Для спасения сегодня достаточно почитания двух золотых ковчежных Сердец, сходящих с неба, солнечных куполов небесного храма, евхаристических Сердец Иисуса и Марии.
(см. 2 Кор. 3:18). Научились ли мы видеть и слышать сердце ближнего? Знаем ли что-нибудь о своем духовном сердце? С чем отождествлен, куда иду? О, я еще не родился!
Сердце новое таит в себе Христа. Как Вышний Иерусалим, всегда свободно[1] и наделено непреодолимой благодатью, чуждо греху. Свойства нового сердца дивным образом напоминают непорочные черты Сердец Иисуса и Марии: ковчежно, преображено, светоносно, милосердно, мирно, упокоенно, праведно, зерцально и лествично. Восходит от славы к славе и от образа к образуНепорочное Сердце сходит, как скиния, и становится нашим. Сочетается брачными узами, становится благословенным от Матери чистых сердец. Царица помазывает сердца Духом Святым на духовное Царствие, и дьявол теряет над ними силу. Сердца преображенные становятся маяками, ориентирами, светильниками в ночи мира сего – огненными столпами.
Очевидно, назначение духовного священника как пастыря – стать врачевателем сердец. Сегодня Небо простирает дар –Малый и великий суд над душами произойдет по прочтении состояния сердец
В ветхом сироте, непреображенном человеке, духовное сердце спит. И в нем – распятый Господь, ссохшаяся купина среди онемевших воплей Иисуса. ‘О, раскройся, расколдуйся, очнись, душа!’ Воззвание из покаянного канона Андрея Критского относится и к нашим сердцам: ‘Проснись, заговори!..’
Сердце, в отличие от тела, вечно. В нем сконцентрировано нечто наисущественнейшее. По скрижалям сердца Небо читает начертания Книги жизни: чего мы стоим, как свидетельствуем… В духовном сердце запечатлен Христос. В ветхом – грехи. Крещение означает, по сути, отмирание ветхого сердца. Грехи омыты кровью Агнца. Придано новое, совершенное сердце.
Малый и великий суд над душами произойдет по прочтении состояния сердец. В греховном сердце запечатлена личная ‘история болезни’. В духовном – та болезнь, что не к смерти, но ко славе Божией: скорбь Христова о грехах мира, голгофская книга Страдальца, соискупительная благодать.
В проклятом состоянии сердце молчит, спит. С какой скорбью взирает Пресвятая Дева на такое сердце: нет в нем Христа! Оно подобно пасти чудовища. И каким прекрасным видит Она нового человека, от Нее рожденного!
Брачная вечеря – мир Их сочетанных в дивном диалоге сердец.
Для спасения сегодня достаточно почитания двух золотых ковчежных сердец, сходящих с неба, солнечных куполов небесного храма, евхаристических сердец Христа и Марии.Когда человечество снова научится говорить от сердца к сердцу
Вавилонская башня разделения языков означала охлаждение сердец. Некогда человечество знало один язык – сердечный. Общение совершалось безмолвно, представляло собой тончайшие вибрации жертвенной любви.
Человек призван только к одному: дарить любовь, укреплять в скорби, способствовать продвижению по духовной лестнице. Слова не нужны. Мегаполисы, целые вселенные-библиотеки слов – все это канет в пропасть, когда человечество снова научится говорить от сердца к сердцу.
Добродетели сердечного человека, в отличие от рационального, поныне невысоко ценимы миром. Между тем, они бесценны перед очами неба и наших небесных Наставников, Царицы и Царя. Сердца пастырские, чуткие, добрые, жертвенные, целительные, врачевательные, мироносичные, ковчежные… Совестливые (омытые кровью Христа), ответственные (принять на себя вину за грехи человечества), молитвенные (стать живым алтарем), всевместительные (странноприимный дом для ближнего), совершенные, по образцу евхаристических сердец.
Сердечное око способно в одно мгновение обнять все миры. Вступить в общение на неизмеримом расстоянии. Услышать Голос Всевышнего, ответить на него и дивно сочетаться с ближним. Войти в общение Мистического Тела. Сораствориться, жить в другом и жить вечно.
В задачу духовного христианина входит соделать сердце сочетанным
Отец, сотворив человека по образу и подобию своему, сочетался, заключил с ним завет. Стал одно с творением. Увы, Адам отрекся от любви Отца. И восстановление как бракосочетание, соединение, завет, возможно только через обновление завета – сочетание сердец.
Диалог с Богом рождается через взаимодействие между сердцами. Два великих Светила, большое и малое – сердца Иисуса и Марии – посредуют между нами и Пресвятой Троицей, между тварным воображательным миром и вечным безобразным покоем вышнего Отца.
Адам некогда носил образ Божий на себе – Отца носил в себе. Отец жил в нем, и он в Отце. Этот завет как сочетание был утрачен.
В задачу духовного христианина входит соделать сердце сочетанным. Прежде сочетать его с наиболее доступным для нас неневестным сердцем нашей целомудренной Матери Марии. Ее сердце простерто. Она называет его материнским, родным. Она сочетанна с нами так тесно, как мать земная соединена с дочерью или сыном, и более.
Что ж еще может быть выше, чем узы первого родства? Духовные, они в миллион раз теснее родовых!
Здесь тайна и ключ к спасению! Почувствовать своим упадочным, кризисным, увядающим, глохнущим сердцем сердце Марии – и вострепетать! Бог где-то близко! Христос рядом. Я прикоснулся ко святыне, в которой Его вечное жилище. Надо мною опустилась Скиния и простерлась рука вышнего Отца.
Доказательством мертвости и летаргического сна сердца служит неосвоенность им языка любви. Грех закрывает сердце – безусловный закон. А закрытость сердца и именуется беззаконием – как грех. Беззаконны те, кто закрывает сердца, и святы – отверзающие их.
Премудрости ведомы кратчайшие пути и способы для их приоткровения. Кому дает тяжелое житейское ярмо, кому скорби, кому страдания, кому несказанную радость, кому тихую кончину, кому мученичество… Но что ни подаст – всегда к открытию сердца, к рождению свыше.
Мария – Мать отверстых сердец. Ей как олицетвореннойНовое сердце – скиния и дом для Бога и ближних
Духовное сердце видит Бога, каков Он есть, знает язык Его любви и слышит сладчайший Голос, безмолвно звучащий в ангельских гармониях. Любой грех: гневливость, блуд, леность, гордыня, высокомерие, помысел – закрывает сердце. Человек перестает существовать для Бога, Бог закрыт для человека – сон.
И только в духовном сердце живет Бог. В него сходит Он в святых дарах. Поклонение евхаристическому сердцу Агнца делает наши малые ковчежные сердца евхаристическими, благодарными, ангельски сопричастными, чистыми и способными принять и отражать свет Вышнего – нести благую весть.
Отчего хмурые лица, отчего столько злобы, недовольства, ярости? Сердце не заменено, не сочетанно – не знает Бога, не знает языка, на котором говорит небо! А если мы принимаем Христа в святых дарах с закрытым сердцем – заманиваем Агнца в темницу, в склеп, гробницу, где запечатываем римскою печатью.
Когда же открывается сердце, подвижник все больше склонен к безмолвию. Шумовые фоны засоряют чистоту лучезарного пространства, в котором созерцающее сердце различает свет Неопалимой Купины, слышит гармонии Царствия…
Новое сердце ковчежно. Благовествует без слов и принимает в себя тех, кто в нем спасется, обретя отца и мать, дом и приют. Новое сердце – скиния и дом для Бога и ближних. Христос поселяется в нем таинственно. Общение с окружающим миром заключается в приглашении в мистическую трапезную, чтобы встретить Жениха. Чего же еще ради вступать в диалог, если не слышать Иисуса и Марию, говорящих через наши ‘я’ и ‘ты’?
помазанника. Корона истинной власти от Бога свыше; Жезл, несущий воскресение и благословение окружающему; и Омофор – свидетельство в силе любви.
Если взглянуть на сердце духовно, в нем запечатлена самодержавная благодать Царя-Непорочное зачатие (Христа и Марии), Непорочное Сердце и Непорочную Церковь. Начало всему – Непорочное зачатие, Новая вселенная, новое творение, новая земля и новое небо. Непорочное Сердце воспитывает зароненное Непорочным зачатием семя. Непорочная Церковь свидетельствует веру в чистоте, привитая незамутненностью чистого сердца и непятнаемостью верного свидетеля.
Для возрождения сердца необходимо войти во вселенную несказанной чистоты, в зерцальный мир премудрости, или исповедать три непорочности:Новое сердце – духовная вселенная в миниатюре, Церковь-Держава с уже устоявшимися формами духовной жизни. Оно – алтарь и храм, дом молитвы и богадельня для сирот. Обретая добродетели Непорочного зачатия через сочетание с сердцем Марии, новое сердце само становится золотым и ковчежным, скинией для тех, кто еще не обрел веру. И как привычно людям ветхим ходить в гости друг к другу, так духовные чада ходят в гости – посещают друг друга в сердцах, непрестанно живут в сердце ближнего.
Сердечная жизнь исключает рациональность, самооправдание, саможалостливость, гипноз, содомизм, услаждение грехом, ветхие связи и порядок мира. Научиться жить сердцем и в сердце – великое искусство, удел людей будущего.
Умозрительно-рациональное, греховно-похотное, ‘нижнее’ – должно умереть. Чутко внемли состоянию сердца! Если нет в нем покоя, пребудь в непрестанной молитве. Неумиренность, неупокоенность полагай грехом против Бога. Ищи кратчайших путей к упокоению сердца – это жизнь без греха, посвящение Богу, таинство замены.
Начни с осознания, до какой степени сердце закрыто, как ты еще мал в духовном возрасте. Насколько закрыто сердце – не виден Бог, не ведом Его язык. Не знаешь Бога – не знаешь и ближнего.
В храм приходят вступить в таинственное общение с евхаристическим Сердцем Христа, быть объятым облаком Купины, светом славы, теплотой святых. Тогда Отец наш подает откровение сердца, и видят, как оно запечатано, подобно как в консервной банке.
Когда включаются сердечные око и слух, закрываются глаза на грехи
Ангелы читают в сердцах, где записано все, что нужно знать о нас, и приучают своих подопечных к общению сердечному. Когда включаются сердечные око и слух, закрываются глаза на грехи. Чудным образом сочетаясь в одно с ближним, вмещаешь его скорби, берешь на себя, не осуждаешь, любишь, страдаешь за его грех, и став проводником любви, врачуешь – а прощает Бог.
Два рода обращения к Богу: из страха и в любви
Не призывает ли Фатимская Богородица к обращению России откровением божественной любви? Ибо что еще более властно может обратить нас к Богу, если не любовь?
Есть два рода обращения: из страха, с дрожащими руками и опущенными глазами, обратиться под угрозой смерти или наказания, и обращение в любви. Несомненно, Царица мира говорит на духовном языке – а значит, обращение России будет сопровождаться океаническим излиянием любви, что в конце концов и обратит Россию к Богу. Излияние это уже началось.
Литургии открытого неба и треблагоуханных блаженств Брачной трапезы – тому свидетельство. Непрестанно слушай собственное сердце: озарено ли добротой нашей Небесной Матери? сочетанно ли с ближним или отчуждено? сострадательно или ожесточено? Как взирает на ближнего: извне его или сочетанно с ним? И всегда помни: что к ближнему – то к Богу, ибо в нем Христос.
Фарисейство – вера с закрытым сердцем
Улыбка – знак открытого, доброго, скорбящего сердца. Мрачное выражение лица – несомненный признак едва скрываемого лукавства, не находящая себе выражения похотная страсть, спрессованное подсознание. Мрачное лицо – типичный признак закрытого сердца и молитвы с покрывалом на лице. Фарисейство – односложно определяемое – вера с закрытым сердцем, изображение вместо Живого, буква вместо Духа.
Известен апостольский образ обрезанного сердца. Обрезанию плоти духовный апостол противопоставляет отверстость сердец, домостроительствующих, богадельных, праведных, совершенных, золотоносных, омофорных. Неслыханными, аристократическими свойствами наделит небо сердца грядущих подвижников!
Близко время, когда ничто не удастся, не совершится без приложения сердца. Ни одно послушание не станет возможным, если чутким ухом не внять и не исполнить его в комплексе заботы, ответственности, совестливости и ведения воли Божией.
Я утверждаю: ни одно послушание нельзя исполнить в духе без приложения сердца. Образ разлетится на его составляющие, рука задрожит там, где должна быть крепкой, и вместо верного ‘да будет’ подвижник скажет ‘нет’ в час испытания.
Послушания назначаются сердцем, переживаются сердцем отца, благословляются из сердца и отчитываться – сердцу.
Молитва в духовном сердце становится иной, предстательской: о тех, кто живет в твоем сердце, как в доме и храме, – да вознесется к храму солнечному и вечному.
Наш дорогой Царь и Жених принес на землю новый дом – не на зыбучих песках, на крепком основании. Дом этот именуется Царством Божиим. И в нем запрещено действовать сердцу, задымленному грехом и похотью. Задача христианина – удержать сердце открытым, во что бы то ни стало, любой ценой (разумеется, праведной). Испытуя сердца, Премудрость попускает искушения. И подвижник, поставив мерилом и конечной целью достижение мира сердца, видит, как лукавый тонко протыкает слабые места, вскрывает раны, выворачивает наизнанку… Внезапно взрываешься там, где прежде был спокоен – только бы лишился мира. Улавливаешь помысел, который раньше не произнес бы даже самому себе – только бы посеять смуту… Язык зла из тайного становится явным.
Сердце способно в мгновение ока уврачевать своей мироносичной теплотой, подать образ, которого хватит, чтобы провести остаток дней в праведности. Способно обличить и покрыть, наставить без слов, указать путь, разрешить любую проблему, успокоить и увенчать.
Надлежит совершенно оглохнуть сердцу ‘нижнему’, чтобы начался диалог через духовное. Духовному сердцу дана абсолютная власть миродержца. Вручена корона, ибо любовь законодательствует и царит. Дана власть благословлять, ибо ничто, кроме любви, не заключает смысла и цели. Дана сила облекать в новую плоть – духовную плоть любви (восстановленный Адам). В духовном сердце заключена совершенная теократия.
Вот, здесь говорится о глубине и сути истинной христианской церкви, как духовной семьи и каких принципов, нужно придерживаться в вере