Слово Божией Матери и Господа (17 сентября 1998 г.)

О стяжании Святого Духа

Слово Божией Матери в пересказе.

Наипервейшее – стяжание Святого Духа. Водимость свыше как ступень к стяжанию Духа ведёт в пустыню.

Храмовое пространство тяготеет, склоняется к букве, канону, ритуалу. Вроде бы устроено и заведённая рутина: с 9 до 3 служим, с 3 до 6 трапезуем, и – свобода сковывается, обращается в темницу. Не случайно же старицы Евфросиния и Мария, обе жилище Духа Святого, были монахини в миру. Обе были пострижены в монахини во внешней институциональной церкви, но, не уживаясь в монастырях, странничали и подвизались в монашеском подвиге с правилами, молитвами – в миру.

Мир для монахов – пустыня, а пустыня предполагает невольное действие Святого Духа. Ни один шаг непредсказуем. Что совершить в следующий момент? Необходимо руководствоваться голосом Духа Святого. Никакой канон не поможет. Нет правила, способного подсказать: идти или не идти, молиться или не молиться. Дух Святой ведёт. Церковь в долине замыкается в дьявольских тисках. Вроде бы сытость, вроде бы доход, вроде бы народ, а в действительности – угасание Духа и водимости свыше, и – деградация христианства.

До IV века православие не имело никаких храмов, и было водимо Духом Святым. И мученичество, и подвижничество, и аскетизм предполагали прорыв из отмирских форм в сферу высокой духовности. Уже с IV века после признания христианства официальной верой, духостяжатели удалялись в скиты, пустыню, ища вольного пространства – быть водимыми свыше, понимая, что в замкнутой атмосфере храмово-иерархичного служения Духу не дышится, заперт, спёрт. Действие Духа предполагает благовестие, дерзновение, вдохновение.

Возьмите состояние современной церкви. Её дух угашен из-за храмоцентрической установки. Пастырство ориентировано на приход, на ремонт храмов, восстановление куполов, доход от треб, свечки… И под эту свечную эсхатологию и свечную прибыль подгоняется и учение, и прихожане. Выходит утилитарный подход: человек как средство для поддержания храма. Храм с его заведённым уставом, рутиной, заказными литургиями, давлениями от уполномоченных приводит к рождению ‘служителя культа’ – священника, лишённого благодати и даров Святого Духа. Храмоцентричность замыкает на мамоне (храм необходимо реставрировать, поддерживать, священнику – оклад) и исключает дыхание веры: благовестие, любовь к людям, неожиданные ситуации, – исключает жизнь и заключает в искусственном пространстве заведённой рутины, в искусственном мире. Тарахтелки, тараторки, видимость действия Святого Духа, духовный интерьер: иконы, свечи, благодать, но действие Святого Духа сковано. Небесный Отец сегодня желает храмом видеть каждый дом, обратить в веру каждое жилище.

Действие Святого Духа обязательно, невольно предполагает пустыню. Мы – в пустыне.

Евфросиньюшка придерживалась православной ориентации и веры, но стяжание Святого Духа, по её мнению, возможно было только вне институциональных форм. И Серафим Саровский уходил в пустыню – не укладывался в общий стереотип. По сути, слова Господа ‘Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев…’ (Мф.5:20) означают необходимость для обретения Царства пойти в пустыню: преодолеть рамки общепринятой, лукавнующей праведности, не приводящей к свету Царствия, и выйти в пространство пустыни, быть водимым Духом Святым, войти в непосредственный диалог с Богом. Его знали святые.

К глубокому сокрушению призывает нас Царица небесная.

Церкви сохранятся при условии их посвящения Мне священниками.

Священники должны совершить чин посвящения храма, каким бы он ни был – успенский, в честь святого – Покрову Державной Божией Матери, и Царица небесная обещает Своё личное попечение о таких храмах.

Наши священники должны совершить личное посвящение Владычице небесной, вверить без остатка себя Её водительству и принять православие святых серафимовской ориентации (на стяжание Святого Духа).

Веяние Духа Святого едино, отличимо от чуждых духов, но в разные времена принимает различные формы, зависящие от обстановки.

Веяние Духа Святого исходит из лона Отчего. Оно должно придать православию другое пространство, другой размах. Необходимо принять другой образ веры – вдохновляющий, восторженный, зажигающий, неотмирский.

Должны прийти подвижники истинного православия, способные сломить привычные стереотипы книжно-богословского толка. Их ожидает Россия и весь мир. И святые обещают помогать, низводить печати, венцы и домостроительством Духа Святого благословлять истинного духа пастырей, благовестников, странников, старцев…

Мир на Святой Руси дастся возрождением православной веры.

Я обещаю Свой покров любящим Меня и поклоняющимся Мне.

Ангелы в миру, девственники, ученики и слуги Вечнодевы – как они прекрасны в браке с Пренепорочной!

Они станут святыми

Слово Господа.

Дитя Моё, они станут святыми вопреки всем схемам. Они станут святыми, потому что Я хочу их видеть такими. Они станут святыми по своему предназначению, по Моему обетованию. Они станут святыми единственно потому, что Я люблю их и хочу, чтобы они познали Мою Любовь. Они станут святыми, потому что Я открою им двери Царствия. И как бы ни было им тяжело, воссияет Свет. Я превращу их в трисиянные светильники Своей Любви. Им предстоят скорби и томления, но стократ большая радость впереди. Они будут кричать в пустыне мира: ‘Мы потеряли путь, ориентиры’, – но Я укажу им стези, по которым не шёл, не ступал никто никогда до них.

И они возблагодарят Меня за то впоследствии. Я напомню им жития Моих святых. Я помещу их в пустыню их исхода. Я буду говорить в сердце каждого из них. Нет, Я не буду держать их за руку, по-менторски усовещать, – мир совести заговорит, святое сердце поведёт, светильничье око осветит путь – без богословских фонарей, без принудительных поклонов, ничего прежнего, дитя Моё! И – ничто не отменяется! Хлестай поклоны с Евфросинией, – старушка в Царствии, ты на земле. Омывайся с матушкой в святых источниках, – Евфросиньюшка в небесных, ты в земных.

Следуй Псалтыри, воспевая гимны любви вместе с Симеоном Новым Богословом, и твори молитву Лествицы, чтобы ежедневно приносить Меня вместе с Пресвятой Девой в храм и радоваться тому, как освещается пространство храма принесением светлого Богомладенца.

Единственный мотив – чистота и девственность

Всецело растворись в церкви. Не верь себе. Себя отвергнись. Терпи до последнего, как бы ни было тяжело. Презирай саможалостливость. Единственным мотивом имей чистоту и девственность любви. Служи, себя не жалея. Не пренебрегай простым трудом, молитвой и постом. Избегай сытости, чванливости, довольства. Непрестанно помни о Моей Любви. Познай язык Мой. Когда Я отступаю, Я ближе, чем когда с тобой. Я ближе к тебе, чем ты сам к себе. Вверься Мне без остатка и стань мирен, когда нет мира. Посмотри, сколько вокруг тебя незаполненных пространств. Насели их ангелами.

…Путь к святости довести до абсурда, до крайности. Сколько по-фарисейски полагается поклонов? Пять, пятьсот? Твори пять тысяч.

Сколько раз купаться на святых источниках? Трижды за сорок лет? Купайся трижды в день.

Как часто причащаться? По великим праздникам? Приобщайся ежедневно.

Сколько часов в день предаваться молитве? От получаса до трёх? Восхищайся на молитве круглосуточно. Ничто не препятствует тебе вознестись на облаке святого богомыслия и быть объятым Фаворским светом и причисленным к лику Моих святых.

Люби отцов. Служи братьям и сёстрам. Изгони из ума хмурые тучи осуждения и ропота, бациллы гнева и раздражительности. Стань невинным как дитя. Ничьего греха не видь. Никого не осуждай. Покрывай и всех прощай. Больше безмолвствуй, чтобы, если какая крамола на уме, уста на замке воспрепятствовали греху сделаться явным. Найди себя в молитвенной ночи. Обрети себя на Брачном ложе. Приди в беседку, куда Я укажу. Приложи силы, чтобы откликнуться. Стань Моим сотрудником. Верь Мне. Слушай голос Доброго Пастыря, звучащий со страниц Евангелия: ‘Я с вами до последних дней. Я не оставлю вас, пока не исполню то, что определено в отношении каждого из вас’.

Дитя Моё! Столь опытный и наставленный о грехах, отчего ж ты не видишь греха в ропоте, саможалостливости и унынии?

Восклицай на ночной молитве: ‘Моя вина!’ – и положись на Меня. Чада твои продвинутся, священники счастливо минуют полосу кризиса и войдут в обетованные прозрачные воды Нового моря.

О фарисействе забыть! Его нет. Эта бедняжка, уловленная в паучьи сети, обратится в истинную веру, когда узнает, как прекрасна жизнь среди святых (и что есть в церкви сообщество святых), когда подадутся ей ключи читать Псалтырь, реально, с первого до последнего стиха отрицающую общение с фарисеями: ‘Не ходи на фарисейские собрания. Не посещай сборища убийц Хреста’.

Ничто не препятствует тебе молиться с Симеоном Новым Богословом, со старцем Серафимом, благословляющим с небесного Дивеева, да с блаженной юродивой старицей Пелагеей Ивановной, многоскорбной ученицей его благодатной.

Дитя Моё, враг сеет сомнения в твоём сердце, когда ты забываешь о Моей Любви. Когда сосуд открыт, не может быть сомнений. Нет смуты – нет сомнений.

Проси у Пресвятой Девы ключ к открытию сердечных врат – и даст.

Надо читать по Книге Жизни. Я, придя в мир, читал по небесным свиткам, и что читал в ваших сердцах, открыл единственно Ей, Моей вечной Невесте, чтобы Она открыла вам и вы научились читать и видеть в сердцах друг друга то, что Я читал и видел, различать начертания и знаки, которые Я различал.

Тебе в утешение из 7-й главы Матфея . В тот день, когда откроется Суд Света и Суд Любви, многие скажут: ‘Господи, разве мы не клали по ночам поклоны, разве не выстаивали всенощные, как солдаты, разве не исповедовали Тебя перед врагами, разве не скрывались от мира, чтобы сохранить мир в сердце и молитву?..’ Ответом им послужит полный великой нежности и укоризны взор: ‘Увы вам, Я не знаю вас, и вы не знаете Меня. Ваши сердца закрыты, и врата Царствия заперты для вас: они тесны и вход немногим’.

Любовь к Богу и ближнему

Беззаконными Я назову тех, кто забыл о двух основаниях Закона: любви к Богу и к ближнему. Закон отменён, дитя Моё, дана Свобода, а значит – путь в пустыне, ни одного готового решения: Моя любовь господствует, направляет и ведёт.

И подойдёт – вслед за монахами, учёными с наперсными крестами, монахинями, катехизаторами, проповедниками – простое сиротливое дитя: бесов не изгонял, чудес не творил, ‘Господи! Господи!’ не кричал Мне в ночной молитве, не пророчествовал Именем Моим и никаких высоких подвигов не совершал. А как заглянет в Сердце Моё и прочтёт, что не дано другим, – Я призову его и скажу: ‘Иди ко Мне, благословенный, оставайся со Мною, ибо ты познал Мою Любовь, и больше ничего не надо!

Слова Мои послужат тебе соблазном, дитя Моё, если ты оставишь поклоны и молитвы, ежедневные кресты и трудничество самоотвержения. Но помни о единственно спасительном чуде поколения последних времён – об Откровении Моей Любви.

Посты схожей тематики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта