В России Божия Матерь говорит из глубин российской веры, из далёкого прошлого в грядущий век. А в странах Запада говорит на основании Западной Церкви. И это тайна.
Я кричу, но Меня не слышат. Мир в бедственном состоянии.
Литургия – Моя песнь Господу
О литургии вышнего Иерусалима
Литургия – Моя песнь Господу. Антифоны и блаженства, ‘Благослови, душа моя…’ и ‘Мир всем!.. ’, ‘Иже херувимы…’ и ‘О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь…’
Миро из алавастрового сосуда изливается преизобильно, драгоценное нардовое масло. Мария по Моему благословению помазала им к погребению Спасителя. Изливается на внемлющих.
Литургия в храме вышла за пределы храма. Господь в священнике говорит для овец Своего двора, но у Него много и других дворов. ‘За вас и за многих других’, – говорит Он, поднимая Чашу Крови Своей Нового Завета.
Когда Я слышу литургию в православном храме, в вашей церкви, в католическом соборе, Я сопоставляю её с той, которой внемлю в вечности, и нахожу много общего, хотя мир вышний – мир иной.
Дитя Моё, отверзи слух свой и вонми литургисующим гармониям из Царствия. Ты слышишь литургию вышнего Иерусалима. Непрестанные ангельские хоры воспевают Славу Вышнему, и песнь благодарения разносится в нескончаемых воздухах. Этой литургии нет предела и пространства. Она звучит в ином, пакибытийном, иномирном времени. Ей нет ни начала, ни конца, хотя она имеет основание и завершение. Господь и Матерь Божия – совместно утверждаемый Престол, Чертог Невесты и Её Жених, сходящий в Славе. Благоуханные субботние палаты. Молитвенники в белых одеждах среди райских садов. Приобщись, чадо. Ещё вонми, чтобы навсегда запечатлеть Наш дивный пренебесный строй молитвы. Пусть станет он твоим вожделенным идеалом, а вслед за тобой образцом и совершенством для других, дерзающих о православной литургии третьего тысячелетия.
Дитя Моё, лучшее, что есть и было от Византии Иоанна Златоустого и Василия Великого, от Рима и Константинополя, от Киева и Москвы, заключено в этой сиятельной сокровищнице, но кроме этих, уже открытых вам жемчужин, есть множество драгоценных россыпей.
Блаженства звучат нескончаемо долго и неизъяснимо высоко. Отсюда черпают богодухновенные витии, богоносные отцы, медоустые затворники, многоскорбные пророки, регенты и композиторы, священники и старцы. Зазвучала ‘Аллилуйя’ на тысячи тонов. Множество птиц небесных с дивными оперениями в тончайших хорах окружили престол Господа, разнося свет ‘Аллилуйи’ во все миры.
Евхаристии. На небесах её понимание несравнимо выше человеческого – недосягаемо высоко и мудро.
Пресуществление. Слова Спасителя сопровождаются благословением Небесного Отца. Золотой Крест величиной с полнеба входит в чашу, и Солнце опускается на дискос со святым хлебом. Перед жертвою любви Спасителя благоговеют чины ангельские и хоры, святые всех церквей. Херувимы возвещают богомыслие о тайнеНа литургии непременен момент сотворения мира и его преображения, превечный строй Архитектона. Литургия безгранична, надпространственна, относима ко всему без исключения творению Божию и воспринимаема им. Ей внемлют ангелы на ярусах небесных, её слышат усопшие воздушных и подземных сфер, тончайшими лучами солнечными касается она птиц небесных и вод морских, проникает в пучины, созидает престол на водах и звучит на облаках. Ей внемлют духи и преклоняют главы все.
Адам был поставлен царём над всем творением Божиим, и Новый Адам совершает литургию для Своего творения. Это наивысший творческий акт Зиждителя и Пантократора, величайшее повеление Бога Отца, утверждение Его Славы.
Литургия требует высокого подхода и духовной подготовки, помимо традиционно читаемых к причастию молитв и евхаристического богословия, предельно скудного, увы. О Евхаристии сказано так мало, что причастники остаются глухи и слепы, и причастие засчитывается им как бы ни во что (о суде и осуждении нет речи). Каково страдание Господа, если ценою Крестной Смерти подаваемые Плоть и Кровь обращаются в ничто, уходят, как вода в песок, не принося никаких плодов! Вострепещите от этой высшей тайны – Евхаристии! Её величие далеко не исчерпывается познанием грехов и глубоким в них раскаянием.
Литургия – утро Дня Господня и полуночный ход невест с возжжёнными свечами. Подготовка к литургии начинается с часа крещения и обращения в веру и завершается уже в вечности, по принятии души в удел, определённый ей.
Дитя Моё, если бы Я могла показать (показывает), какие литургии служит Мой богодухновенный архиепископ Иоанн Златоуст, или бесстрашный воин Церкви Христовой Василий Великий, или Григорий Двоеслов, ты премного удивился бы.
Из этих литургий, составленных ими в земные дни по благословению Господа Духом Святым и поныне совершающихся в храмах, как бы выплеснулось великое море.
Пресвятая Дева показала Иоанна Златоуста коленопреклонённого перед алтарём, и зазвучали неизъяснимой красоты ангельские хоры, составленные на основании традиционной литургии Златоуста.
Истинно великолепен возглас ‘Благословенно Царство…’ и предшествующий ему ‘Благослови, Владыко…’. Небо открыто. Вышнее литургисание. Прекрасно и начало великой ектеньи: ‘О мире свышнем…’ С этим возгласом священника сходит мир вечный из Царствия. Мир неизреченного упокоения. Мир со святыми. Мир, составляющий жизнь истинную, вечную. В этом свышнем мире и совершается самая прекрасная музыка человечества – Златоустова литургия, и мир этот сходит в осенении Святого Духа на церкви, соединяя их в один всесовершенный мирный Храм.
Одних прошений на великой ектенье в наших небесных свитках согласно промыслительному усмотрению тысяча пять, дитя Моё, – по числу праздников, дней, престолов на земле. Антифоны откликаются на разных иерархиях. Херувимы переговариваются с начальствами, ангелы мира с вестниками Евхаристии. Сослужебные чины вступают в литургическое общение со святыми, внемлющими им, и Поднебесная склоняется в трепетном ожидании прихода Самого Господа.
Антифонные хоры творите ещё и ещё, при открытом небе. В открытом небе ангельская песнь. Есть антифон для преподобного Серафима, для любимого вами покровителя церкви Иннокентия из Балты. Прекрасен антифон для царской четы мучеников Николая и Александры.
Во время ‘Заступи, спаси, помилуй…’ и ‘Пресвятую, Пречистую…’ совершается ход чудотворных икон и проступает невиданное число ликов Пресвятой Девы в явлениях Её Покрова по всему миру на протяжении всей истории христианства. Пресвятая Дева прославляется как Матерь Спасителя, Царица Евхаристии, Матерь Всевышнего и Матерь Человеческая.
Блаженства, – как они отличаются от принятых на литургии! Нагорная проповедь предваряла путь в Царствие, указывала, как его достичь. На небесах перечисляются и творятся блаженства уже в вечности. Их неисчислимо много. Сослужебные литургические чины приносят свитки из различных сфер, и участники небесной литургии не поют только, но переживают блаженства небожителей, удостоенные их как воздаяния от Господа за их труды и скорби. Блаженства звучат по земному времяисчислению часами. Каждая из частей небесной литургии длится долго-долго, истинно ‘ещё и ещё ’ и нескончаемо.
Завершение предполагает умаление и переход в иное состояние литургисания. Блаженства не уходят, равно как и благословения и антифоны. Однажды явленные, они пребывают в богомысленном пространстве храма. Понятие последовательности в Нашей литургии условно.
Чтение Евангелия отражает небесный порядок беседы Бога Слова с небесными чинами и святыми. Спаситель, восседая на облачных престолах, разъясняет великие тайны, обращается к Своим слугам, благословляет мир Крестом, после чего начинается Совет Пресвятой Троицы о тайнах Промысла Божия, и на этом литургическом Совете определяются судьбы данного дня, решаются уделы держав и городов, церквей и личностей.
Премудрость, и Его голос звучит, проходя через Моё Сердце к внемлющим. Описывать вам содержание божественных бесед нет нужды. В свой час те, кого Мы воспримем в Царство, удостоятся слышания их.
В каком блаженном трепетании склоняемся Мы, внимая слову Господа. Прежде Спаситель просит Моего благословения, ибо только через Моё Сердце можно слышать этот дивный голос, звучащий из вышеоблачных высот премирных; голос пренебесный, царственно возвещающий Нам истины высокие. Затем Спаситель просит Меня воссесть с Ним рядом как Царицу, как Матерь БожиюТо, что в земном церковно-литургическом порядке именуется ‘сугубое прошение’, ‘малая ектенья’ и пр., составляет молитвы предстоящих о спасении мира. И этих малых ектений также великое множество. Каждая иерархия ангельская воспевает свою песнь. Каждый из святых предстательствует о своей церкви. Из солнечного кладезя прошений упоминаются лишь несколько на данный день и час. Предоставьте Премудрости Божией разуметь пути ваши и знать, о чём просить, – об устроении судеб и уделов.
Господь внемлет частным прошениям и милостиво откликается на них (о конкретных душах).
Молитва о живых представляет великую скорбь: Гефсиманский мрак. Земной, воинствующей церкви открыто Небо, а небесной, торжествующей на этой части литургии открывается земля со множеством отравленных паров над городами и селениями, с криком несчастных затравленных душ, с адскими проклятиями томящихся в подземных сферах. Но небожители не теряют мира, хотя их сердца обливаются слезами о несчастных своих малых братьях, как они именуют церковь земную.
Молитва о живых начинается с прошений о патриархах, священниках, благоговейно молящихся в храмах, о пребывающих в затворе, в катакомбах, в заключении и в больницах, тюрьмах; о нуждающихся в милости Божией и покрове. И завершается прошением об обращении грешников земли, при котором открывается завеса во Святая Святых, Престол страждущего Агнца Христа, и святые ангелы склоняют пред Ним главы свои.
Молитва об усопших также восходит к Превечному Совету Троицы. И ангел с золотой кадильницей в руках воскаждает над неупокоенными, неся им мир, утешение и надежду. Есть адские сферы, закрытые для литургии, где томятся души, хулящие и ненавидящие Бога. Молитвенные прошения об усопших касаются лишь грешников и исключены для проклятых, – о них молятся в иных мирах.
Молитва об обращении грешников земли и нехристиан к Престолу Божию предваряется возгласом: ‘Святая святых’ и ’Се Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира’.
Вынос Чаши. Дитя Моё, могу ли Я описать тебе величие этого хода! Представь, несколько десятков царской, неописуемой красоты серебряных сосудов с вкраплённым в них жемчугом. За ангельским шествием священников следуют священные сосуды Царства. Благоговение достигает степени, которой не может вынести ни одна земная душа без предварительного посвящения в огненный Свет.
Величественный выход Спасителя и Его ‘Это Кровь Моя… Примите и вкусите…’ – объяснение евхаристической Жертвы. Потоки и реки горячей благодатной Крови Божией текут от рук Спасителя во все миры. Передать велелепие и красоту пресуществления на небесах невозможно никакими словами, духовное приобщение совершается через мистическое зрение. Дальнейшее составляет трепет и смущение ангелов. Жертва Господня столь величественна, что возносится молитва к Престолу Бога Отца о её благословении и принесении в мир.
Ангельские чины безмерно скорбят от того, что Святые Дары имеют столь малое действие, между тем это величайший великих дар человечеству, объясняющий тайны Божии о спасении Адама и увенчивающий Бога и Его Творение.
Сопоставляя греховную тьму причастников на земле и евхаристический Свет на горних престолах, небожители с возмущением восклицают: ‘Доколе?! Зачем Ты ещё и ещё приносишь Себя в жертву, Господи?’ И Спаситель являет Свою любовь. Потоки Его пренебесных щедрот и милостей источаются из Его сладчайшего Сердца, и никто не может устоять перед этим излиянием Любви, величая её как совершенную Премудрость Божию. И участники на Нашей литургии благословляют евхаристическую Жертву Христа.
Причастие духовно, воспринимается как манна, проницающая весь состав причастников. В Тело Христово облекаются они, и Лик Спасителя проступает в них, и раздаётся особое евхаристическое благоухание, никак не передаваемое на земле, которое напоминает разве что запах миро, сей преблагоуханной розы Царствия.
Как благоухал Крест, дитя Моё! Как благоухала Плоть Спасителя, снятого с Креста! Сколь ничтожными казались Мне благовония дорогих бальзамических масел, принесённых Никодимом для умащения Тела Спасителя!
Дитя Моё, какое утешение испытывала Я после крестных страданий, когда волны благоухания источались от Креста. Ими Бог как бы оживлял Меня, приводил в чувство. Я убеждала Себя, что должна жить на земле, страдать и терпеть ради Него.
После причастия литургическим светом осеняется горница, и в трепетной восхищенности Премудростью Божией возносится дивная песнь благодарения. Звучат длинные ‘Аллилуйи’, откликающиеся в разных мирах. И после первосвященнического ‘Мир вам’, понимаемого как схождение вышнего мира на участников богослужения, совершается последняя молитва. Господь, истинный Бог и Царь ваш, благословляет миром Своим чины ангельские, небожителей и всех причастников Славы Его: ‘Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь’, – после чего участники литургии покидают горницу и возвращаются к своим делам.
Пресвятая Дева показала моему сердцу богомысленный свет и литургическую высоту, в которой совершается самое важное богослужение Царства. Ангелы и небожители переживают происходящее на такой высоте, взойти на которую мы можем только тщиться.
О прославлении старицы Евфросинии
Евфросиния видела, как могла. Её мало кто понимал. Её чувствительность была сверхъестественна и ей был открыт духовный мир. И ‘работали’, и ‘замки ставили’, и ‘порчу наводили’, и ‘магию употребляли’. Матушке вашей Евфросинии великий венец за победу над колдунами Лавры, которая сегодня проваливается в пропасть из-за того, что нет ни одного крепкого духом, способного вести брань с колдунами. А сатана приводит их в Почаев со всех концов земли.
Матушка вашаСвященники, вместо того, чтобы стоять в истине, в огненном столпе литургической дневной и созерцательной ночной молитвы, предаются земным делам и теряют благодать. Ангелы плачут по старице. И уже были странники, что, придя на поклонение Моей святыне, спрашивали: ‘А где та старица маленькая слезоточивая?’ Неуютно, скудно стало в Лавре без неё.
Прославление мироточивыми мощами означает благословение Божие над подвижником. Бог благословил её откровениями и дарами. А в грехах своих Евфросиньюшка каялась так, что в посмертном состоянии потребовалась лишь краткая исповедь для покрытия их. Совесть её сияла девственною чистотой, незапятнанная ничем, что для нас важнее всего.
Да, и ‘замки ставят’ на алтарях, и знаменуются небрежно, пренебрегают молитвой, не знают радости поста и ночной молитвы, оскудела благодать монашеская. Но где же Мои свидетели бесстрашные? Где рыдающие на ночной молитве? Почему ни у одного иеромонаха нет умиленных слёз? Я могла бы задать вам тысячи ‘почему’, но мощи преподобной старицы дадут исчерпывающий ответ. Пройди сорокадневный пост на хлебе и воде с Псалтырью в подмосковной Малаховке среди осевших в ней купцов и колдунов и, умягчившись сердцем, поймёшь, что это значит, какая брань воздвигается против подвигоположника.
Матушка ваша так ревновала о совершенной святости, что Господь тотчас без слов, не успела она и уст открыть, простил ей, о чём слезно Его просила на исповеди. Пройди сорокадневный пост, и поймёшь, какая возникает брань, чтобы простить наставницу свою.
Прославление старицы есть знак того, что путь её истинен. Бог благословляет этот образ веры. Её дух признан библейским и евангельским, её место положено в лоне авраамовом с патриархами, царями, судьями, пророками, юродивыми и блаженными.
Её земное одиночество и слёзы венчались радостным общением, и сегодня старица послана к вам принять в наследство тысячи желающих наставиться на святой путь: жить в трепетной вере, ненавидя грех. Жить и блаженствовать, жить в Царствии, как она одна могла в годы гонений на веру от красного дракона.
Чадо Моё, как любит тебя старица! Когда она просила о тебе, склоняла кроткую головочку свою и плакала, не в силах произнести и слова, слезами захлебывалась от любви – так она любит тебя! Прославляйте это старческое материнское прободенное сердце.
Матушка ваша и поныне горит огнём вселенского благовестия. Ей хочется обратить и этого, и того. И нет ни одного человека в мире, самого больного и запущенного, опустившегося и безнадёжного, которого она не могла бы вытащить из пропасти и вымолить. Вы будьте её духа.
Её попечению Я отдаю не только церковь, но и Российскую державу. Ангелы суда высочайшим образом оценили блистательную чистоту её веры и сердца. В России за последние десятилетия не было ни одного подвижника столь бескомпромиссного и праведного, бесстрашного и нежного. Я видела, приняла в Свое Лоно и простила многих священников и старцев, но ни у одного не было столь незапятнанного сердца, как у Евфросинии, потому ей положен золотой венец.
Чадо, ничего не бойся. Покров матушки оградит тебя от непосильных искушений и стрел. Дьявол потеряет власть терзать церковь. Малый её престол, воздвигнутый в воздухах церкви, запретит ‘работать’ колдунам и привлечёт свежие силы в церковную святыню, столь дорогую Мне.
Скажи священникам, матушкам чтобы взывали к ней, как к живой наставнице; чтобы молитвы к ней предваряли прошения к другим святым.
Это всё, что Я могла для вас сделать (Пресвятая Дева произвела особый жест), – послать старицу Мою сладчайшую на помощь церкви. Истинного духа православные примут её образ веры, а кто восстанет, обличится как тайный враг и искуситель.
Будет остаток Израиля крепок и святыня Святой Руси необорима. 70 священников вокруг солнечного алтаря с воздетыми руками составят силу, которая освободит мир от антихристовой прелести дьявола и утвердит тысячелетие славы. Так говорит Дева Апокалипсиса, Торжество святых на небесах, ваша державная Мать, Владычица и Госпожа.
Царь Николай с улыбкой просит через старицу Евфросинию передать свои благословения церкви.
Имейте среди своих покровителей, имена которых призываете на молитве, святителя Николая-чудотворца, архиепископа Мирликийского, – от него на церковь изольется множество щедрот, даров и милостей.
Святитель Николай всегда покровительствовал гонимым и оклеветанным. Святой оказывал помощь нуждающимся и чудотворил тайно. Церковь без его молитв скудна дарами.
Украшайте домашний иконостас образами Богоматери, дивными иконами Премудрости, Николая-чудотворца.
Пресвятая Дева благословила написать новый его образ, близкий к традиционному.
Никаких гонений, – улыбнулась Царица Небесная, – а скорбей ровно столько, сколько нужно для блаженства. Радуйся! И не переставай каяться в грехах, чтобы не отступила благодать. Помни о любви, но не теряй трезвенного образа себя. Усвой двоякий взгляд на человека: очами милосердной матери, любящей его безмерно и покрывающей от ран, и строгий взгляд Небесного Судьи, запрещающий грех и призывающий к раскаянию. Плох односторонний подход. Необходима золотая середина между путём любви и покаяния.
Добрый день! Обязательно напишите икону Николая Мир ликийского. Наталья