались едва ли не ежедневно. После мессы любимым занятием священника было собирать паству и просить Антуанетту подробно и дословно воспроизвести её беседы с Пресвятой Девой. И каждый раз Антуанетта вспоминала новые и новые детали.

Жителям казалось, Цитайль объят присутствием Богоматери. Везде на вершинах швейцарских гор находили Её следы. Юные подруги Анетты говорили: ‘Анетт, не здесь ли являлась Богородица? Посмотри, я чуть ли не вижу следы Её явления! Вот Её стопа, вот сожжённая листва на вершине дуба, где стояла Богоматерь… Вот чётки, принесённые Ею как знак покаянной молитвы’.

Копакабана, Боливия, 1583 г.

В России с неба открываются иконы. В католической Боливии – каменные образы. В 1550 году в Копакабану неизвестно откуда попадает изготовленный из неземного камня чудотворный образ Пресвятой Девы, стоящей на огромном серпе луны. Образ является и исчезает, переносится по воздухам из города в город. Образ кажется неуловимым. Подвижники спешат к вчерашнему месту явления, а статуя оказывается на сотни миль севернее и открывается близ дома крестьянина Хуана Родриго. Его видят там и здесь. Черты Лица Пресвятой Девы меняются.

В 1583 г. из Её очей сочится кровь. Папская комиссия берёт их на исследование, и медики подтверждают её человеческий состав. Епископ призывает мастеровых, и копии образа расходятся во многие города Америки и Европы, где они прославляются. А народ спешит в Копакабану к чудотворной Матери Скорбящей. Образ выполнен в неизречённой гамме цветов и столь блистательно совершен, что одного взгляда на него достаточно, чтобы навсегда возлюбить Пресвятую Деву. Лица паломников светлели при виде прекрасной Госпожи. Побеждая дьявола, Пресвятая вечная Мать плыла над земною Боливией, освящая путь земнородных и благословляя странников земных. Откуда-то с земли до Её прободенного слуха доносилось ‘Радуйся, Мария!’ и вопли о помощи, и виделись протянутые руки. И Она спешила туда, где Её ждут, и где уже никто, кроме Неё, не может вступиться за бедствующих.

Брага, Португалия, 1590 г.

Для Богоматери нет границ религиозных и конфессиональных. Матерь Всечеловеческая открывается тому, кому Бог повелит, и обращает в истинную веру. Неизлечимой болезнью заболел предприниматель-купец. Единственным его утешением служила статуя Царицы. Слуга-мусульманин по его просьбе поместил в больничную палату образ Пресвятой Девы. Страдалец украшал его каждый день свежими цветами. ‘Зачем, мой господин, Вы украшаете цветами эту статую, именуемую образом Пречистой Девы?’ – ‘Она прекрасна, – отвечал тяжело больной, – Она благоухает. Она приходит ко мне во сне и утешает. Ровно в полночь боли прекращаются, и после Её явления ангелы обещают мне упокоенный сон. Она говорит, как Мать, что никогда не оставит меня и объясняет смысл скорбей. Посмотрите на Её лик. Разве не прекрасен он?’ – ‘О да! Небесная Госпожа великолепна!’ – ‘Теперь представь, какова Она в действительности и представь мою радость, когда Она обещает быть со мной в вечности и позволить созерцать Её преблагоуханный лик!’.

После нескольких подобных бесед мусульманин удостоился явления ему самому Пречистой Девы. Глубоко потрясённый, он принял христианство, а впоследствии стал исповедником веры и пострадал за неё.

Арона, Италия, 1596 г.

Португальский богослов и экзегет падре Эммануэль (1530-1596) был раздираем многими сомнениями и противоречиями. На многие вопросы он не мог найти ответа. Попытки обращаться к самым знаменитым авторитетам Италии и Франции мало к чему приводили. Трижды во время тяжёлой болезни являлась ему Пресвятая Дева и показывала образ Своего прободенного сердца. Эммануэль премного утешался явлениями живой Богородицы. Постепенно его рационально-экзегетическая способность толкования Священного Писания тускнела, и бывший знаменитый богослов превращался в чистосердечное Божие дитя. Ему открывались тайны, незапечатлимые в энцикликах, буллах и учебниках. В последний раз Пресвятая Дева явилась ему на смертный одр в сопровождении святого Игнатия Лойолы, и Немощный Эммануэль шептал: ‘О неизречённая Госпожа!’.

Посты схожей тематики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   
1000

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта