Явления Божьей Матери – 12й век

Аррас, Франция, 1105 г.

Царица Иерусалимская Свеча… Неужели, чтобы видеть Тебя, нужно заболеть чумой, валяться в тифозном бараке, безмолвно вопить из последних сил с предельным судорожным напряжением тела? Ужели только так человек возвращается в доброе Отчее лоно – отстрадав, отплакавшись? О если бы могли Твои дети увидеть однажды возжженную Иерусалимскую Свечу – не ту, что раз в год сама собой возжигается в Иерусалиме, но Ту, что горит негасимо!

Чума бушевала во Франции, переходила в Испанию, косила богатых и бедных, молодых и здоровых, чистых сердцем и больных совестью, минуя разве что особо избранных с провиденциальной меткой на челе. Несчастные жители небольшого городка Аррас, как овцы при завывании волка, сгрудились вокруг деревенского священника. Ударили в глухой колокол. У кого-то еще хватило сил петь на литургии. Каково же было удивление жителей, когда после вечернего богослужения над церковной башней явилась Владычица Небесная с огромною горящею свечой. Вначале Богоматерь стояла над небольшой церковной башней, увенчанной крестом, затем сошла на землю и вручила свечу священнику.

Кто с верой будет пить воду с каплями воска от этой свечи, будет спасен от чумы. Больные исцелятся, – сказала Божия Матерь и исчезла.

Свеча, принесенная с неба, горела около недели и не уменьшалась, хотя воск с нее стекал постоянно и капал в воду, а пламя фитилька ярко освещало ночной мрак.

Наша Госпожа – милостивая Целительница. Благодарные жители воздвигли часовню в честь Пресвятой Госпожи, назвав ее Нотр Дам де Ардене. В честь этого явления возник обычай совершать особые ночные процессии с зажиганием свеч от одной большой свечи. Священник, начинающий ночную процессию, возносил молитву к Пресвятой Деве и вручал возжженную свечу другим. Она передавалась от одного к другому, после чего совершался ход вокруг храма, сопровождающийся благодарными песнопениями в честь Пречистой.

Хильдесхайм, Германия, 1112 г.

Мальчиком Эскил (1100-1181) был определен богатыми родителями в знаменитую школу Хильдесхайма. В двенадцать лет его настигла коварная костная болезнь с параличом ног. Священник уже пришел с дарохранительницей для последнего причастия, когда отроку явилась Пресвятая Дева и показала ад. Мальчик содрогнулся, поскольку увидел себя объятым огнем вечных мук. Он открыл Пресвятой Деве сердце. Ей назвал он многие грехи, которые никому никогда не решался назвать, исповедал свои порочные склонности и пообещал основательно изменить свою жизнь и посвятить ее служению Господу.

Родители наблюдали беседу больного мальчика с Пречистой Девой. Его губы шевелились, а восхищенный взор был полон такого света, что они решили: ребенок бредит. Каково же было их удивление, когда, проснувшись здоровым, мальчик сказал, что ему явилась Пресвятая Дева и исцелила его! Уверовавшие через чудо исцеления родители смиренно согласились отдать мальчика в церковную школу, и Эскил всю жизнь неослабно служил Пресвятой Деве как священник, позднее епископ, ревностно отстаивал чистоту и скончался в возрасте 81 года, прожив после явления около 70 лет.

Сит, Франция, 1115 г.

Сохранились записи о явлениях Пресвятой Девы настоятелю монастырской общины Альберту из французского города Сит в 1115 году. Пречистая часто говорила с этим монахом-настоятелем. Однажды Она попросила, чтобы орденские одеяния монахов были белого цвета. В одном из видений Царица предстала как небесная Ткачиха и показала, каким Она желала бы видеть монашеское облачение – напоминающим бело-голубую одежду посвященных ордена св. Луи Гриньона де Монфора (в те годы преобладающими цветами одеяний монахов были темные серо-коричневые тона).

Пресвятая Дева, открываясь Своему инструменту-настоятелю, говорила, что невесте Божией надлежит носить одежды совершенной святости и мира и белый цвет соответствует им в наибольшей степени.

Лион, Франция, 1120 г.

Отец Норберт (1080-1134), канонизированный впоследствии, тогда странник и проповедник, возлюбил отшельничество во имя Пречистой. Земля казалась ему исконным Ее уделом. И всюду, где ни проповедовал этот богодухновенный священник, следовали обращения, обличались варварские нравы, водворялся мир. Несмотря на свое знатное происхождение, Норберт дал Пресвятой Деве обет нищеты. Его одежда часто напоминала лохмотья, а рваные башмаки вызывали смех у детей. За ним закрепилась репутация святого при жизни с вытекающим из этого крестом.

Пресвятая Дева явилась ему, когда ему исполнилось 40 лет, близ Лиона, где он молился в старой часовне ночью, и преподнесла белоснежное облачение со словами:
– Сын Мой, прими эти белые одежды.
– Когда я должен их носить, Пресвятая Дева?
– Носи их, не снимая. Носи их в вечности.

Когда, однако, в простоте сердца следуя указанию Пречистой, Норберт несколько дней ни днем, ни ночью не снимал белые ризы и они порядком запылились, святой понял мистический смысл слов Пречистой. Ризы чистоты и святости должны облечь его духовно. Им был основан Орден Белых риз.

Ампудия, Кастилия, Испания, 1133 г.

Тайный монастырек католической ИПЦ, благословленный самой Божией Матерью (в образе Ее древней иконы), промелькнул где-то в испанской Андалузии. В 714 году в Алканадо (близ Андалузии) некий богатый купец, путешествовавший по разным странам мира, привез как великую реликвию старинное изображение Пресвятой Девы на ткани. То была неведомого письма, едва ли не апостола Луки, ‘Одигитрия’, Королева испанская. Царица была запечатлена почти в полный рост.

Богато расписанная плащаница хранилась в константинопольском храме св. Софии, затем была кем-то украдена, обретена в Риме… Богоматерь была изображена в огненном кусте, пылающем вокруг Нее, как на Гваделупском образе. От иконы исходило чудесное сияние. Появилось столько охотников стать ее обладателями, что плащаницу размером 150×70 см таинственно переносили из храма в храм, оберегая как национальное сокровище.

В 714 г. торжественным ходом, укрывая от магометан, образ переправили из Андалузии в Алканадо, где спрятали в деревенском доме. Более 400 (!!!) лет образ пролежал в простом чуланчике, хранимый благочестивой семьей наследственных трудолюбцев-крестьян. О святыне знали лишь хозяева дома, местный кюре и несколько соседей.

Обретен образ был в 1133 г. Богоматерь сама открылась пятнадцатилетней девочке, указала место, где он хранился, обернутый в тряпицу, и просила перенести в город Ампудию и поместить в храме, воздвигнутом специально для него. Одновременно с явлением каморка, где хранилось изображение Царицы, стала источать необыкновенный аромат и столь яркий солнечный свет, что невозможно было и приблизиться. Вокруг дома крестьянской семьи, хранившей икону, соседи слышали пение ангелов, когда же отдалялись, песнопения прекращались.

– Какое чудо! – говорили люди. – Этот образ – живая дверь в Царство небесное.

Паломники передавали таинственную историю этого чудотворного образа. Говорили, будто сама Царица Небесная пожелала обитать в нем и хранить Испанию, пребывая не в роскошном храме, а в запыленном с паутинами крестьянском чуланчике, ожидая часа Своего торжества, когда для тысяч андалузцев и жителей других испанских провинций Она прогремит как Nuestra Seniora del Socorro, Помощница в скорбях. Под этим именем образ был перенесен в городок Ампудия. Облако света, подчеркивают хронисты, ходило с иконой, и было видно на несколько миль, когда священник и прихожане, по благословению самой Царицы Небесной, открыли деревенскую каморку, чтобы явить икону для всеобщего обозрения.

Уже столетия длится чудо, запечатлившееся в сердцах испанцев. Подобного не видывали они от начала христианства! После обретения икона восемьдесят лет сияла и преображалась, затем тускнела и вновь самообновлялась. Чудесных исцелений было столь много, что даже король Испании и его придворные, прослышав о чудотворном образе, неоднократно посещали его. Жители свидетельствовали, что сами воздухи вокруг сияющей иконы преображали окружающих. Атеисты, за несколько часов претерпев глубокий кризис, пройдя через невидимое огненное горнило, превращались в ревностных молитвенников и обретали блаженство. Ее полагали земным раем.

Паломники, забывая обо всем на свете, оставались близ иконы так долго, как могли, восклицая: ‘Нет и не было на земле большего блаженства, чем жизнь с Пресвятой Девой, чем радость, источаемая от испанской Одигитрии!’ Наконец через 100 лет образ перенесли в специально сооруженный храм, где он продолжал обновляться и благоухать. Nuestra Seniora del Socorro (Пресвятая Дева Покрова) титулована Царицей Испании. Образ Пресвятой Госпожи в роскошном обрамлении темно-синих тонов был величественно царственен, и многие слышали голос чудотворной иконы:
– Я – Царица Испании.

С тех пор она (икона) почитается как национальная реликвия.

Мазерэ, Франция, 1140 г.

Ее явления, сопровождавшиеся массовыми исцелениями и великими знамениями, чередуются с частными, порой не менее значительными. Монах Хьюго тяготился монастырской жизнью. Обитель в провинциальном городке Мазерэ (Франция) была далека от духовных высот других монашеских орденов. Не было у Хьюго и духовного наставника, что помог бы ему победить помыслы и указал путь к Богу. Искушение вернуться в мир стало столь сильным, что искушаемый буквально вопил по ночам к Пресвятой Деве.

Богоматерь явилась ему однажды в тонком сне и показала жизнь, одиночество и скорбь Своего божественного Сына. Хьюго вместе со Святым Семейством совершал бегство в Египет, брал на руки Богомладенца, слышал Его жалобы и скорбь… Пресвятая Дева раскрывала страницу за страницей тайны Своего материнского сердца.

– Ни одно Евангелие, ни одна святая книга на земле не может запечатлеть то, что Я пережила, сын Мой, – говорила Богоматерь ласково, смотря в лицо неудачливому подвижнику. – Что твоя брань, Мое малое дитя, по сравнению со скорбью, пережитой Нами?

Пресвятая Дева открыла Хьюго, как дьявол воюет на целомудрие, показала, какая жалкая судьба ожидала бы его в миру: безутешные скорби и еще большие муки одиночества, чем в обители. Показала и какие милости следуют монахам за добродетель долготерпения, а также сладость, которую испытывала Она Сама как первая посвященная Монахиня. Царица Небесная явила Хьюго тайнозрительные страницы Ее земной жизни: как уже по Воскресении Господа Она просила Его о посвящении и как Спаситель в сопровождении ангелов и учеников совершил первый монашеский постриг над Нею, ставшей не только Покровительницей монастырей и монашества, но первой Постриженницей от Самого Господа, Его Невестой.

– Ты призван в посвященные креста. Терпи. В свой час Я обещаю тебе венец, – заключила Пресвятая Дева недельный цикл откровений. Потрясенный Хьюго дал Пресвятой Деве обет остаться монахом, да так и простоял двое суток, не сходя с места, на коленях с воздетыми руками. Позднее укреплял он многих слабых подвижников, побеждаемых духом мира.
Пресвятая Дева явилась ему за день до его смерти в час тяжелой болезни, помазала чело, начертала стигматы, обещала прийти в час исхода и принести золотой венец, если Ее сын Хьюго смиренно претерпит оставшиеся скорби и дождется часа небесной встречи с Женихом.

От первого явления и начала монашеской брани (1140 г.) до кончины прошло 54 года. Укрепление от живого Евангелия, раскрытого ему самой небесной Летописицей, было столь сильным, что Хьюго ни разу больше не искушал дух сомнения. Кончина его была тихой и блаженной.

Нойретабль, Франция, 1150 г.

Места Ее явлений абсолютно непредсказуемы. Паперть кафедрального собора, деревенский чулан и… Эрмитаж. Уже в течение трех веков здание Эрмитажа оставалось культурным центром Франции. В одном из залов этого древнего лабиринта скрывался убийца-негр, гонимый параноидальным страхом разоблачения. Многократно был он бит, и лицо его покрыто шрамами. Убийство совершил в другой стране и, пытаясь скрыться от преследования во Франции, совершал одно за другим страшные преступления. Кровавый шлейф тянулся за ним. В страхе метался он по залам, непрестанно повторяя: ‘Боже! Боже!..’

Пресвятая Дева прочла смертельный ужас в его сердце и, не возгнушавшись несчастным, явилась беглому африканскому рабу в одной из глубоких ниш гигантского Эрмитажа, властно повелев пойти на исповедь к священнику. Несчастный в ужасе простерся пред Пресвятой Девой, задав только один вопрос: что ожидает его после чистосердечной исповеди? Какой страшной казни предадут его, когда разоблачат? Божия Матерь успокоила убийцу, призвала к покаянию и обещала запретить священнику донос на исповедь (известный в католицизме уже в те времена). Потрясенный Ее небесной добротой и силой, убийца последовал голосу небесной Матери. Владычице же этот несчастный напомнил кающегося разбойника Дисмаса, исповедовавшего себя на кресте Ее сыном…

Обещанное Богоматерью исполнилось, и бывший убийца после глубокого раскаяния остался в Эрмитаже сторожем, а все свободное время посвящал паломничеству к святым местам.

Поныне Эрмитаж, ставший с тех пор святыней, посещается верующими, и Богоматери здесь воздается почитание как Матери кающихся грешников.

Шатильон, Франция, 1153 г.

Бернард Клервоский (род. в 1090 г.) не расставался с Пресвятой Девой. Царица вдохновила его на переписку с римским Папой. С Ее помощью Бернарду удалось оказать исключительное влияние на формирование марианского сознания в средневековом католичестве, умиротворить нравы и восстановить репутацию духовного монашества. В своем родном городе Шатильоне-на-Сене св. Бернард сподоблялся едва ли не ежемесячных откровений Пресвятой Девы.

Царица посвящала его в тайны орденской жизни, отвечала на богословские вопросы; рассказывала, какой Она хотела бы видеть церковь, кардиналов, Папу и священников; являла тайны небесных миров и направляла в должное русло богословский ум Бернарда. Пораженные его святостью и дерзновением (смелыми призывами к милосердию, советами Папе, которым римский первосвященник не мог не следовать), современники видели в этом прямую руку Пресвятой Девы.

Незадолго до своей кончины в 1153 г. 63-летний Бернард был осчастливлен явлением Марии Царицы ангелов. Богоматерь возвестила блаженный вечный удел своему дорогому сыну, обещала лично прийти в час его кончины и препроводить в небесные чертоги.

Клерво, Франция, 1155 г.

Являясь крупнейшему богослову и учителю церкви, Царица посещает и крестьян на полях Клерво (1155 г.), по-матерински укрепляет их в сборе урожая, беседует, как с малыми детьми. Потрясенные виденным, крестьяне восклицают в один голос: ‘Мы точно стали современниками Господа и пережили вместе с Ним Его земные дни!’

Где ни является Приснодева – воскресает самое ценное в христианстве: живая вера, любовь ко Господу и ревностная устремленность к совершенству.

Кельн, Германия, 1157-1190 гг.

Святой Герман-Иосиф (род. 1150 г.) еще ребенком воспринимал Пресвятую Деву в образе статуй как живую и после мессы часами коленопреклоненно беседовал с Владычицей. Однажды в канун церковного праздника, с детской непосредственностью подойдя к образу, он протянул своей Царице и Богомладенцу яблоко и (о чудо!) Царица ожила, простерла ладони и приняла его, сопровождая явление следующими словами:
– Сын Мой, если бы ты знал о райских садах…

Дав обет личного посвящения Владычице, Герман-Иосиф в двенадцать лет ушел в монастырь, где подвергался многим уничижениям и гонениям. Сколь же велико было его удивление, когда начальствующий ордена направил его в монастырь Сада Пресвятой Девы во Фрисланде! Молодой подвижник вкушал слово Божие в Евангелии и, штудируя схоластические трактаты, прохаживался среди благоуханных деревьев монастырского сада как среди райских кущ, вспоминая слова Царицы при Ее явлении в капитуле кельнского собора. Он думал о том, как прекрасна жизнь с Пресвятой Девой, сколько дивных благословений дарит Царица тем, кого избрала в Свои послушники, ученики, наместники…

В 1190 г. брат Герман нес обычную службу в трапезной или в церкви монастыря. К этому времени Пресвятая Дева сподобила его каскада озарений и видений, почти не расставаясь со своим слабым инструментом. В тайне от монашеской братии Герман-Иосиф по благословению Пречистой вел дневник. Чудом сохранились некоторые его страницы. Наиболее потрясающим было описание мистического бракосочетания с Пресвятою Девой, совершившееся в этот год.

Герман находился в восхищенной молитве, когда в полночь увидел Царицу Небесную, выходившую из купола храма в образе Девы несказанной красоты. Богоматерь была в царском одеянии, и на челе Ее сиял золотой венец. Сопровождали Ее два ангела Господних. Герман слышал, как один из ангелов сказал:
– За кого мы должны выдать небесную Деву?
Другой отвечал:
– За кого же еще, если не за этого брата? Посмотри, как верен он Господу и как преданно служит нашей Госпоже!
– Что я должен делать? – спросил восхищенный Герман.
Ты должен будешь хранить чистоту, хранить нашу Царицу. А Она подаст тебе ту благодать, которой сподобился Ее благочестивый покровитель, святой Иосиф. Первый ангел повелел Герману встать и протянуть правую руку, после чего сочетал ее с рукой Пречистой Девы со словами: ‘Вот, я обручаю тебя этой Деве и даю Ее тебе в Невесты, как была Она обручена с Иосифом. Имея Ее Невестой, ты унаследуешь и имя Обручника, и отныне нарекаешься Герман-Иосиф’.

Что пережил Герман-Иосиф за 50 лет, последовавшие после явления, запечатлено лишь в анналах небесной истории святых подвижничеств. Известно только, что после смерти святого в 1241 году на мраморном саркофаге в базилике города Стейнфилд было выгравировано: ‘Герман-Иосиф, избранник и жених Пресвятой Девы Марии’.

Мельроуз, Шотландия, 1163 г.

Монастырек в местечке Мельроуз на скате живописной горы расположен вдали от городской суеты. Два десятка братьев живут здесь в чудесном затворе и высоком созерцании тайн Божиих. Ежедневная адорация (созерцание и прославление Святых Даров) протекает в восхищении ума, и престарелый аббат Н. любим своими детьми, как добрый родной отец. И вот однажды благочестивый брат этой идиллической обители в час полуночной молитвы видит Пресвятую Деву со ангелом, проходящих через спальные покои в монастырский храм, минуя трапезную. Царица что-то повелевает небесному духу, и ангел записывает одно за другим имена послушников.

Брат Юджин с удивлением слушал имена своих дорогих братьев по католическому ордену, называемые Самой Царицей Небесной… Вскоре в этой последовательности они один за другим были взяты в мир иной – в руках ангела была книга жизни.

Дюрхем, Англия, 1165 г.

Средневековый рыцарь, устав от многих приключений, мирских развлечений и путешествий по европейским странам, неоднократно бывший в плену завоеватель дамских сердец и верный слуга короля, остаток дней решил провести в отшельническом доме близ города Дюрхема (Англия), неподалеку от своего поместья.

Пронзенный стрелой любви к Пречистой во время молитвы Годрик, проводя дни в совершенном затворе или юродстве, в бдении, молитве и посте, едва ли не ежедневно видел Пресвятую Деву. Царица приходила со ангелами, приносила пищу Своему сыну, являлась с многообразной Своей небесной свитой, а однажды, придя в сопровождении Марии Магдалины и Иоанна Богослова, научила его дивному песнопению.

– О если бы я мог, я бы всему миру открыл, сколь Ты прекрасна, моя совершенная Мать! – восклицал Годрик.
– Я позабочусь об этом Сама, – отвечала с улыбкой Пресвятая Дева.
– Как величать Тебя, моя небесная Покровительница?
-ходатаица и Распределительница благодатных милостей.

Царица проводила многие часы с избранным Ею затворником. Она открыла ему несколько духовных песнопений, позднее принятых в литургический обиход, укрепляла мужеством в час брани, благословляла и вела до самого перехода в вечность.

Париж, Франция, 1180 г.

Пресвятая Дева является известному католическому поэту Адаму, автору многих духовных стихов и молитв. Царица открылась в углу его рабочего кабинета, когда поэт завершал акафист ‘Радуйся, Матерь благодати, обитель Троицы Святой…’ Во время Ее явления слух поэта словно прободился, и ангельский голос надиктовал несколько совершенных стихов акафиста, украсивших это великолепное славословие Пречистой.

Посты схожей тематики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта