Мати рождающая в вечность

Явления Божьей Матери – 2 половина XVII в.

Гуанаре, Венесуэла, 1651 г.

Вождь индейского племени Венесуэлы Убуангу во время тяжелой болезни (изнурительная тропическая лихорадка) склонился перед водным источником с мыслью, не исцелит ли его Бог. Ему явилась Божия Матерь в белой тунике, босая, с короной на голове. Земной шар был в Её левой руке, золотой крест в правой, Её чело сияло. Царица Небесная вынула помазок, макнула его в масла и капнула в источник. Вода начала светиться небесными лучами и играть спектрами радуги.

Выпей воды из этого источника, сын Мой Убуангу, и исцелишься.

Убуангу, ничего не поняв, не посмел противиться Сиятельной Госпоже. Почерпнул правой рукой воды, омыл лицо, испил и тотчас почувствовал облегчение и начавшееся исцеление.

Я призываю тебя окреститься и обратиться в веру христианскую.

Придя в себя от первого замешательства, индейский вождь стал предъявлять счёты Пречистой, прося Её удалиться. ‘Ты стояла на стороне наших врагов. Ты Покровительница испанских завоевателей. Ты радовалась, когда они вывешивали наши скальпированные черепа и приводили нас в ужас орудиями уничтожения. Ты крепость наших врагов. Как я могу уверовать в Тебя и Христа, врага номер один нашего народа? Разве не уничтожили мы миссионеров, посланных Тобой? И разве не принесли их в жертву нашим богам?’ В ответ Пресвятая Дева показала учёному вождю индейского племени историю от сотворения мира и прибавила:

Я Мать всего Христова человечества. И как возлюбленная Дочь Отца Небесного, Я Мать и твоего индейского племени.

Докажи, что это так! – сказал терзаемый сомнениями индейский вождь.

Его взору предстало следующее видение. Индейские боги трепетно поклонились Пресвятой Деве, вошедшей в их языческое святилище. Справа от богов в нижнем ярусе собора находились мудрейшие жрецы языческой религии Венесуэлы. При виде вошедшей в их жилище Богоматери они начали воскаждать национальными благовониями и восклицать ‘о!’ в неописуемом блаженстве. ‘Высочайшая Вышних, Богиня богов, Вестница истинного Бога! Её явления мы ожидали тысячи лет, и наши боги через звёздные карты неоднократно давали нам знаки о Её скором пришествии к нам’, – сказал один из учёнейших мужей, астролог.

Убуангу увидел нечто вроде поклонения волхвов и иерусалимских пастухов новорожденному Спасителю. Теперь на руках Пресвятой Девы был Младенец. Его прекрасное лицо сияло неземной добротой и было необыкновенно похоже на лицо Пресвятой Девы. Боги и жрецы языческой религии при виде Богомладенца пришли в неописуемый восторг и стали ещё более трепетно поклоняться Им и смиренно задавать вопросы, желая наставиться от Богомладенца.

Каково же было удивление Убуангу, когда он услышал, как Богомладенец свободно разговаривает с ‘высокими отцами’ на национальном языке древнего индейского племени! Как глубокомысленно Он отвечает на неразрешимые для них вопросы, как просвещает их умы – так что у них разглаживаются морщины, и они начинают сиять, обращаясь в веру! Вот Спаситель поднимает руку, совершая крестное знамение, и жрецы склоняют главы в великом трепете, понимая, что сподобились изучения мудрости превосходящей, впервые открытой им.

Видение прекратилось. ‘Отцы наши и мои предшественники принимают веру Назарянина’, – подумал Убуангу после виденного.

Веруй в Моего Божественного Сына, истинного Бога. Мой дорогой Убуангу, если бы ты знал, какова Его любовь! Если бы Я показала тебе Его бессмертное сияющее Сердце, весь американский континент озарился бы бессмертным светом и поблекли идольские капища. Но ещё не пришло время торжества. Сегодня Я призываю к обращению тебя.

Убуангу пришёл в замешательство: ‘Меня убьют мои же жрецы! Они безжалостно заколют меня, закидают дрянными отходами, пренебрегут мной настолько, что бросят на съедение псам. Жрецы считают, христианские миссионеры накликают зло на наш народ. Ни одному из обращённых, в том числе и мне, не избежать злодейской казни’.

В ответ на его слова Пресвятая Дева показала ему сонм мучеников. Среди них было много миссионеров – японских, африканских. Благоухание премудрости и славы Божией, источаемое от их небесного престола, было неописуемо и настолько превосходило самые прекрасые благовония, воскуряемые при совершении культа индейского племени, что Убуангу закрыл глаза, вкушая сладчайший фимиам молитвы.

Какой удел! Какой прекрасный удел! Я хотел бы удостоиться его, – ответил он, – через вкушаемый бессмертный ладан приняв и жизнь святых мучеников на небесах.

Пресвятая Дева преподнесла ему Своё благословение и удалилась.

Убуангу скрыл от своего окружения явление, но Богородица приходила к нему ещё в течение полугода. Явления часто длились по несколько часов. Описанное – одно из великого множества. Богородица отвечала на любой вопрос индейского вождя. Постепенно его сомнения рассеивались, и от беседы к беседе он обращался в веру, а его любовь к Матери Христа и великой Деве становилась детски чистой и неколебимой.

Пресвятая Дева часами рассказывала о преимуществах девства, о бессмертной жизни, даруемой христовой верой. О таинственном успении Спасителя, победившем смерть в составе человека. О Его победе над дьяволом, совершившейся на небесах и на земле. О великом Его Втором Пришествии. О четырнадцати тысячах закланных в Вифлееме младенцах. О падении трехсот шестидесяти пяти статуй в египетском Иерополе, когда Она скрывалась в Египте.

Но Убуангу не оставляли сомнения. Он всё ещё не решался открыть свою тайну народу. Тогда Пречистая повелела ему привести всех больных, а затем и несколько сот детей индейского племени к этому же источнику – и открылась им.

Какое это было торжество! Какая радость! Дети видели Богомладенца. Лица их преобразились. Они слышали голос своей Матери и подчинялись Ей, как Матери родной. Больные дети исцелились все до одного. Они исполняли свои национальные танцы и совершали поклонение Пресвятой Деве, не боясь никого и ничего. Казалось, никакая сила и никакой страх не способны помешать им.

Мы видели нашу прекрасную Госпожу! Она хочет нашего обращения, и мы хотим креститься. Мы обязательно должны креститься у этого источника.

Удивлённым родителям и ближним (кто может их крестить?) дети отвечали:

Сходите в селение белых, что в пятидесяти милях от нашей деревни, и пригласите католического священника. Он совершит таинства крещения и конфирмации.

Потрясённые родители тоже пожелали обратиться в веру, услышав из уст исцелённых детей о красоте небесной Богини, спустившейся к ним. Её неописуемая красота привела в восторг индейцев. И уже они кружились в радостном танце, когда жрецы племени запретили им праздновать и велели вернуться к своим богам, угрожая убийством здесь же на месте, если им не подчинятся.

Но слепая девочка начала видеть. Мальчик с раздавленной ногой выздоровел и ушёл от источника на своих ногах. И несмотря на запреты жрецов, к источнику потянулись уже взрослые – престарелые, больные.

Среди племени возник хаос и великое смятение. Пресвятая Дева укрепляла Убуангу, говоря, чтобы он ничего не боялся и что Она поможет ему. Жрецы приступали к нему с ножами и угрозами. После нескольких длительных бесед с ними Убуангу вышел к народу и публично отрёкся от веры во Христа. Его лицо обречённо потускнело. Жрецы взяли его, как пленника, за руки и вернули в жилище.

Спустя недолгое время Убуангу умер от укуса змеи. Лицо его было измучено, а в его хижине нашли предсмертную записку, полную великой скорби. Пресвятая Дева являлась ему даже после отречения, и в Её глазах были слезы. Царица явила ему чудеса Своего милосердия, сказала, что простит ему, благодарила за его мужество по обращении и обещала исполнить Свои пророчества и взять его к Себе.

Несмотря на злобу и сопротивление жрецов, после смерти вождя у источника Пречистой началось массовое обращение и исцеление. Число верующих настолько возросло (а затем среди них появились и первые священники), что жрецы ничего не могли сделать, и вынуждены были смириться.

Особенно индейцы полюбили розарий. В тайной комнате Убуангу обнаружили они дощечки с рисунками пятнадцати таинств розария и с его предсмертными записями (уже после укушения змеёй): ‘Свидетельствую: о, как Она любит нас!’ Они слагали чудные песнопения после каждого десятка молитв, и лица их лучились радостью. С детской простотой повторяли они ‘ave, Maria’ и при этом глубоко и сердечно богомыслили о пятнадцати арках Евангелия от Благовещения до Увенчания.

В хижине Убуангу нашли образ Пречистой, позднее принесённый в храм и названный ‘Нуэстра Синьора де Комерото’ (Богородица из Комерото). Образ этот несколько раз обновлялся, пока Пресвятая Дева не приняла на нём образ Покровительницы и Матери Венесуэлы. Неотразимая сила образа была такова, что многие обращались только при одном паломничестве в храм Комеротской Божией Матери. Её лик, будучи отчасти традиционным, заключал в себе и нечто национальное, как Матери венесуэльского народа. Тысячи признавали в Ней свою Мать. В 1944 году Папа Пий XII короновал чудотворную статую и назвал Пречистую Деву Матерью Венесуэлы.

о.Мальта, 1660 г.

Многие африканцы-мусульмане совершали паломничество в Мекку. Рыцари Мальтийского ордена в отместку за гонения на миссионеров пиратски нападали на их корабли, брали в плен мусульман и обходились с ними, как с рабами.

Один известный африканский султан, владелец многих сокровищ, решил на своём корабле совершить паломничество в Мекку. Корабль был захвачен мальтийскими рыцарями, и султан взят в плен. Он уже готовился к смерти, когда внезапно его осенила некая вышняя сила, которую он принял за действие мусульманского порядка. Вызванный на допрос к главе Мальтийского ордена султан твердо исповедовал свою веру, после чего с удивлением узнал, что его… освобождают. Более того, глава Мальтийского ордена извинился перед ним, велел снарядить новый корабль и проводить его с почестями, причём снабдил провизией, которой хватило бы для путешествия в Мекку.

Чему я обязан такой милости?’ – думал султан, когда ему явилась Богородица. Великий трепет охватил мусульманского правителя.

Мухаммед – сказала Богоматерь, – пророк истинного Бога, а Христос – Сам Сын Божий, Бог и Человек. Если бы Мухаммед пришёл второй раз на землю, он велел бы своим почитателям установить поклонение Пресвятой Богородице, Матери всех великих учителей и пророков человечества.

Царица Небесная одну за другой развернула перед марокканским правителем картины христианской истории. И потрясённый султан увидел Господа Её глазами, увидел Его как воплощённую Премудрость и Милость, как нездешнюю Любовь. Больше всего его потрясло, с какой любовью Божия Матерь говорила о пророке и о его народе. Пресвятая Дева не отрицала Мухаммеда, напротив, назвала истинными и явление ему архангела Гавриила и откровения Корана, но показала, как скорбит Она о религиозных войнах, как часто Она являлась христианским мученикам-монахам, гонимым от турок, и принимала их в Свой удел! И как Она хотела бы, чтобы и среди африканского народа распространилось Её почитание!

Великодушное сердце Пресвятой Девы потрясло султана, и внезапно он загорелся любовью ко Христу. Увидев в свете Пречистой распятие Господа, услышав Его страстны́е вопли ‘прости им, ибо не ведают, что творят’, султан упал на колени и сказал: ‘Он истинный Бог! Я исповедую веру во Христа’.

Последовало и ещё несколько явлений Приснодевы. Наконец, султан ко всеобщему удивлению повелел повернуть корабль с полпути в Мекку на Мальту. И как же были поражены мальтийцы, когда он рассказал о явлении ему Пречистой Девы и просил крещения!

Прочитав на Мальте множество книг об истории христианства и Евангелии, вместо Мекки султан поехал в Рим и в знак благодарности совершил пешком паломничество в Лоретто, итальянский Вифлеем. Больше того, все дары, предназначенные в Мекку, огромное множество золота, серебра, предметов из слоновой кости, султан велел привезти в Рим и сложил к стопам Божией Матери в знак благодарности и в дар Ей от мусульманского народа.

В Ватикане его больше всего поразил контраст между воинственным институциональным христианским духом, не приемлющим религиозное инакомыслие, и всевместительностью материнского сердца Пречистой. Султан обратился, видя насколько небесный план разнится от земного в мусульманстве. Теперь он видел то же противоречие в католической церкви. На земле христиане воевали с магометанами, а с неба сошла Пречистая, открывшая Себя как Матерь пророка Мухаммеда и всего народа Божьего, идущего за Ней.

Пресвятая Дева показала, что Она не находится на стороне христиан, что хотя Она приняла в свои уделы мучеников от турок, но Ей не менее дороги и мусульмане, которые также есть стадо Небесного Отца и что Она Мать всего творения Божия. Это потрясло султана, и он обещал стремиться видеть очами Пресвятой Девы не только свой народ, но и благочестивых язычников, ища их обращения.

Ля Льюс, Франция, 1664 г.

В середине XVII века почти буквально, как если бы дублировалась страница превечного Евангелия, за два столетия предначерталось Лурдское явление Бернадетте.

Бедная девочка-крестьянка Бенорта Ренкурель (†1718) пасла маленькое деревенское стадо овец, когда в полдень в зените солнца ей явился местночтимый святой и оповестил о предстоящем ей явлении Пречистой Девы. Спустя несколько дней в час, указанный святым, в маленьком гроте среди живописных гор и пастбищ Бенорта увидела Пречистую Деву. Её лик сиял такой неземной красотой и добротой, что девочка несколько минут стояла потрясённая. Постепенно её лицо исполнялось светом. В отличие от Бернадетты Бенорта не задала Богоматери вопрос ‘кто Вы?’ или ‘чего хотите Вы?’ (фатимские пастушки – Богородице в 1917 г.). С детской восторженной любовью она смотрела на Пресвятую Деву, ожидая чуда.

Богоматерь преобразилась пред ней в славе Троицы. Три Лица Единого Бога благодарно увенчивали Её золотым венцом. Взирая на Пречистую, девочка чувствовала, что наполняется небесными лучами, что её плоть преображается и становится бессмертной. Одновременно её пронзала острая боль, как если бы шипы вонзались во всё тело.

Явления продолжались несколько лет, и в центре их была чудесная, покаянная литания , открытая Самой Пречистой Девой в благоухании множества Её имён. Мария говорила: ‘Французский народ нуждается в глубоком покаянии. Предстоят бедствия и отступления церкви. Тем, кто будет читать эту молитву, Я обещаю чудеса исцеления и обращения’. По просьбе Пресвятой Девы девочка отнесла покаянную литанию, которую запомнила наизусть во время откровения, а позднее записала на бумаге, местному священнику. Тот передал её епископу. Прошло несколько лет, пока пришла неофициальная депеша воздержаться от творения покаянной литании небесного происхождения.

Скорбящая Бенорта во время явления жаловалась Пречистой на препятствия к творению покаянной литании: ‘О Святая Госпожа, Вы обещали обращение Франции и исцеление многих, но я до сих пор едва ли не единственная, кто читает эту молитву. На небесах ей внемлют ангелы. Она, по Вашим словам, написана самой Премудростью Божией и сведена на землю как бессмертный свиток. А во всей Франции не нашлось нескольких верующих, способных слышать Вас и творить эту прекрасную молитву’.

Бенорта на себе испытала действие этой чудной покаянной литании, превосходящей по силе все известные ей молитвы. Позднее богородичная литания была принята как правило и, по слову Божией Матери, под неё совершались длительные покаянные ночные процессии со свечами. Творение литании сочетали с чтением розария. И те, кто участвовал в ночных бденных процессиях, наутро выглядели свежими и словно преображёнными.

После первого явления близ деревни Сен-Этьен д’Авакон Бенорта провела ещё 54 года в затворе недалеко от места явления. Богоматерь продолжала говорить с ней внутренним речением (локуцио) и сподобила её пережить страдания Спасителя. Введение в страстны́е состояния настолько увлекло и потрясло Бенорту, что она уже ни о чём другом не могла думать, как только сочетаться Господу в Его Страстях. Над местом, где жила Бенорта, и над построенным по благословению Пречистой домом для священников и паломников обрисовался Брачный одр. Богоматерь стояла над ним, простёртая в молитве в окружении семидесяти сильных, словно стоявших вокруг соломонова одра.

В одном из откровений Богоматерь преподнесла Бенорте терновый венец, и один из шипов вонзился в её палец. Бенорту пронзила острая боль. Боговидица вскрикнула, но затем её плоть прониклась неземным блаженством. Через это посвящение во время откровения Бенорта получила кровавые стигматы. В 1668 году, спустя несколько лет после первого явления в гроте Ля Льюс, встревоженная Бенорта спрашивала Божию Матерь: ‘Пойти ли мне в монастырь? Полные обеты несомненны, но как должна я совершить их?’ Богородица ответила: её путь – затвор и жизнь со Господом.

В последующие годы она избегала общения с кем-либо и наслаждалась духовным затвором. Но никому неизвестно о брани, которую претерпела боговидица. Дьяволу дано было терзать её тело, бросать в пустыню одиночества… Но Богоматерь не оставляла Свою дочь. После стольких земных страданий и помазаний кончина её была совершенно блаженной, и лицо просияло неземным покоем. Жители Сен-Этьена говорили о ней как о святой неизречённой доброты и внутреннего покоя, как если бы Сама Пречистая начертала в ней кровавыми чернилами письмена Христа и запечатлела Его лик.

Известно несчётное множество случаев, когда уничтожались, сгорали целые дома, а чудотворные иконы сохранялись невредимыми. Вот некоторые из них.

Буда, Венгрия, 1686 г.

Благочестивые христиане в 1541 году во время войны с турками замуровали в стене местной крепости любимейший в городе образ Божией Матери. Из поколения в поколение передавалось предание об этом образе. Богоматери молились, как если бы Она находилась в храме. Спустя 145 лет, 2 сентября 1686 года при освобождении города Буды от варваров огромный пушечный снаряд угодил в крепостную стену, где был замурован образ Пречистой. Раздался оглушительный взрыв, после чего стена оказалась полностью разрушенной. Среди развалин обнаружился совершенно невредимый образ Пресвятой Девы. Богоматерь сияла на нём как живая. Ликование воинов-освободителей было безмерно. Вдохновлённые явлением статуи, они предприняли последнюю атаку против врагов и победили.

Радаж, Рааб, Венгрия, 1695 г.

Турки бросили в огромный костер образ Божией Матери, написанный на бумаге. На нём была изображена Богородица с Младенцем и скапулярием, а под Её стопами множество душ из чистилища протягивали к Ней руки. Огонь не тронул святыню. Бумажный образ остался невредимым.

Её рыдание нескончаемо.Не поддаются описанию тысячи случаев слёзоточения, кровавых слез и мироточения от икон.

Клокоско, Венгрия, 1670 г.

В 1670 году во время войны католиков с протестантами один из яростных реформаторов ворвался в деревенскую церковь в Клокоско во время молитвы и поразил копьем образ Пресвятой Девы. Из глаз Божией Матери брызнули, а затем потекли кровавые слёзы. Молящиеся христиане испытали чувство, как если бы их собственные сердца были пронзены копьем, а затем облагоухались небесным покоем. Кровавые слёзы оставались на глазах Пресвятой Девы ещё много лет. Образ позднее был перевезён в Вену, где ему совершалось поклонение.

Инцинг, Тироль, Австрия, 1686 г.

В доме австрийского крестьянина из Тироля Леопольда Геслера образ Пресвятой Девы начинал благоухать во время молитвы. Леопольд беседовал с Богородицей, и Она отвечала ему не словами, а выражением лица и слезами. Архиепископ Франциск Иоанн Куэн из Брикси велел перенести плачущий образ в кафедральный собор, где Мария преобразилась, и вокруг Неё отобразились золотые лучи славы.

Богородица продолжала источать слёзы, вызывая глубокое, до обморока доходящее покаяние и раскрытие сердец у тысяч паломников. На вопрос архиепископа, не открыла ли ему Богородица, почему Она непрерывно плачет в его доме, Леопольд Геслер отвечал:

Однажды Богоматерь сказала мне, что Её слезы не прекратятся, пока человечество не обратится, как должно, пока не утвердится истинное почитание и вера в Бога и Христа. Наша любящая Мать желает Своими слезами показать, как Она скорбит о наших грехах. Кровавые слезы – знак Её соискупительного страдания, принимаемого на Себя. Бог таким образом желает усовестить человечество и особенно верующих. Разве не страдает ребёнок, видя, как плачет его мать, разве не начинает он плакать вместе с ней, не говорит ли: ‘Мама, пожалуйста, не плачь. Перестань плакать’? Разве не готов он страдать вместе с ней и вместо неё? Богоматерь Своим бесценными слезами хочет привлечь к духовной жизни много избранных.

Тысячи паломников посещают образ плачущей статуи. На одних Она не производит почти никакого впечатления, другие остаются глубоко тронутыми, внутренне меняются, третьи же пронзены Её слезами и навсегда становятся Её рабами.

Посты схожей тематики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   
1000

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта