Явления Божией Матери в России XI-XIV века

Госпожа всех народов

Какая великая благодать связана с явлениями Пресвятой Девы! Озаряется всё кругом, сердца и души облагоухаются мирровыми ароматами. Дивные дары и милости открываются Сокровищницей Небесной. При великом множестве явлений Божией Матери в России мы почти ничего о них не знаем, поскольку цензурированные летописи сводятся в основном к благословению на строительство храмов и явлениям икон. Истинного описания явления, живого образа Божией Матери нет. Ничего не говорится о Её посланиях, о живых знамениях, об открываемых Ею тайнах. Между тем, Царица несёт образ небесной церкви. Она – врата вечности. И каждое из Её явлений, будь то великое в огненной славе, наподобие почаевского (XIV век) и соловецких (30-е годы XX столетия), или частное, целительное или освободительное от набега врагов, несёт таинственный смысл, подлежащий осознанию.

Можно сказать, Владычица Небесная неотступно на Святой Руси. Имена Её не сходят с уст русского народа. Она – горящая Свеча, возжжённая в сердцах миллионов. Помимо храмовых служб, в простонародье бытует обращение к Пресвятой Деве при неизлечимых болезнях, хворобах, в опасностях и немощах. Народ навык взывать к Пресвятой Богородице как к своей Матери, Заступнице тёплой. Из уст в уста передают сказания о Её помощи простым крестьянам и девицам. К Ней взывают как к справедливой и грозной Судие, как к милосердной Матери. Она извечный для российского народа женственный образ Божества.

Владимирская и Боголюбская иконы Божией Матери

Вышгород, Москва, 1131-1395 гг.

Явления Божией Матери в России датируются от Её земных дней, от написания апостолом Лукой первой Её иконы, именуемой Владимирской. В осенении свыше богодухновенный апостол, получив дар первого в Христовой церкви иконописца, тридневно начертал на доске видимый им духовными очами лик Пресвятой Девы. Богоматерь, как повествует житие святого евангелиста Луки, при виде иконы воспела Величальную:

Отныне будут ублажать Меня все роды’. И прибавила: ‘Благодать Рождшегося от Меня и Моя да пребудет с сей иконою во веки. Мой покров и благодатное заступничество обретут все, кто будет призывать Мою помощь, молясь перед иконами с Моим изображением. Господь пошлёт им неизречённые милости и щедроты из Царства Своего’.

Благословив апостола, Царица показала ему иконостас небесного Иерусалима с несчётными (более двух тысяч!) Её изображениями. А затем начертала судьбу иконы и чудеса от неё в Иерусалиме и Константинополе, Вышгороде и Владимире и торжество Пресвятой Богородицы на Руси.

Я приду с этим образом на Русь Святую и явлю многие чудеса и знамения покрова на сей дивной земле, посвящённой Мне от века’, – добавила Матерь Божия, подробно раскрывая святому апостолу многие тайны страны, которую Она назвала Святою Русью, Своим домом и уделом. Подобно иконе Владимирской, послужившей прообразом всех будущих изображений Пресвятой Девы, и этот Её диалог с апостолом Лукой можно назвать преобразовательным для исторических судеб России.

До середины V века икона благоухала в Иерусалиме, в храме, воздвигнутом в честь неё. Неоднократное мироточение, особенно во дни скорбей, привлекало внимание тысяч паломников.

При императоре Феодосии Младшем Владычица Небесная явилась одному послушному монаху и просила передать патриарху и церковным властям, чтобы икона была перенесена из Иерусалима в Константинополь , откуда в начале XII века была она принесена в дар великому князю Юрию Долгорукому и поставлена в девичьем монастыре города Вышгорода.

Вскоре по перенесении иконы начались от неё многие чудеса. Владимирская Богоматерь стояла преображающейся над храмом. Её видели десятки клириков, прихожан и паломников. Лица сестёр от присутствия Пренебесной Госпожи просияли дивной благодатью. Земной порядок, а с ним личные грехи и тяжкие родовые чаши отступили. Неоднократно икона сходила со своего места и стояла в воздухах храма. Исходящее от неё ослепительное сияние было таково, что приходилось прекращать богослужение. Икону водворяли на место, но наутро она опять стояла на воздухах и преображалась, как бы являя образ преображения Святой Руси. Явлением народу в храме Пресвятая Дева давала знать, что желает оказать влияние на судьбы России и что время Её пребывания в Вышгородском женском монастыре исчерпано.

Слух о чудесах дошёл до Вышгородского князя Андрея, сына Юрия Долгорукого, изумительно почитавшего Пресвятую Деву и всегда призывавшего Её. Узнав о преображении Царицы в воздухах обители, князь посетил женский монастырь. Сияние иконы во время его паломничества умалилось ровно настолько, чтобы князь мог увидеть умиленный образ Пресвятой Владычицы, смотрящей на него с любовью и, казалось, что-то говорящей. Внутренним слухом князь услышал: ‘Возьми сей образ Мой и перенеси в суздальскую землю’.

С великими предосторожностями Андрей Боголюбский перенёс кивот с чудотворной иконой и поставил в специально для него сооружённый ковчег, запряжённый лошадьми. Когда торжественный кортеж, прошествовав через Владимир, находился в 10 верстах ниже его по течению р. Клязьмы, лошади внезапно остановились как вкопанные. Их переменили, но и новые не могли тронуться с места. Князь Андрей сошёл со своего коня, поцеловал владимирскую землю и вознёс руки в молитве к Пресвятой Деве. Слёзы текли по его щекам.

Богородица явилась ему со свитком. Богоматерь стояла на белом облаке, сонмы русских святых были обращены к Ней с протянутыми руками. Юродивые, пещерники, князья, апостолы – весь свет солнечного православия взирал на Первообразную. Богоматерь же простирала с неба белый свиток.

С неизъяснимой любовью обратила взор Свой Богородица на князя, как на Своего возлюбленного сына. ‘Что означает свиток сей?’ – спросил Андрей Боголюбский у Пресвятой Девы. Уста Пречистой зашевелились, и внутренним слухом князь услышал Её царственный нежный голос: ‘Сие скрижаль от Книги жизни. В ней имена всех святых, прославленных в церкви, тайна спасения, имена любящих Меня и прибегающих к Моему заступничеству’.

Князь Андрей созерцал нечто невиданное: свиток в руках Пресвятой Девы раскрывался и изменялся по форме. Святые вчитывались в его начертания. А Богоматерь не отводила взора от лика Хрнста на небесах. На свитке, как на экране, изображалось слово Господа – живое спасительное слово. Святые тотчас его читали. Затем написанное стиралось и начертались имена тех, о ком молились святые. Богоматерь преподносила этот свиток с именами тех, кого Она брала под Свой покров, Господу, просила о Его милостях. И тогда уже Господь читал по свитку.

Преблаженная хартия в руках Пресвятой Девы представляла тайну Святой Руси от начала до свершения времён – страницу Книги жизни, низведённую с небес. Великие учителя церкви, святые, виденные князем, принадлежали к небесной торжествующей церкви. Владимирская икона в доступном тому времени образе явила то, что совершается на небесах: Богоматерь, живая скрижаль Бога-Слово, запечатляет тайны в Книге жизни, читаемые святыми торжествующей церкви. Чудный удел посвящённых Пресвятой Деве и созерцал возлюблённое Её чадо Вышгородский князь Андрей.

Воздвигни на сем месте храм в честь Моего Непорочного Зачатия (позднее, в период отвержения церковными властями учения о Непорочном Зачатии переписано как ‘Рождества’). Я буду оказывать Свой покров всем, кто исповедует Меня своей Непорочной Матерью’. Место нарекли Боголюбовым и вскоре поставили там церковь. Явление Богоматери Андрею запечатлено по его повелению иконой Боголюбской Божией Матери со свитком, помещённой в эту новую белокаменную церковь. Для Владимирской же иконы был построен Владимирский Успенский Собор.

Богоматерь открыла князю Андрею тайну Святой Руси. ‘Я от века Покровительница Святой Руси, – сказала Богоматерь, – которая созиждена по Моему образу, Вечной Девы. Пока Россия будет поклоняться Пресвятой Деве, Матери Хреста, приснодевственная Её красота будет отражать все стрелы вражии: захватчиков, бедствия и всякое бесчестие. Как только прекратится поклонение Мне как новому Творению, как Победительнице дьявола, как могущественной Деве, Россия потеряет силу и будет ввергнута во тьму’.

Неподалеку Пресвятая Дева просила воздвигнуть и Зачатьевский монастырь для прославления важнейшей Её ипостаси – Непорочного Зачатия. Заступничество Богоматери через Владимирскую сказывалось неслыханное число раз. Она оставалась невредимой при пожаре 1185 года во Владимире, избавляла народ от моровой язвы, а владимирскую землю объявила уделом (престолом) Своего Непорочного Зачатия, первопрестольной столицей Своего сияющего девства.

В наиболее испытующие времена Владычица Небесная являлась как Жена Облечённая в Солнце. Порой Она была в воинских латах, и в руках Её был неотразимый меч. В другой раз Она открывалась в свите благочестивых дев и иноков. Но всегда Богоматерь была воодушевлена силою Божией и неотразимо великолепна. Её облик запечатлевал сияние славы и торжества Божия. Являя могущество Святой Руси, Царица Небесная одним образом Своим сокрушала самые злодейские планы врагов. Таких Её явлений, известных нам, можно насчитать десятки. Сотни и тысячи их остались не запечатлёнными историей.

В 1395 году кровавый Тамерлан, опустошивший Европу, вынужден был отступить от России, когда Богоматерь явилась ему во сне в образе благолепной и могущественной Жены Облечённой в Солнце с тьмами молниеобразных воинов Илии и Эноха, устремлённых на него во всеоружии славы Божией. Предводительница воинств Небесных грозным перстом указывала монгольскому завоевателю и его диким ордам путь прочь от России. Лучники Её свиты грозили пустить град стрел и превратить непобедимую армию Тамерлана в прах. Указующий перст и ангелы, виденные Тамерланом, были столь грозны, что завоеватель не посмел противиться.

В 1514 г. Пресвятая Дева отпугнула татарского хана Махмата Гирея с помощью великого воинства Илии и Эноха, шедшего за Ней по городской стене. В другой раз является Она в окружении благочестивых дев и иноков. В XVIII веке переносит по воздухам крестьянина Федота Обухова, сбившегося с пути и оказавшегося на краю пропасти во время страшной зимней вьюги. Вот Она исцеляет от паралича благочестивую дочь разорившихся дворян, безполезно потративших состояние на лучших врачей Европы…

Икона ‘Знамение’

Новгород, XII в.

В XII веке Пресвятая Дева Знамение, преобразившись над городскою стеной, спасла новгородцев от опустошительного набега их врагов. Небольшая по размеру икона ‘Знамение’, поставленная на городскую стену, внезапно стала расти и преобразилась в великую Богордицу-Заступницу, Солнечную Госпожу.

Икона источала слёзы. Её неотразимый лик привёл врагов в замешательство. Благочестивый архиепископ Иоанн Новгородский, сняв фелонь, стал собирать слёзы Богоматери, а потом сказал: Царица даёт нам знамение, что молится об избавлении города от осады. Тотчас осаждавшие в страхе бросились в бегство.

Феодоровская икона Божией Матери

Кострома, 1260 г.

Вот в 1239 году накануне чудесного обретения иконы на сосне близ речки Запрудни костромичи видят, как похожий на великомученика Фёдора (отсюда её именование Феодоровской) Стратилата князь в богатой воинской одежде везёт Её по городу.

Вот в 1260 году князь Костромской против подступивших татар выходит с Феодоровской иконой. При появлении Богоматерней иконы враги, поражённые и ослеплённые необыкновенным сиянием вокруг неё, обращаются в бегство. Через триста лет к той же Феодоровской о заступничестве молится Марфа Романова, прося благословить её юного сына Михаила Федоровича на российский престол, потрясаемый поляками. И Богоматерь делает так, что уже на следующий день князь Михаил избирается на престол Российский.

Киево-Печерская лавра

Киев, XIII в.

Предание Патерика. В XIII в. трёх бедных монахов-аскетов в рваных ризах Пресвятая Дева по Своём явлении облекает в бархатные подрясники с неземной росписью и открывается под именем ‘Я Мать нищих и сирот, чающих неизречённых богатств Моего Божественного Сына’.

Во время усердных монашеских молитв в Киево-Печерской лавре огненное облако божественного света стоит, как купина. По ночам сияет оно столь ясно, что сами собой зажигаются и гаснут свечи: в них отпадает нужда. А над облаком в ярчайшем ослепительном свете видят преображающуюся Жену.

К концу XIII века на княжеские средства строят скудный лазарет при Киево-Печерской лавре, подобие современного хосписа, где оказывают минимальную медицинскую, а больше духовную помощь болящим монахам и странникам. Ухода за немоществующими почти никакого. Помещают сюда больше для молитв к Пресвятой Богородице. Умирающие настроены на псалтырь, церковную молитву и призывание на помощь Пречистой Девы. Сама Владычица Небесная несчётное число раз приходит к болящим, неся в руках небесные масла, сосуды, таинственные воды, травы неземного происхождения и целительные цветы.

На вопрос испытывающих нестерпимые и безутешные скорби (а им и является Царица) Она отвечает:

Я радость всех скорбящих на земле. Я прихожу утешить сирот в часы скорби и возвестить им о неизречённых благах, приготовленных для них Моим Божественным Сыном’. В другой раз: ‘Я прихожу явить Свою материнскую милость и заступничество Моим детям’.

На вопрос ‘Какой удел ожидает нас, Владычица?’: ‘Спросит за грехи, но милость Его неизъяснима, и Моё заступничество во многом определяет окончательный удел’.

Монахи и привратники видят Её в вечернем лунном свете запечатлённой на стене над умирающими. Божественная Посетительница источает Свои милости и собеседует скорбящим, кому уже никто не может помочь. О чём говорит Она и какими словами утешает? Сподобившиеся небесного посещения уносят в вечность Её слова и тайны. Но на земле остаётся память о посещении Ею Елизаветы и её богодухновенное: ‘Кто я, чтобы Матерь Господа моего пришла ко мне?’ Этот евангельский стих в восхищённом восторге повторяли истерзанные скорбями странники земли, нашедшие последний час свой в сиротском лазарете Киево-Печерской. По молитвам дивных старцев и монахов Владычица Небесная приходила к их одру, украшала благоуханными лилиями, розами, полевыми цветами.

Св. Евфросиния Суздальская

Чернигов, Суздаль, 1212 г.

Матерь Непорочное Зачатие приходит к благочестивому черниговскому князю Михаилу и его супруге на ночной молитве. Князь и княгиня молятся о даровании им потомства. Царица Небесная удостаивает явления многослёзного черниговского князя. ‘Радуйся, чадо, твоя усердная молитва услышана. Дерзайте и впредь в молитве. Вот вам знамение’, – Пресвятая Дева открыла украшенный жемчугами ларец и вручила князю Михаилу узелок с ладаном и указала воскадить им весь дом. По княжеским покоям разнеслись ароматы Царствия, десятки запахов, каких не было на земле. Владычица Российская вручила им ладан неземной. И благоверные князь и княгиня повторяли: ‘Сподобились мы пребыть в чертоге брачном’. На вопрос, что означает этот ладан, при втором явлении Царица ответила: ‘Благоухания предызображают жизнь святых в Царстве Моего Божественного Сына’.

После неоднократного воскаждения небесным ладаном молитва становилась созерцательной. Князь и его слуги возносились духом и, казалось, плотью на небеса. Княгиня просила беречь ладан, но, к удивлению её и князя, его количество не уменьшалось, а благоухание от него продолжалось во всё время молитвы и надолго после неё. Во втором явлении Богоматерь преподнесла из рук Своих белую голубицу, символ девства и Духа Святого. ‘Владычица Небесная, за что Ты удостаиваешь нас милостей Своих: ладан от брачного чертога, голубица с белыми крыльями, знак Святого Духа, избраннические масла?

Радуйтесь, чада Мои, – сказала при третьем явлении с преподобными Антонием и Феодосием Владычица Небесная. – Оба знамения были даны вам в знак того, что у вас родится дочь и наречёте её Феодула. Станет она честным сосудом Духа Святого и будет сопричтена к лику девственниц, служительниц Моих при Ризположенском Суздальском монастыре. Я сохраню её как зеницу ока и приготовлю на брак Сыну Моему. Духом Святым исполнится девственная Феодула и много примет радости в скорбях ещё в веке сем’.

Чудесная история с черниговским князем Михаилом словно повторяет непорочное зачатие Пресвятой Девы от Иоакима и Анны. Феодула в детстве посвящается родителями Пресвятой Деве. Любит посещения храма и молитву. Девочка подрастает, и память о чудесном явлении постепенно сглаживается. Пятнадцатилетнюю отроковицу сватают молодому Суздальскому князю Мине. И с Черниговскою княжной дивным образом повторяется история Пресвятой Девы, когда Её по истечении срока желали выдать замуж. Феодула в слезах молится к Пресвятой Деве. ‘Владычица Небесная, разве Ты не обещала хранить моё девство? Разве дорогие родители мои не принесли по рождении моём обеты посвящения?

Чти отца и мать, не противься родителям, – ответила Пресвятая Дева, явившись ей. – Не теряй веры и не бойся. Смущение да не коснётся твоего сердца. Брака не будет. Я вразумлю твоих родителей. Чти их и не сомневайся в предуготованном тебе.

Уже снарядили брачную процессию. С потупленным взором в окружении подруг Феодула невестой направилась в Суздаль, не прекращая молитв к Пресвятой Богородице, когда уже в пути узнала, что Суздальский князь Мина внезапно скончался. В слезах обратилась она к родителям своим с просьбой благословить её постричься в Ризоположенском монастыре Пресвятой Девы. И престарелые родители в глубоком умилении дали согласие, прославляя милость Пресвятой Девы. Так хотелось благочестивому князю иметь наследника и наследницу, но что может быть прекраснее следования воле Божией? А бывшая княжна по истечении срока становится игуменьей Евфросинией и удостаивается великой старческой благодати. Послушницы души не чают в ней, и часами мать-наставница беседует с ними о Пресвятой Богородице, о непорочном Её зачатии, о евангельских чудесах. Из уст блаженной старицы сладкое повествование звучит так, как если бы она лично была знакома с Пресвятой Девой.

Как пророчица и престарелая праведница, Евфросиния Суздальская обличала монахов в нерадении о молитве, в приражениях духа мира, мамоны, чревобесия и других мерзостях. ‘Отцы наши не исполняют своей миссии молиться о грешниках, не печалятся о Суздальской земле. Великий гнев Господень прольется по вине церкви. Не слышат Пресвятую Богородицу, просящую о чистоте и молитве’.

Незадолго до кончины Евфросинии Суздальской Богоматерь явилась ей и предрекла, что город постигнет великое землетрясение, знак гнева Божия на его жителей и монахов. Старица не преминула сообщить об этом руководству монастыря: ‘По грехам нашим великая беда придёт на Суздаль. И не тщитесь тогда искать помощи святых и молитв Пресвятой Богородицы, если не станете каяться и просить о милости Бога’.

Пророчество Евфросинии привело в замешательство суздальских иерархов. В тот же день во время Трисвятого на литургии в соборном храме затряслась и треснула земля и сквозь зияющие трещины раздался вопль адских чудовищ и вопль тысяч душ. Ужас объял жителей Суздаля. Гигантское серое облако заволокло небо и покрыло город тьмой. Падая во мраке, бежали жители вслепую, кто в храм, кто куда глаза глядят, спасаясь от бедствия. Ужасные крики усиливались, пока не перешли в сплошную симфонию страха и отчаяния. В Соборе в кромешной тьме раздавались чьи-то тихие голоса: ‘Пресвятая Богородица, спаси нас’. Наконец, молитва в храме остановилась, и настала гнетущая тишина, точно собор провалился под землю.

Покой сохраняла единственно преподобная Евфросиния. Озарённая Духом Святым, восхищённо смотрела в небо и повторяла: ‘Кайтесь, и Господь простит. Сколько было предупреждений о покаянии, и не были услышаны. И вот, бедствия пришли’. – ‘Каемся, Владычица Небесная’, – падая на колени здесь же, говорили десятки. Вокруг преподобной стояло облако света, и ни одного из притекших к ней не коснулось бедствие. ‘Вижу небо отверстым и в невечернем свете Сына Божия, а пред Ним Пречистую Матерь со святыми угодниками. Будем вместе молиться, да пощадит Господь град наш и прекратится бедствие’.

Внезапно по молитвам преподобной смрадное чёрное облако рассеялось. На небесах обрисовался чудный храм, над которым стояла Жена в одежде русской княгини с золотым жезлом и Богомладенцем на руках. Землетрясение прекратилось.

Исцеление татарского хана

Кострома, XIII в.

Татарский хан Чет отличался смиренным целомудренным нравом и благоговейным отношением к православным святыням. Возвращаясь из Москвы в Орду, проезжал он через Кострому, когда внезапно его разбил паралич, и начались внутренние боли. Владычица Небесная явилась ему в час крайнего смятения, почти агонии, со словами: ‘Я Мать русского Бога. Я исцелю тебя в знак того, что Моя милость простирается на всех праведных жителей земли’.

Явление Царицы Небесной сопровождали апостол Филипп и священномученик Ипатий. Исцелённый татарский хан после явления Пресвятой Богородицы тайно носил с собой Её икону, заказанную в им же построенном в Ипатьевском приделе храма в честь Живоначальной Троицы.

Сергий Радонежский

Сергиев Посад, 1385 г.

Около 1385 года преподобный Сергий Радонежский удостаивается видеть Царицу Небесную. Богородица является ему с Иоанном и, коснувшись его, говорит: ‘Не бойся. Твоя молитва услышана. Я окажу попечение о тебе и о твоих учениках: от тебя пойдёт род девственных молитвенников о Святой Руси’.

Царица показала, как будет искушать его монахов дьявол, сколько им придётся претерпеть бед. Но обещала преподобному Сергию создать новый род монашеского подвижничества, идущий под Её прямым покровом и водительством, обетовала Свой неотступный покров и милость над ним. ‘Пока Я буду находиться над твоей обителью, лукавый не посмеет ничего сделать с твоими подопечными’.

Преподобный Сергий пёкся о состоянии монашества и просил в молитвах Пресвятую Деву, чтобы Она стала их личной покровительницей и преподнесла образы достойной молитвы и аскетического подвизания. ‘Чего хочешь Ты, Пресвятая Госпожа? Как угодить Господу? Как сохранить чистоту молитвы, умную молитву, созерцание? Как не поддаться искушениям мира сего?’ Так вопрошал преподобный Сергий Владычицу Небесную. Ему казалось, он не имеет никаких образов духовного делания и служения Доброму Богу. Преподобный находился в состоянии глубокого кризиса, когда Пресвятая Дева явилась ему и преподнесла благодатный образ монашества, повторив, что Сергий станет отцом нового святорусского монашества. Монашество Сергиево-Радонежской школы, говорила Царица, просияет созерцательной умной молитвой и неотмирскостью. Над монастырём будет стоять особый покров, и дьявол не посмеет коснуться монахов Сергиевской школы. Она Сама, Владычица Афонская, сделает Сергиеву обитель благодатной, по образу Киево-Печерской лавры, но уже, соответственно другим обстоятельствам. Монахи будут больше подвизаться в скитах и затворе.

Радуйтесь, воцарился Господь! – пели ангелы псалом по Её явлении.

Царица Небесная указала преподобному Сергию места для строительства монашеских скитов, благословляя смело оставлять монастыри, поражённые духом мира, где святости достичь невозможно. Как благодарил преподобный Сергий за помощь Владычицу Небесную, за преподнесённые Ею из вечности образы совершенной святости! ‘Век сей прейдёт, – говорила Заступница Российская, – а обитель твоя сохранится. Её не коснётся зло, хотя дьявол будет преследовать твоих братьев по пятам’.

В одном из явлений преподобному Сергию Царица Небесная показала множество золотых венцов. Они плыли по небу, подобно парадному шествию. Под ними сияли дивные лики преподобных. То был Собор Сергия Радонежского.

Солнечная Жена

Почаев, XIV в.

Монах Лазарь Муромский (XIV в.) в предсмертном завещании рассказал о явлениях Солнечной Жены на до того необитаемой Почаевской горе. Преподобный Лазарь описывал, как Пречистая в огненных лучах стояла над Почаевом, и святые мужи небесной церкви подходили к Ней под благословение с молитвой, кланялись и внимали Её премудрым советам. Камень запечатлел след Её правой стопы и источил воду. Поныне на Святой Горке в Почаеве на камне близ источника сохранился благоуханный отпечаток стопы Пресвятой Богородицы.

Посты схожей тематики

1 комментарий — Явления Божией Матери в России XI-XIV века

  1. Денис Шиловский

    Мне есть, чем гордится. Я живу в селе Братовщина. Это находится в ближнем Подмосковье, примерно в 25 км от МКАД по Ярославскому шоссе, рядом с городом Пушкино. В прежнее времена до революции 1917 года, эта дорога (Ярославское шоссе) называлась Сергиевским трактом. В честь великого нашего святого отца Сергия Радонежского (1314 — 1392). Именно, ему первому из всех наших русских святых был открыт Божий промысел в отношении нашей России. То, что в отношении нашей России, есть Божий промысел и наша страна, духовно возродится перед вторым предшествием Христа, став Новой Святой Русью, это было открыто ещё нашему великому Святому Сергию Радонежскому (1314 — 1392). Тому самому, который благословил князя Дмитрия Донского на Куликовскую Битву с монголо татарским ханом Мамаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта